Booking.com

Милан и Чинкве Терре

Разместить рекламу на «Италия по-русски»
Изображение пользователя yulianna8500.

Вслед за Кларой, которая в 1910 году предложила женщинам сделать один праздничный день, чтобы устраивать шествия и митинги, вслед за совком, который превратил это день в выходной, вслед за всеми кто этого не отменил, а особенно за теми, кто придумал всякие переносы рабочих дней, я радуюсь этому и наслаждаюсь. А чтобы всё это было привязано к истокам, я пытаюсь устраивать «шествия» в эти выхи :)




В этом году я решила поехать в Милан, посмотреть живьём на знаменитую «Тайную Вечерю» Леонардо да Винчи, попить вина, поесть пиццы и карбонары, и ещё мотнуться к побережью Лигурийского моря, потому что там «жили» несколько моих мечт.



К совершенному моему счастью, практически за несколько дней до вылета, ко мне решила присоединиться моя замечательная попутчица по Франции и Германии – Галя. Мы с нею быстренько отменили мои сингл-брони и перебронировали всё заново, докупили нужных билетов, махнули ручкой всем трудностям, горестям и работе, и на несколько дней просто провалились в счастье.

Я летела из Киева, Галя - из Москвы, встретились мы уже в Мальпензе. В аэропорту сделаны интересные инсталяции и голограммы, анонсирующие какие-то события или просто город. Понравилось.



Оттуда на экспрессе за 12 евро и 40 минут доехали до Кадорны, шёл дождь и хотелось улететь обратно. Но мы взяли себя в руки, и пошли искать наше жильё. 



Галя нам нашла на airbnb за 50 евро недалеко от замка Сфорца прелестную комнату у хозяев, которые оказались милейшими парнем и девушкой, чисто, уютно, очень душевно. Они нам утром в день выезда приготовили завтрак, кофе, мы были очень тронуты. Если нужны контакты – кричите.



Так как основной целью этого путешествия всё-таки была фреска Да Винчи, то и проблем у меня было больше всего именно с ней. 
С одной стороны, вроде бы ничего сложного, заходишь на сайт http://www.vivaticket.it/index.php?nvpg%5Btour%5D&id=744&wms_op=cenacoloVinciano , выбираешь дату, покупаешь билет, всё отлично. Но здесь закралось маленькое «но» – за билетами нужно нешуточно охотиться. 

Они вроде и есть, но обязательно не на нужные даты, и даже если на нужный день, то точно уж не на нужное время посещения. Свой билет я ловила почти два месяца, Гале мы билет так и не нашли, решили попытаться купить в кассе прямо перед входом. 



Фреска находится в церкви Санта Мария Делле Грацие, вполне можно дойти пешком как от Дуомо, так и от замка Сфорца, но некоторые люди, я слышала, ездят туда трамваем 16 (на сайте всё подробно описано). 

Мой билет стоил 8 евро, включал в себя 6,5 евро за билет как таковой и 1,5 евро за предварительную продажу. Все нас пугали, что т.к. покупка именная, то и на входе и при обмене бронирования на сам билет, необходимо предъявлять паспорт. У нас его никто даже не спрашивал.



Пережидая дождь, мы завеялись в кафеху возле церкви, выпили кофе. 
Все ж знают, что стоимость кофе+посидеть в кафе и стоимость кофе +навынос – это разные стоимости? Для меня это было неожиданностью. Разница от 50 центов до евро. И сразу обмолвлюсь – в ресторанах та же шняга – сразу рассчитывайте, что за сервировку вашего стола в чеке всегда будет стоять 2 евро с человека дополнительно к основному счёту. Иногда встречаются рестораны без этого сбора, но это редкость.



