Итак, наш отель в районе Vomero. Географическое деление Неаполя лично для меня несколько загадочно, в т.ч. где там заканчивается город и начинаются пригороды.
По карте Vomero выглядел как пригород, но, например, Википедия выдала, что это центральный район Неаполя. Видимо, у нас с Википедией разные понятия центра: для меня центр - это место, где собрана вся история.
Но не суть. В нашем распоряжении был ассортимент общественного транспорта. Разумеется, все варианты наземного мы отмели.
Следуя инстинктам жителей равнинного мегаполиса, выбираем метро как наиболее быстрый и понятный транспорт.
Вообще в Неаполе с общественным транспортом, как нам показалось, всё немного странно: есть метро-метро, а есть метро-электричка, и эти транспортные системы принадлежат разным компаниям, на них разные билеты.
Благо, нашей ближайшей линией была линия 1, которая метро-метро.
По карте у нас было несколько ближайших станций, но мы выбрали ту, до которой дошли вчера: Vantivelli.
С билетами разобрались достаточно просто: нам нужны разовые вариантики туда и обратно по 1 евро штука. Можно без проблем купить в кассе.
На карте линия делает странную загогулину: круг в центре карты, наша задача - сесть в поезд в правильном направлении.В направлении центра то есть, в моём понимании центра.
Направление выбрали, ехать решили до моря, т.к. все дороги ведут к нему, а как еще?
Перед поездкой начитались про архитектурный проект Metro del arte, который был воплощён как раз на нашей линии. Смысл его в том, что к строительству станций и вестибюлей привлекались различные именитые архитекторы, которые создавали интересные панно, инсталляции. Всё это довольно симпатично выглядело на картинках.
Но на деле меня как-то всё это не впечатлило.
У нас на станции было такое.
Потом мы проезжали несколько станций, где на стенах был довольно необычный декор, но... как-то не вызвало ни восторга, ни желания выходить на каждой станции, чтобы всё это детально рассмотреть.
В целом подземка на мой вкус выглядит довольно уныло, точнее, обычно: утилитарно, не более.
Метро довольно тесное, народу много (но и город большой).
Выходим на станции Municipio как ближайшей к морю и вроде как "самой центральной".
Попадаем в традиционный южноитальянский хаос)
Тут рядом порт - туристы с чемоданами, уличная движуха, непременный торговцы селфи-палками...
Да еще и стройка впридачу - колоритно так.
Первая достопримечательность, ожидающая нас на пути, - это Кастель Нуово (Новый замок).
Новый-то он, конечно, относительно. 13 век всё-таки... Построен замок был как резиденция короля Карла Анжуйского.
Внутрь, начитавшись отзывов о том, что "не стоит", решили не заходить. Снаружи выглядит весьма неприступно.
Прямо за замком начинается огромная портовая территория, многоэтажные лайнеры на фоне старинного замка выглядят весьма сюрреалистично.
Мы идём по улице San Carlo, проходим площадь Trieste e Trento, которую я бы назвала такой традиционной итальянской площадью - симпатичные фасады, фонтан посередине. В общем, тут всё довольно приятно.
На самой большой площади города Piazza Plebiscito королевский дворец
и одна из самый интересных церквей - Сан Франческо ди Паола.
К сожалению, внутрь зайти не удалось, но снаружи очень впечатляющее зрелище: что-то там от римского Пантеона и Св. Петра одновременно.
Запечатлеть собор во всей его панораме огромной площади тоже не удалось: тут проходил фестиваль науки, вся площадь была заставлена шатрами.
Совсем рядом начинается набережная с прекрасными видами Неаполитанского залива и непременного Везувия
И с менее прекрасными видами граффити на памятнике...
Проходим мимо оригинального фонтана Гиганта авторства Бернини (самое известное его творение - фонтан Четырёх рек в Риме). Фонтан этот оказался путешественником - за время своего существования не раз "переезжал" с места на место, и вот, наконец, обрёл свой "дом" на набережной. Произошло это только в начале 20 века.
А дальше "идём смотреть иичко")))
Castel led Ovo (Замой яйца) является визитной карточкой Неаполя и находится на маленьком острове, соединённом с набережной мостом.
Есть про него (и про яйцо) легенда, по которой поэт Вергилий заколдовал яйцо, положил яйцо в амфору, амфору в клетку, всё это дело закопал в том месте, в котором был возведён замок. И пока яйцо не разобьётся, замок и город не могут быть разрушены.
