не особо туристическая Италия (часть вторая)
Продолжу. Итак Эмилия-Романия встречает нас небольшим уютным городком Монтаньяна.Этот городок может похвастаться одним из самых лучших дошедших до наших времён оборонительных сооружений средневековья, его крепостная стена длиной около двух километров.
Городок включён в список ассоциации «Самые красивые деревни Италии», также знаменита своей ветчиной prosciutto di Montagnana, которая не уступает по вкусу Пармской ветчине.
С утра еще раз пробежавшись по городку грузимся и едем в Феррару, ничего общего со схожей по названию маркой автомобилей город не имеет.
с 1995 года является обьектом Всемирного Наследия и находится под охраной ЮНЕСКО. Здесь нас ждал главный бич путешественника — реставрация. Это конечно хорошо, но основной собор нам посмотреть не удалось.
Зашли в центре города в винотеку, было интересно что местные употребляют, так как честно говоря, ничего не слышал о местных винах, так вот дядька честный попался))) говорит да нет тут нормального вина, езжайте в Тоскану. Ничего брать не стали, у нас впереди еще одна деревушка по дороге Доцца. При подъезде к деревни виноградники присутствовали, но знаменита Доцца совсем другим:
Было такое веяние в Италии где-то годах в 50-х, м.б. в 60-х 20века — «Художники на каникулах». Собирались разные, в т.ч. и знаменитые итальянские художники, селились в какой-нибудь деревне и расписывали стены домов фресками или прямо картины вешали. Типа – Искусство в массы. Не знаю, как народным массам, а туристам прикольно.
При въезде в деревушку средневековое строение
в подвалах которого — большая винотека с винами этого региона.
цены стартуют от 3 евро, мы же выбрали вино из сорта винограда Альбано. Ну что сказать, прав оказался тот дядька из Ферарры:)) ладно едем в Тоскану.
Точнее одну из самых знаменитых винных зон Италии — Кьянти классико.
Считается, что настоящее Кьянти обязательно должно иметь узнаваемую эмблему – черного петуха в красном круге. На самом деле, этот символ всего лишь знак Консорциума Кьянти, то есть свидетельство того, что производитель вина входит в торговую ассоциацию, созданную для продвижения продукта на рынке.
Кьянти классико это территория от Флоренции до Сиены в классический маршрут по Кьянти Классико входят: Греве ин Кьянти, Панзано, Кастеллина ин Кьянти, Радда ин Кьянти и Гайоле-ин-Кьянти. Есть дорога sr222 которая называется Chiantigiana (Кьянтиджана) идущая из Флоренции в Сиену.
Кстати интересная легенда про этого петуха:
Символ черного петуха имеет давние связи с политической и военной историей Кьянти Классико. Существует легенда, которая описывает его появление в Средние века в связи с военным соперничеством между Флоренцией и Сиеной.
Чтобы положить конец постоянным войнам, противники придумали довольно необычный выход из положения. Два всадника должны были выехать из своих городов с криком первого петуха на восходе солнца, а новая граница территорий должна была быть обозначена в точке их встречи. Такое решение проблемы было вполне естественным для тех времен.
Исход состязания больше зависел от птицы, чем от всадника или лошади. Жители Сиены выбрали крупного белого петуха, а флорентийцы нашли небольшого черного, посадили его в маленькую клетку и почти не кормили. В долгожданный день, когда флорентийцы выпустили черного петуха из клетки, тот запел задолго до рассвета. Это позволило флорентийскому всаднику выехать гораздо раньше сиенского соперника, которому пришлось ждать первых лучей солнца для пробуждения белого петуха. Таким образом, почти вся область Кьянти оказалась во владении Флорентийской Республики, а впоследствии и Сиена вошла в ее состав.
После этого исторического события черный петух стал эмблемой военной коалиции Кьянти, защищавшей Флорентийскую Республику. В середине XVI века Джорджо Вазари, великий итальянский художник, изобразил черного петуха как аллегорию Кьянти на потолке одного из залов во флорентийском дворце Палаццо Веккьо. С 1924 года черный петух является символом вин «Кьянти Классико».