Возвращаемся к фреске. Всё это мероприятие заключается в следующем: вы приезжаете к церкви минут за 20 до времени посещения, бесплатно обмениваете в кассе ваше оплаченное бронирование на кассовый билет, ждёте своего времени, вас собирают в кучу в предбанничке, пересчитывают, сканируют ваш кассовый билет, заводят в один тамбур, потом - в другой (как поясняли, чтобы охладить посетителей до нужной температуры и обезопасить таким образом фреску от ваших вредных излучений и пыли. честно говоря, особого какого-то холода или другого воздействия в этих тамбурах не ощущается), потом вас заводят в трапезную и дают вам 15 минут на то чтобы вы полюбовались на фреску. Потом так же организованно вас оттуда выводят и отпускают с миром. 
Людей всегда заводят определённое количество, их немного, трапезная просторная, никто не толкается, никто никому не мешает. Даже фотографировать разрешают, но без вспышки.



Обязательно предварительно почитайте про фреску, и про историю её, и про особенности, и про технику изготовления, и т.д., тогда вам будет в разы интереснее провести в трапезной эти 15 минут и их даже будет маловато. Аудиогид – опция факультативная, мы не брали.

Нам повезло купить для Гали билет прямо в кассе минут за 20 до времени входа, на другой сеанс правда, но зато за 6,5 евро (без предварительной продажи). Это я к тому говорю, что если вы не сможете заранее купить билет, то не отчаивайтесь, иногда его вполне реально купить в кассе. Правда, мы были не в сезон.

В этот раз мы хотели сильно не распыляться, и ограничить наш Милан только «Тайной Вечерей», но здесь так много всего восхитительного, что оно само прямо влезло в наш план поездки. 



Во-первых, это Дуомо – Кафедральный Собор. 



Т.к. на площадь мы попали уже вечером, то решили посмотреть на него снаружи, а потом, в день нашего отъезда, сходить и на мессу, и посмотреть его внутри. Я вам честно скажу, он невероятный и восхитительный. 



И днём и ночью впечатляет своим великолепием и изящностью.



Снаружи он весь ажурный и парящий, внутри он просто прибивает своим величием. Непередаваемые витражи, колонны, всё убранство, плюс наша месса была в крипте чуть ли не в алтаре (я там никогда не была раньше, интересно), плюс орган, пение, акустика, мы не поднимались на крышу просто потому что не было времени, да и в планах ещё есть другая поездка в Милан, поднимемся в следующий раз.



И ещё заметка: посещения только мессы - мало. В это время открыты проходы только вдоль стен и между криптами. Чтобы осмотреть его и в середине, нужно зайти как турист, после 8.00 утра, заплатив 2 евро (насколько я помню).



Конечно, и просто прогуливаясь вдоль стен, вы найдёте множество всего умопомрачительного, как, например, витражи. Некоторым из них почти шестьсот лет, а некоторые довольно новые, но они все очень красивые.

Кроме того, мы нашли совершенно прекрасную церковь монастыря Сан Маурицио аль Маджоре. 



Когда мы спросили, нам сказали, что это музей, и вход почему-то был бесплатным. 

Там внутри такая красотища! Все стены и потолки расписаны снизу доверху фресками 16 века. Конечно, это совершенно не Спас на Крови, но тотальная роспись и красота почему-то мне навеяли воспоминания именно об этом храме.



Говорят, здесь время от времени дают концерты, даже завидую тем, кому удастся сюда на них попасть. Должно быть здорово.

Внутри трехъярусное здание разделено какими-то балками и перегородками на две части, и, находясь в одной из них, можно видеть потолок второй её части. И ещё там двери и переходы вырезаны в стенах прямо посредине росписи, в общем очень интересно.



Снаружи вот, пройдёшь мимо, и не заметишь. Довольно типичное здание. Мы бы и прошли мимо, но стоящий на входе смотритель, помахал нам руками, мы заглянули внутрь и просто обалдели. Мы были единственными посетителями и это добавило и силы и остроты впечатлений.



По-моему мы тогда шли под дождём к «Тайной Вечере» и не располагали достаточным количеством времени на осмотр. Забивайте минимум час – там красота.

