Собор в Чефалу является одной из главных достопримечательностей города.
И соборная площадь тоже... Понятно, что эту площадь любят и туристы и местные жители ― там почти всегда людно)...
У собора интересная история...
Согласно легенде, Рожер II, возвращаясь на корабле на Сицилию летом 1131 года, попал в сильную бурю. Король дал обет построить церковь во имя Спасителя на том месте, куда корабль будет прибит. 6 августа 1131 года Рожер II благополучно причалил к берегу в Чефалу. На месте высадки Рожер II построил маленькую часовню и приказал выбрать место для будущего собора...
Но я о соборе напишу немного ниже, мне бы прежде всего хотелось задать вам один вопрос. Просто я лично с подобным не сталкивалась и поэтому очень удивилась... Вопрос ниже)...
В церковь мы заходили несколько раз(один раз даже на службу попали), постоянно (почти каждый день) проходили мимо - мы там в баре пирожные покупали, а часто просто сидели там, на площади, за чашечкой кофе. Очень приятное место - эта соборная площадь. Там всегда много людей, особенно в выходные и по вечерам.
А в один из дней я решила посмотреть собор с другой стороны. Хотела просто обойти его. Я еще думала, что там, за собором, находится монастырь. Но его я так и не нашла...
Иду я, иду...
И упираюсь в калитку...
Там сидела какая-то подозрительного вида женщина (то ли бомжиха, то ли больная какой-то психической болезнью или, возможно, алкоголической зависимостью ― я не специалист, мне трудно определить, но что-то из этого), но очень вежливая и улыбчивая ― предложила мне пройти в калитку и посмотреть на церковь оттуда.
Зашла...
В глаза прежде всего бросились какие-то странные ― культовые??? - сообружения...
Как будто дети играли...
Помните наверное как мы в детстве делали разные «клады» из стеклышек, блестящей бумаги, фантиков от конфет и т.д.... Что-то похожее на это было и здесь...
Что бы это значило???
Кто-нибудь знает?!!!
На заднем плане возвышается городская скала.
И отличный вид на море оттуда.
Я короче так и не поняла что это было... Могла бы тогда спросить об этом у той женщины, но как-то не решилась... Сейчас жалею, конечно же(((...
Так что это осталось для меня загадкой...
А теперь о самом соборе.
Почему он так впечатляет?(ну меня лично он очень впечатлил).
Во-первых потому, что он стоит на возвышенности (по отношению к площади). Собор довольно громадный для такого маленького городка в целом и для площади в частности. Да еще и скала на его заднем плане выделяет собор в довольно выгодном свете.
Когда подходишь к собору вплотную, то он даже в кадр не вмещается...
Западный фасад собора представлен двумя мощными норманнскими башнями со стрельчатыми окнами. Посмотрите на башни - они хотя и кажутся одинаковыми, но не являются симметричными. Юго-западная (правая) башня завершается шпилем, квадратным в горизонтальном сечении, и зубцами, напоминающими по форме митру. Северо-западная (левая) башня имеет шпиль, восьмиугольный в горизонтальном сечении, и так называемые гибеллинские зубцы.
"По мнению исследователей, строители Чефалу таким образом отразили сложный статус Сицилийского королевства: с одной стороны, Сицилия была вассальной территорией папы, с другой — управлялась Фридрихом II, всё царствование которого прошло под знаменем борьбы за преимущество императорской власти над папской".
Археологи установили, что нынешний храм стоит на месте базилики византийского периода. Об этом, в частности, свидетельствует мозаика, датируемая 6 веком, и некоторые остатки структуры старинной церкви.
Возведение же самого собора началось в 1131 году.
В целом, несмотря на более поздние перестройки, собор сохранил арабо-норманнский облик, сочетая в себе черты византийской, арабской и западноевропейской архитектуры.
Такая вот гремучая смесь)))...
А теперь заходим внутрь.
Вот нравятся мне такие церкви - когда это не новодел, когда все вокруг по-настоящему старинное))), а не "блескуче"-золотое...
Внутри собор имеет форму латинского креста – центральный неф и два боковых придела, разделенных галереей из античных колонн: 14 сделаны из розового гранита, а две – из зеленого римского мрамора.
Основания и капители колонн специалисты относят ко 2 веку нашей эры. Капители триумфальной арки датируются 12 веком и, по-видимому, являются произведением мастеров из Апулии. Потолок над главным нефом оформлен в арабском стиле.
Конху апсиды занимает огромная мозаика Христа Пантократора (Вседержителя). Пальцы правой руки Спасителя сложены для благословения, в левой руке Он держит Евангелие, открытое на стихе: «Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни» (Ин. 8:12), написанном на латинском и греческом языках.
Это копия главной мозаики, здесь получше видно.
Образ Христа Пантократора широко распространён на православном Востоке и был перенят норманнской архитектурой (соборы в Монреале, Мессине, Палатинская капелла).
Эта и другие мозаики являются по сути главной достопримечательностью собора. Большая часть из них выполнена византийскими мастерами, приглашёнными Рожером II в 1145 году из Константинополя. По красоте и качеству исполнения мозаики считаются одними из лучших византийских мозаик Сицилии. А мозаики изображающие Христа Пантократора и Девы Марии считаются вообще самыми лучшими византийскими мозаиками во всей Италии!
Интересно, что все подписи на образах греческие - мне сразу бросилось это в глаза!!! Настолько это нетипично для католических церквей...
В соборе есть несколько интересных надгробных памятников, в том числе античные саркофаги и средневековые гробницы.
А это видимо осталось от реставрации...
И еще из церкви.
Перед собором находится открытое пространство – так называемое «турниали», когда-то бывшее кладбищем. По преданию, оно было создано из земли, привезенной из Иерусалима, поскольку та имеет отличительное свойство – быструю мумификацию тел.
И еще оттуда...
Соборная площадь.
П.С.
Главные остопримечательности собора:
— крестильная купель XII века, вырубленная из цельного камня, декорированная четырьмя скульптурными львами, в правом (южном) приделе;
— статуя Мадонны работы Антонелло Гаджини (XVI век) в левом (северном) приделе;
— фрески с изображением папы Урбана V (конец XIV века) в левом приделе и Мадонны на троне (XV век) в левой ветви трансепта,
— резное деревянное Распятие работы Гульельмо да Пезаро (1468)
http://ru-travel.livejournal.com/tag/%D0%9...
o_l_g_a_r_i