Напомню, что мы с вами гуляем по "Священному лесу" (он же "Парк монстров"), что находится у подножия маленького городка Бомарцо (провинция Витербо). Мы с вами уже увидели Протея, Борьбу гигантов, Девушку на шаре черепахе и т.д. Продолжаем...
Фонтан с нимфой
Римский (как бы) амфитеатр
На площади перед ним стоит вереница странных идолов с корзинами на голове
Сюда же втиснуты еще и два как бы египетских обелиска:
Первый уровень "Священного леса" заканчивается головокружительным Падающим домом. Это не я криво снял, это он так криво стоит.
В отличие от пресловутой падающей башни, еже в Пизе, падающий дом в Бомарцо и был задуман таким. Изначально именно здесь был вход в парк, так что у посетителя, едва вошедшего в парк, должна была в буквальном смысле поехать крыша. На второй этаж дома, кстати, можно попасть, и стоять, скажу я вам, на наклонном полу - очень сложно.
По лестнице около Падающего дома мы поднимаемся на следующий уровень парка. По пути вновь встречается какой-то не учтенные на карте экспонаты:
Следующий фонтан продолжает сносить уже поехавшую крышу зрителя:
Вот и пойми, что там за дети ползут по скале. На плане это сооружение называлось "Церера". Я очень долго тупил, не понимая, где же здесь Церера, и только на следующем витке дорожки оказался с другой стороны фонтана:
В таком ракурсе все встает на свои места. Церера - это богиня плодородия, а потому к ней сзади прицепились дети, ею порожденные.
Вот это непонятное существо карта называла Аресом. Я бы сказал, что это какой-то безгорбый верблюд, но составителям карты виднее)))
Т.н. этрусская скамья. Текст гласит что-то вроде: "Ты, который рыскал по миру в поисках великих чудес, приди сюда и узри их здесь: тут есть страшные лица, слоны, львы, медведи, орки и драконы"
Т.н. Большая ваза
Ну и бесспорный хит - Орк
К нему стояла очередь из желающих сфоторгафироваться в пасти, так что я еле-еле смог поймать момент пустой пасти. Внутри орка находится беседка со столом, так что здесь при князе Орсини возможно устраивали пикники. Теперь представьте: из пасти орка вырывались голоса, а глаза горели огнем - вот ужас-то был для непосвященных.
Надпись над пастью, кстати, гласит: Оставь разум, всяк сюда входящий)))
Следующий пункт - программы Дракон, сражающийся с тремя существами: собакой, львом и волком
Нетрудно заметить, что симпатии скульптора - на стороне дракона. Дракон, как предполагают, олицетворяет миропорядок и мудрость, а нападающие звери, как Моська, лают на слона этот миропорядок разрушают. По еще одному толкованию трое животных- это прошлое, настоящее и будущее, а Дракон в этом случае олицетворяет вечность.
Ну а далее был Слон.
Если слона с башней и всадницей легко расшифровать, то, что делает слон с римским воином, не совсем ясно. По одному истолкованию слон напоминает о знаменитом переходе Суворова Ганнибала через Альпы, и тогда карфагенский слон убивает римлянина. По другому истолкованию, слон, наоборот, поддерживает падающего римского воина, демонстрируя дружбу между народами.
Ну а мы выходим на нижнюю площадь с вазами (название мое; выше будет еще одна площадь, но с шишками):
В конец площади восседает Нептун (обратите внимание на дельфинчика под его правой рукой):
Еще один дельфин побольше вынырнул из земли сбоку:
Узнаете площадь с идолами перед амфитеатром? Мы забрались, напомню, на следующий уровень парка в районе Падающего дома:
Картинки для понимания взаимного расположения фигур:
Нептун и дракон
Дракон и слон
Ну а мы с вами идем еще выше - на следующий уровень. Путь этот пролегает мимо Спящей девушки
А охраняет ее сон собачка:
Давайте-ка устроим здесь привал.