Ещё перед поездкой, Галя моя, читая про Милан, нашла информацию о том, что здесь есть памятник среднему пальцу. Он не был заглавным планом, на него мы наткнулись совершенно случайно, проходя мимо здания фондовой биржи. На площади Аффари. Странная штука. Впрочем, как многое в современном искусстве.



А если вы немного пройдёте дальше от площади, завернув за угол, вы наткнётесь на здание почты, где просто можно зайти в холл (если я не ошибаюсь, дверей там вообще нет), и наблюдать такого милого бегуна



Ещё зашли посмотреть Галерею Витторио Эммануэле, интересное проходное здание с мозаиками, кучей магазинов и красивой стеклянной крышей.



На следующий день рано утром мы выезжали с центрального вокзала в Монтероссо Дель Маре, от него начиналось наше маленькое путешествие по Чинкве Терре. Жд билеты покупали заранее на сайте https://www.italiarail.com

Мы специально искали себе жильё возле станции Кадорна, т.к. легко добираться с/в аэропорт и все досты тоже рядом. Но поезда в Монтероссо отправляются с центрального вокзала, куда вы можете доехать на автобусе или метро. Мы же с Галей – пешеходы, мы пошли пешком. Это у нас заняло минут 50-60, учитывая то что местность и дорога нам были совершенно незнакомы, но в руках была карта и путеводитель.



Центральный вокзал очень удивляет – огромное здание, старое, странное, как слон среди обезьяньего царства. Просто неожиданно, сходите к нему обязательно. Там к тому же есть небольшой и симпатичный сквер, место приятное. Мы пришли за минуту до отправления поезда, так что я без фотки.

В Милане это утро было очень туманным, а когда мы выехали загород, то увидели, что все окрестности засыпаны снегом, и туман здесь ещё гуще. Представляете, бескрайние белые поля, мягко переходящие в туман, и где-то там, в тумане – едва различимое очертание домика или дерева, только контур. Сплошные фотографии. Очень хотелось выпрыгнуть из поезда.



А в Монтероссо никакого тумана и уж тем более снега и в помине нету. Наш отель https://www.booking.com/hotel/it/la-rosa-dei-venti-monterosso-al-mare.ru.html?aid=343341;label=operasoft-sdO15-343341-;sid=82935bebe148388af3758423afd89673;dcid=2 находился в 10 минутах ходьбы от станции, прямо в центре старого города. Очень чистенько всё, уютно, современно, он даже лучше чем на фотках, и расположение удобное.



Мы решили остановиться в Монтероссо и отсюда уже кататься на поездах по остальным городам Чинкве Терре. 



Чинкве Терре кард не покупали, потому что проезд в поезде стоил от 1.8 до 4.3 евро, и ездили мы ими не так уж и много. В начале марта кораблики ещё не ходят, тропы почти все закрыты, во всяком случае официально. 



Сам городок Монтероссо Аль Маре находится не на набережной, в него вы попадаете пройдя по небольшому туннелю в холме Святого Христофора (или можно обойти снаружи по ступенькам). 



Он очень милый, даже камерный, есть сувениры, рестораны церкви, музеи и пр, но вся эта красота в марте в 8-9 вечера уже закрыта наглухо, улицы пусты и делать вечерами абсолютно нечего. 



Зато днём можно полюбоваться на гигантского Нептуна, держащего над собой бывшую площадку для танцев от виллы Пастин. По-моему, он, несмотря на разрушения и повреждения, вместе с городом, включен в список наследия ЮНЕСКО. 



Кроме того, здесь чудесная набережная для прогулок, а если хочется, то есть возможность спуститься к самому синему морю и смотреть, нюхать, слушать волны, купаться как по мне – ещё холодно.



С нашей набережной мы просто посмотрели налево, и увидели, что вот, просто рукой подать, за поворотом, находится Вернацца, и тропа есть, и она вроде открыта. 



