На сегодняшний день была намечена поездка в Ливорно на железнодорожном транспорте. Почему на железнодорожном и почему именно в Ливорно. Транспорт был выбран исключительно для разнообразия путешествия, чтобы немного отдохнуть от машины, чтобы машина немного отдохнула от дороги, чтобы в очередной раз насладиться поездками по итальянским железным дорогам.
Цель путешествия выбирали долго. Практически все окрестности, куда можно доехать от Сиены не более чем с одной пересадкой были нами осмотрены во время предыдущих посещений Италии. Безусловно, можно было бы поехать в уже посещенные места, но было желание посмотреть что-то новое. В путеводителе прочитали, что в Ливорно красивая набережная, решили ехать и смотреть набережную.
В итоге нам предстояло добраться от Сиены до Ливорно с одной пересадкой в Эмполи. Маршрут, в итоге, получался довольно длительный. Час от Сиены до Эмполи, пересадка, затем ещё час от Эмполи до Ливорно. Предварительно я посмотрел в интернете расписание и стыковки поездов, все складывалось довольно удачно, но в реальности все оказалось гораздо сложнее.
Железнодорожный вокзал Сиены расположен с другой стороны города по отношению к нашему отелю, и дойти туда пешком показалось проблематичным. Разбираться с городским транспортом не очень хотелось, поэтому поехали от гостиницы до вокзала на такси. В результате приехали задолго до прибытия поезда, поэтому провели некоторое время в торговом центре, который расположен на привокзальной площади. Как это ни странно, но он работал, несмотря на воскресный день.
Поездка не задалась с самого начала. На первом плече нашей поездки, вместо большого и красивого поезда, на котором мы мечтали в очередной раз прокатиться, нам подали совсем маленький состав, который набился довольно прилично. На таких поездах, в Италии я ещё не ездил. Ну да ладно, в тесноте, да не в обиде, к счастью, места хватило всем. Добрались до Эмполи, перешли на другую платформу и пересели в следующий поезд. В итоге, можно сказать, что добрались до Ливорно довольно успешно. Такой пейзаж на железнодорожном вокзале в Ливорно.
А это здание вокзала.
Вышли из поезда и решили до набережной идти пешком, потому что хотелось немного посмотреть на город. Думаю, что это была ошибка. Температура около тридцати градусов, скрыться практически некуда, да и смотреть, в общем-то, не на что. Наверное, сказав, что не на что смотреть, я немного преувеличил, но, думаю, что немного.
Наиболее известной достопримечательностью Ливорно является это сооружение. По-итальянски это сооружение называется Cisternone, что можно перевести на русский, как большая цистерна. Внутри этого здание находится огромный резервуар для хранения воды объемом более 10000 куб. метров.
Это грандиозное сооружение в неоклассическом стиле было сооружено по проекту Паскуале Почианти (Pasquale Poccianti) в начале XIX века. Является действующим резервуаром в настоящее время.
Помимо большой цистерны, в Ливорно этим же архитектором была сооружена цистерна поменьше, которую можно назвать городская цистерна (Cisternino di citta).
Дуомо Ливорно был построен в XVI веке и посвящен Св. Франциску.
Площадь республики.
Там в глубине площади расположена крепость, но мы в ней не были.
Королевский канал.
Мы прошли от вокзала до моря, но оказалось, что здесь находится порт, а до набережной, по которой можно погулять ещё предстояло пройти. Следует отметить, что Ливорно является крупнейшим портом Тосканы. Источники также сообщают, что именно в Ливорно в 1921 году была образована Итальянская коммунистическая партия.
Наконец-то мы у цели, и первое, что мы увидели, были рестораны, мимо которых мы пройти не смогли. Рыбные блюда из свежих морепродуктов оказались достойной компенсацией трудного маршрута, который мы преодолели.
После этой передышки и подкрепления организма, мы вышли на набережную, осмотр которой был поставлен одной из главных целей этой поездки.
На самом деле, это красиво, но может быть, не настолько красиво, чтобы ради этого преодолевать 200 км по железной дороге.
Здесь у итальянцев оборудовано что-то типа городского искусственного пляжа, при этом, купающихся в море, несмотря на тридцатиградусную жару, было очень мало.
Обратный путь проделали на автобусе, идти пешком уже не было никакого желания. Трудности сегодняшнего дня, однако, на этом не кончились. Время ожидания поезда не было слишком длительным, и первый отрезок пути до Эмполи мы преодолели довольно успешно, за исключением того, что наш поезд немного опоздал на станцию пересадки. К сожалению, этого опоздания оказалось достаточно, чтобы мы не успели на пересадку.
Следующего поезда необходимо было подождать сорок минут. Другого выхода у нас все равно не было, пришлось ждать, но через несколько минут по радио начали объявлять о проблемах с прибытием данного поезда. Оказалось, что этот состав должен приехать из Флоренции, но выехать оттуда он не может по совершенно банальной причине, что-то там в нем сломалось.
Провели мы на этой станции пересадки примерно один час сорок минут, каждые пять минут, выслушивая по радио всяческие извинения по поводу неудобств, которые нам приходится терпеть по вине итальянских железных дорог. До Сиены мы все-таки добрались, хотя не в то время, которое планировали. От вокзала до отеля поехали на такси.