Черный петух может быть главной эмблемой Кьянти Классико, но подлинной душой ее вин остается виноград Санджовезе. Уроженец флорентийских земель, он известен в Тоскане по крайней мере с середины XIV века. Санджовезе – капризный сорт, который требует предельного внимания от виноградаря и винодела. Он созревает поздно и неравномерно, что представляет большую сложность при сборе урожая. На участках с разным солнечным освещением или при дождливом сезоне можно увидеть гроздья, в которых спелые фиолетовые ягоды перемешаны с недозревшими зелеными. Такое неравномерное созревание влияет на дальнейшее качество вин. Далее, сбор урожая Санджовезе проходит позже, чем у многих красных сортов. Непредсказуемая осенняя погода с дождями или холодами может испортить качество урожая в самый последний момент.
Мы специально поехали зимой, зная, что большинство не работает и никого не принимает, но если уж выпадет шанс пообщаться с виноделом, то разговор выйдет задушевный. Вот например жили мы в Кастеллине ин кьянти, хозяева оказались виноделами, с погребами в центре городка. Провели нам экскурсию, спустились в погреба, где прям из бочек пробовали вино, которое вот вот будет разлито по бутылкам.
Не смог отказать себе в удовольствии и не заехать в Сиену, там расположен, на мой скромный взгляд, лучший образец религиозной архитектуры — сиенский собор (Duomo di Siena).
Ну а ночевать едем в еще один тосканский винный городок Монтепульчано.
Делают здесь Нобиле ди Монтепульчано (Vino Nobile di Montepulciano), многие путают с одноименным сортом винограда с соседнего региона d’Abruzzo.
жили прям посреди виноградников, просто красотища, вечером камин, местное вино, просто сказка…
Сам городок тоже очень очаровательный
вертикальный, как большинство тосканских городков, с основной улицей, на которой расположены винные погреба, некоторые ведут свою историю с 1200-х годов.
вообще конечно там виды — закачаешься, представляю как там весной, когда все начинает цвести, Валь-д’Орча (итал. Val d’Orcia) — культурный ландшафт в центральной Италии. Объект Всемирного наследия ЮНЕСКО. Природно-культурный регион долины является частью сельскохозяйственного ареала в Тоскане.
по дороге в Монтальчино заезжаем в Пьенцу затариться известным местным сыром, малюсенький городок и тоже ЮНЕСКО
Итак Монтальчино
Брунелло ди Монтальчино — одно из лучших итальянских вин, элитное вино высшей категории DOCG.Для изготовления этого вина необходим виноград санджовезе с крупными ягодами, его еще называют sangiovese grosso. Производители вынуждены соблюдать строгий регламент производства — к этому обязывает высокий статус DOCG. До того, как вино попадет от виноградника к потребителю, пройдет не менее 5 лет. При этом Брунелло проводит в бочках 2 и более года, а затем от 4 до 6 месяцев выдерживается в бутылках. В годы лучшего урожая виноделы производят вино марки Brunello Riserva.
У этого вина огромный потенциал выдержки. Cтарые вина становятся удивительно сложными и мощными. Цвет их колеблется от рубинового до гранатового, вкус интенсивный, высокотаниный. Оптимальная танинность достигается искусственным ограничением урожайности лозы. Молодые вина из зоны Brunello di Montalcino называются Rosso di Montalcino DOC. Это более простое вино, но и в нем угадывается сильный характер «старшего брата». Вина Брунелло всегда высоко оцениваются авторитетными критиками.
Сам городок впечатления не произвел, так же как и цены на брунелло. Пробовать не дают, типа дорого стоит, а мы покупать кота в мешке тоже не планировали:))) хорошо, что жили у виноделов, которые провели экскурсию по винодельни, так еще и продали резерву 2010 года за смешные деньги.
Движемся далее в еще один городок, занесенный в ЮНЕСКО — Сан Джиминьяно.
известен он своими башнями, ну как бы мальчики привыкли всегда чем то меряться, вот и там давным давно мерились башнями и у кого она круче была, тот, ну в общем красавчик:))
делают здесь самое известное белое вино Тосканы — Vernaccia di San Gimignano.
Vernaccia di San Gimignano — это одно из немногих белых вин, которое может производиться в типологии «Riserva». Для этого необходимы не менее 11 месяцев выдержки по традиционному методу и не менее 3 месяцев выдержки в бутылке перед выпуском вина на рынок.
С этого момента нам здорово портила настроение погода, зарядили конкретные дожди Вольтерру смотрели бегло все намокли
на следующий день дождь не прекращался, а времени вагон и терять его не хочется, поэтому поехали посмотрели еще раз пизанскую башню и позже заселились в Лукке.
В планах было посещение Пьемонта с его Бароло и Барбареско, но решили оставить на будущее, чтоб был повод вернуться…
- http://privetsochi.ru/blog/TRAVEL/70354.html