По нашему впечатлению идти нам нужно было по этой тропе минут 10. Максимум. Кто ж знал, что эта тропа уходит далеко в горы, поднимается вверх, к самым высоким виноградникам, изгибается несколько раз, и тот поворот, который мы думали «рукой подать» оказался только одним из поворотов, которые нам нужно было преодолеть. 



Из-за того что у нас было не очень много времени в Чинкве Терре (скажем честно - очень мало), нам нужно было всё время передвигаться поездами, но мы же пешеходы. Мы подумали, что вообще всё здесь можем обойти ногами.

Официальная длина тропы 3,2 км, но я подозреваю, что эта длина высчитана по прямой, для поезда. Ну потому что нереально идти несчастные три километра два часа. Нам показалось, что тропа длиной километров сто, и вверх :)



Зато вокруг нашли много таинственных красот, мостиков и тропинок.



В Вернаццу мы пришли упаханные в хлам. 



На самом деле, всё там совершенно несложно, но мы не ожидали долгого перехода (мы же думали вот он, поворот, и – Вернацца!), на нас была не соответствующая обувь и одежда, мы не взяли с собой даже глотка воды и прочие неподготовленные пустяки, которые просто убили нас. Хорошо хоть не двинули в путь на каблуках.



Когда мы ещё дома планировали нашу поездку и смотрели на чужие фотки, мне казалось, что Вернацца – самая красивая из пяти коммун Чинкве Терре и понравится мне больше всего, я даже хотела в ней остановиться на ночь, но потом вживую, к моему великому удивлению, оказалось, что Манарола понравилась мне точно так же сильно.



Я не могу отдать предпочтения ни одному из этих городков – им двоим отдаю победу по красоте. Потом я бы назвала Риомаджоре, Монтероссо, и Корнилью. В таком порядке. 



Спустившись, мы выпили всю воду в городе, и съели всю еду в ресторане Vulnetia на набережной, (оч.приличное заведение, как по интерьеру, так и по еде), а кофе пошли пить в кафе напротив, у них стоят две большие бочки на улице, на них ставишь чашку и кайфуешь, глядя на море и церковь, очень-очень хорошо.



Сама по себе Вернацца, конечно же, не ограничивается маленькой гаванью, в которой собственно есть всё: и кафе, и рестораны, и ожидающие морского сезона лодки. 



Здесь множество малюсеньких и очень интересных улиц.



И двориков





Отдохнули, погуляли по улицам, зашли в церковь. 



На башню не поднимались (мы же только что спустились с высоты), и поехали дальше, в Корнилью.



Спросил бы нас кто-то, почему вы поехали в этот день именно в Корнилью? – мы бы не смогли толком ответить. Сразу говорю, это было неправильное решение. Ехать нужно было сразу в Манаролу, потому что Манаролу нужно видеть на закате. А все остальные города когда угодно.



Читали в путеводителе, что Корнилья стоит не на самом берегу, берега как такового ей вообще почти не досталось, а высоко на скале, и в город можно подняться, преодолев сколько-то там миллионов ступенек. После тропы в Вернаццу, мы однозначно сказали себе – никаких ступенек-подъемов и что там ещё, просто глянем на Корнилью. 



Приехали на станцию, всех нормальных людей какой-то автобусик собрал на станции и куда-то увёз, а мы пока тормозили и думали что тут и как, конечно же в него даже и не подумали заглянуть (подозреваю, что это был бесплатный шаттл от станции до центра города), а когда спросили себя, а что это, собственно, был за автобусик? – он уже давно уехал прочь. 



Решаем даже не думать про город, просто погулять вокруг станции и посмотреть на море, в процессе гулянья находим какие-то ступеньки, и конечно же поднимаемся по ним в центр города. Как самые главные лузеры нашего тысячелетия. Ржём конечно, особенно с нашей клятвы «нет-нет. ни по каким ступенькам, ни в коем случае мы никуда подниматься не будем».



