Booking.com

Контрады и Палио в Сиене

Разместить рекламу на «Италия по-русски»
Изображение пользователя yulianna8500.

Важнейшим событием в Сиене до сих пор является Палио, костюмированное конное состязание между контрадами - исторически сложившимися районами Сиены. Палио, как правило, проводится дважды в год: 2 июля и 16 августа. И хотя мы были в Сиене не в эти дни, почувствовать воинственный дух сиенцев и настроение этого праздника-соревнования всё же удалось

1. Происхождение и точная дата возникновения Палио неизвестна. Однако считается, что жители Сиенской республики решили устроить этот праздник в честь памятной победы в битве при Монтаперти 1260 года, утвердившей независимость коммуны. В 1310 году был издан указ, регламентирующий проведение Палио именно 16 августа, в честь Вознесения Богоматери.

В 1656 году было введено второе Палио, которое должно было проводиться 2 июля, в память о чуде, сотворенном Богоматерью Провендзано, оберегавшей город. По легенде, именно в этот день во время испанско-флорентийской оккупации Сиены испанский солдат выстрелил в скульптурную группу "Пьета", находившуюся на фасаде дома, принадлежавшего Провендзано Сильвани, от чего скульптура разлетелась вдребезги. Лишь бюст Мадонны чудесным образом остался не поврежденным, а сам солдат погиб.



2. Контрада - округ или район города. Изначально было 60 контрад, но со временем их число сократилось до 17. Раньше контрады воевали друг с другом, отчего у каждой из них возникли союзники и противники, которые остаются до сих пор. Названия контрад не меняются уже несколько веков. У каждой контрады свое имя: Черепаха, Улитка, Лес, Единорог, Пантера, Чаща, Ракушка, Сова, Гусеница, Жираф и др. Все контрады имеют свой устав, выборные органы управления, свой флаг, герб, святого покровителя и свою церковь, которая находится на ее территории. И сегодня, хотя большинство родившихся в том или ином округе живут за его пределами, они объединены не столько территориально, сколько эмоционально. Например, отмечают со старыми соседями свадьбы, крестины и церковные праздники. По статистике, жениться сиенцы по-прежнему предпочитают только в пределах родной контрады.




3. В состязаниях одновременно участвуют десять контрад: семь, не участвовавших в Палио этого же месяца в прошлом году, и три контрады, вытянувшие жребий. Жеребьевка проходит в Дворце коммуны примерно за месяц до каждого Палио. На ней присутствуют капитаны контрад и мэр города. По окончании этой процедуры вывешиваются флаги вытянувших счастливый жребий контрад, чтобы оповестить о результатах жеребьевки собравшихся на Кампо горожан.




4. Скачкам предшествует знаменитый исторический кортеж в средневековых костюмах, проходящий по улицам Сиены. Во главе каждой контрады идет барабанщик, два знаменосца, капитан контрады и два военных. Затем идет паж с вымпелом контрады в сопровождении двух пажей, несущих знамена. Завершают процессию главные герои праздника: лошадь, которая будет представлять контраду на скачках, и жокей на парадной лошади. Жокеи, как правило, не являются жителями Сиены, и приглашаются для участия в Палио из других регионов Италии.




5. Каждая контрада начинает шествие из своего района, направляясь в сторону Дуомо, где встречаются все участники исторического кортежа и идут оттуда на Кампо. Все участники Палио одеты в средневековые костюмы.




6. По пути процессия несколько раз останавливается, и знаменосцы исполняют заранее подготовленные номера с флагами.




7. И каждый день весь людской поток, как и в день Палио, устремляется на Кампо, чтобы посмотреть на место скачек. Мы идём тем же путём мимо кондитерских, мимо бутиков и сувенирных лавок, разглядывая средневековые здания. Истертые камни ведут нас вниз, на площадь Кампо.




8. Флаги на домах показывают, представители какой контрады живут в этом доме.




9. Заранее Кампо по периметру засыпают песком. Во время опасного забега, состоящего из трех кругов по Кампо, может произойти все, что угодно. Наездники сидят на лошадях без седел, и поэтому зачастую слетают с них. В жестокой борьбе, подстрекаемые криками толпы, они грубо толкают друг друга, стараясь создать дополнительные помехи соперникам. Самое главное - победить. В этих состязаниях лошадь оказывается важнее наездника, поскольку она может победить и без него. Победа засчитывается той контраде, чья лошадь первой пересекает финишную черту. Взрыв хлопушки возвещает об окончании состязания, и победителя сразу же окружают жители контрады, которую он представляет, и над Кампо разносится благодарственная молитва "Te Deum". Победители забирают шелковое Палио и торжественно проносят его через весь город в свою церковь, прежде чем передать на вечное хранение в музей контрады. Победившего жокея вся контрада носит на руках, празднования и победные шествия начинаются в этот же вечер и продолжаются несколько недель. Ещё в большей степени чествуют лошадь, финишировавшую первой без наездника. Она становится почетным гостем на грандиозном праздничном ужине в честь победы, который устраивается на улицах и площадях контрады победителя. Ужин победителя июльского Палио проводится в конце сентября, а в начале октября празднует контрада, победившая 16 августа.




10. Площадь Piazza del Campo, или просто Кампо, исторически является главной площадью и символом Сиены.