Такая вот смерть Кащея)))
Но факт в том, что замку уже очень много веков. Это из-за него тот второй именуется Новым. А этот в нынешнем исполнении существует с 12 века, но и до 12 века тут существовали некие разрозненные башни.
Так что, выходит, "иичко" цело и невредимо!
Внутрь замка войти не удалось - вроде как замок доступен для прогулок, но именно сегодня его ворота были наглухо закрыты.
И нам ничего не оставалось, как "заесть" наше "горе" в одном из расположенных под стенами замка кафе.
И это было очень своевременным решением!
Пока мы сидели за уличным столиком под навесом, начался такой ливень, что мы бы не спрятались от него, гуляя по замку.
К счастью, тент почти не подвёл.
И, кстати, тут нам снова не позволили взять пиццу на двоих!
Переждав дождь, идём гулять дальше.
Возвращаемся на берег, чуть другим путём мимо королевского дворца выходим на Via Toledo - главную торговую улицу города.
На ней расположен один из входов в очень красивую галерею Умберто I. Сама концепция подобного огромного магазина не является уникальной (например, можно посмотреть в Милане ) не умаляет красоты здания.
А на улице тем временем...
Неприглядно, короче.
И это не какие-нибудь унылые задворки, а центр города!
По ул. Толедо до места, где мы должны были войти в Старый город, прилично так топать - пару станций метро.
Наконец, выходим на пл. Данте,
где голову великого поэта облюбовала местная фауна.
А вот и вход в Старый город. Какой-то кадр и фильма ужасов.
Близлежащие кварталы тоже примерно такие.
Зажмурившись, идём к следующей цели - тут главное не убегать сразу, а верить и надеяться на то, что где-то там спрятано то, что ты ищешь, и оно достойно внимания!
Вот наша следующая цель - на небольшой площади, которая по сравнению с этими улицами кажется прям большой, расположена церковь Gesu Nuovo. История её весьма необычна: когда-то это здание, чем-то напоминающее Алмазный дворец в Ферраре, было княжеским дворцом, а впоследствии было приспособлено под церковь орденом иезуитов.
А совсем рядом находится то, что я хотела посетить в Неаполе больше всего: монастырь св. Клары с удивительной красоты майоличным клуатром.
Сама монастырская базилика Santa Chiara каких-то невероятных размеров: мне кажется, что даже на открытой местности она выглядела бы невозможно огромной, а уж внутри неаполитанских лабиринтов кажется каким-то невероятным гигантом.
А вот майоличный клуатр был закрыт, и это, наверно, самое-самое большой разочарование!
Хотя вроде ничто не предвещало - времени было немного, но это Италия, расписание тут - субстанция мифическая(((
Так что снова возвращаемся в фильм ужасов...
В церковь San Domenico Maggiore решили зайти.
Да, действительно, всё самое интересное в центре Неаполя находится за этими ужасными грязными фасадами. Внутри - настоящие шедевры!
Тут же неподалёку нужно постараться и не проскочить возлежащую египетскую реку - статуя Нил настоящая античная: когда-то здесь селились александрийские торговцы, вот прихватили с собой ностальгию по родине.
Вот еще несколько деталей,
а также вход в катакомбы, внутрь которых мы решили не идти.
Выйдя из старого города, дошли до метро Museo, от которого поехали обратно до Vomero.
Перед поездкой я видела фото Неаполя, мои иллюзии многолетней давности о разноцветных домиках на холме померкли, повзрослев вместе со мной. Но всё равно такого я, если честно, не ожидала.
Не знаю, кто там влюбляется в этот город и с какой попытки это вообще может произойти. По-моему, это один из самых неприглядных городов, которые я видела, и уж точно позорное пятно прекрасной Италии. Увы.
Кстати, вдруг осознала, что за все свои многочисленные прогулки по городам Европы это была первой, когда я вернулась в отель в конкретно грязной обуви.
Этим всё сказано.
Выйти из метро решили на одну станцию раньше - вроде по карте тоже близко. Но оказалось, что мы сильно ошибались: нам пришлось преодолевать лестницы и эстакады.
А всё потому, что Vomero - это холм, и осознание этого пришло потом.
Метро идёт вокруг холма, опоясывает его, отсюда странная загогулина на схеме и отсюда довольно долгий путь до центра.
А так рядом с той самой площадью Ventivelli, на которой мы садились в метро ранее, находятся верхние станции аж трёх веток фуникулёра, также входящего в единую с метро транспортную систему Неаполя, по которым можно домчаться до центра гораздо, гораздо быстрее.