Наверху встречаем тот самый автобусик, он стоит и смиренно ждёт по-видимому следующую партию народа, чтобы отвезти их на станцию.

Гуляем по улицам, в закатном солнце со стороны смотрим на Манаролу, фоткаемся. 



Очень всё тихо, мирно, невероятно спокойно и прекрасно. 



Возле часовни св. Екатерины обнаруживаем интересный памятник павшим в 1926 году. Я прошерстила весь интернет и толком не нашла никакой информации об этом памятнике. Подозреваю, что он посвящен жертвам режима Муссолини, поделитесь инфой, если кто знает что-то о нём?



В конце-концов расстаёмся с этим городом, и, уже принципиально, идём обратно пешком по тем же самым ступенькам, а не едем на автобусике.



Сейчас я думаю, что нужно было сразу же срываться и ехать быстро-быстро в Манаролу, потому что её смотреть-снимать нужно именно на закате, но тогда мы почему-то подумали, что солнце садится слишком стремительно, и пока мы туда приедем, будет совсем темно. В общем, стратили немножко.

Но чтобы как-то интересно закончить день, мы решаем съездить в Специю.



Её вообще в наших планах не было, как и Портовенере. И если последний мы так и не увидели, то до Специи всё-таки доехали.



Погуляли по городу, сходили в порт, удивились тому, сколько людей, оказывается, может быть на улицах. Честно сказать, мы город вообще не видели, ничего интересного в нём не нашли, можно было бы спросить, чего мы вообще туда попахлись, но вот случилась с нами такая фантазия.



Нам наверное просто хотелось сравнить, такая же она, как города Чинкве Терре или нет. Оказалось нет.



В ночной темноте вернулись в Монтероссо. Побродили по уже спящему городскому центру в поисках открытой винотеки, и ни с чем вернулись в отель :)
А ранним утром следующего дня мы сорвались и поехали в Риомаджоре.





Небольшой городок, пустые утренние улицы, неспешно открываются лавки и кафехи, спустились к марине, посмотрели на пришвартованные корабли и пятачок земли, спускающийся в воду, с которого в сезон, собственно, и выходят лодки в море. 



И, по-моему, отсюда снимают главные открыточные виды Риомаджоре, только лучше всего с воды, чтобы немного отъехать вдаль, у нас такой возможности не было.





Зато в городе нашли симпатичную церковь, абсолютно пустую.



И ещё здесь очень красивые рисунки на домах, и их много.











И ещё всякие мозаики и инсталляции. Интересный для исследования город, хоть и маленький.





На этот день у нас была запланирована ещё Манарола. Мы очень хотели пройти к ней пешком по тропе любви, но местный дядя сказал, что эта дорога уже несколько лет закрыта и пройти там невозможно. При этом несколько метров тропы как со стороны Риомаджоре, так и со стороны Манаролы всё-таки открыты. Непонятно зачем.



Как я уже упоминала, Манарола, наряду с Вернаццей понравилась мне больше всех, и я очень страдаю и жалею, что не поехала к ней вечером, когда солнце красиво садится и правильно освещает её. 



Нам же пришлось довольствоваться ярким дневным светом.



Городок милейший, с мраморными мозаиками на полу, рисунками на стенах





С котами в лодках. 



Здесь тоже есть небольшая бухта, в которой ждут своего часа лодки.






Есть пара ресторанов, где мы остались обедать, есть небольшая тропа в сторону Корнильи. 



Но, по-моему, она закрыта была.



Вечером мы возвращались в Милан.



Я не могу сказать, что это путешествие было разумным, выверенным, с достаточным количеством времени на всё. 

Оно было очень весенним, красивым и гедонистическим. Мы мечтали увидеть фреску, мы её увидели. Мы хотели моря и начать весну, мы всё это получили. Мы вложились в четыре дня.

Весна началась :)


http://afrika192736.livejournal.com/94614....

Наверх страницы

Отели в Италии