11. Кампо напоминает гигантскую вогнутую форму. Во времена основания города сюда стекали потоки дождевой воды, повлиявшие на формирование своеобразного рельефа местности. Важнейшими памятниками, расположенными здесь являются Дворец коммуны (1298-1310), Башня Обжоры (1325-1348), капелла ди Пьяцца, фонтан Гайя и дворец Санседони.




12. Первый документ, в котором упоминается об организации пространства площади, датируется 1169 годом. В 1327-1349 годах площадь замостили кирпичом и красным травертином таким образом, что от Дворца коммуны расходятся девять секторов. Контуры и структура площади возникли не случайно. На протяжении многих лет правительство Сиены планомерно издавало законы, направленные на унификацию фасадов дворцов и на выравнивание периметра площади.




13. Палаццо Санседони - дворец терракотового цвета, расположенный напротив Дворца коммуны справа от фонтана Гайя. Центром композиции дворца является первоначально очень высокая башня XIII века, существенно укороченная в XVIII веке из-за опасений обрушения. Вплоть до 1339 года вокруг башни группировались различные постройки, принадлежавшие знатному и влиятельному семейству Санседони, пока не был построен более элегантный дворец в стиле сиенской готики. Дугообразный фасад палаццо повторяет изгибы Кампо.




14.




15. Строительство башни продолжалось с 1325 по 1348 годы. По свидетельствам хроник, в фундамент башни заложены счастливые монеты и под каждым углом установлены камни с надписями на иврите и латыни, чтобы башню "не поразил ни гром, ни ураган". Башенные часы были созданы в 1360 году Бартоломео Гвиди. В 1428 году был нарисован циферблат, а в 1776 году он был высечен из камня и украшен фреской, защищённой небольшим навесом (утрачены после реставрационных работ начала XX века).
В 1666 году на башню был установлен нынешний колокол, который сиенцы посвятили Деве Марии. Он весит 6 760 кг, и из-за его огромных размеров колокол был установлен над звонницей. Традиционным образом бьют в колокол только в день Палио, его особый звук ассоциируется у сиенцев с приближением праздника. Во все остальные дни года часы выбивает автоматический молоточек, находящийся снаружи колокола.




16. Фонтан Гайя расположен в верхней части Кампо напротив Дворца коммуны, он был создан около 1419 года Якопо делла Кверча. К нему, как и ко всем остальным городским фонтанам, вода подводилась по внушительному подземному акведуку с разветвленной сетью галерей протяженностью около двадцати пяти километров. Своим названием (Gaia по-итальянски означает радость, веселье) обязан безудержному веселью и всеобщей радости горожан, когда они впервые увидели на этом месте бившую из-под земли воду.




17. Прямоугольный в плане фонтан окружен с трех сторон мраморными парапетами, нисходящими по бокам, повторяя уклон площади. Боковые стороны украшены барельефами со сценами сотворения Адама и изгнания из рая. На самой длинной, фронтальной стороне парапета по центру помещена Мадонна с младенцем на троне, окруженная фигурами ангелов и аллегориями добродетелей.
В 1858 году из-за плохого состоянии было решено заменить оригинальные рельефы и скульптуры работы Якопо делла Кверча на копии работы Тито Саррокки. Оригиналы сейчас хранятся в музее Санта-Мария-делла-Скала, фонтан обнесен оградой.




18. Дворец Коммуны с примыкающей к нему Башней Обжоры находится в нижней части площади Кампо и является центром архитектурной композиции площади. Широкий фасад четырехэтажного Дворца отражает разные периоды строительства здания: нижний ярус облицован белым камнем, верхние этажи выстроены из красного кирпича. Окна выполнены в характерном сиенском стиле: каждое окно поделено на три части двумя колонками, на которые опираются три маленькие стрельчатые арки. Кроме того, каждое окно обрамляет большая стрельчатая арка, украшенная гербом Сиены.
Центральная часть здания палаццо возвышается на один этаж над двумя боковыми крыльями. На большом белом диске, расположенном по центру фасада, изображена монограмма Христа. Маленькие отверстия, покрывающие фасад палаццо, использовались средневековыми строителями для установки строительных лесов.




19. Вверху фасад увенчан гвельфскими прямоугольными зубцами (гибеллины украшали стены построек зубцами в форме ласточкиного хвоста).




20. Помещения дворца занимали многочисленные магистратуры, управлявшие городом на протяжении веков. В наши дни городская администрация тоже занимает часть помещений дворца. На первом этаже расположены Городской музей и театр Ринновати, на втором этаже находится помещение Муниципального совета и лоджия, выходящая на юг, на противоположную от главного фасада сторону.




21. С левой стороны от палаццо, рядом с башней Обжоры, находится, так называемый "Двор власти", украшенный старинными гербами, который служит также входом во дворец.




22. На площади в обычные дни любят отдыхать и сиенцы, и туристы. Но не такая спокойная обстановка бывает здесь в день Палио. На площади собирается около 50 тысяч человек, изнывающих под палящими лучами солнца, но уйти с площади во время соревнований нельзя - все выходы с площади закрыты.




23. Наездникам в случае проигрыша грозят опасные выяснения отношений с гражданами выдвинувших их округов. Здесь всё серьёзно - это не костюмированное представление для туристов, а серьёзный поединок.


http://sitnik61.livejournal.com/227667.html

 

Наверх страницы

Отели в Италии