Пролог. Август, 2013г.
Полученная полугодовая шенгенская мультивиза не давала покоя: не зря ж мы ее получали, надо еще куда-нибудь съездить. Но куда? И когда? Лимит отпуска практически выбран. В ноябре, правда, длинные выходные и если прихватить еще несколько дней, то можно набрать дней 8-9. Но куда в ноябре? Темнеет рано, световой день короткий, да и погода… В Скандинавию точно нет, в Альпы рискованно – перевалы могут быть закрыты. Где мы еще не были? Да много где… Франция, Португалия, Испания, Италия… А почему бы и не Италия?
Почему мы решили заезжать туда именно через Милан, я не смогу объяснить :) Но решение принято, и мы летим в Италию, город въезда/выезда – Милан.
Следующий пункт – билеты. Сначала хотели полететь родной S7, и даже нашли билеты на нужные нам на даты по устраивающей цене. Пытались забронировать через интернет. Постоянно ошибка «Извините, произошел сбой в системе» или что-то типа того. Гугл написал, что такие вещи у них бывают, что тариф этот выставлен для ознакомления, и купить билеты по этой цене иногда невозможно. Обидно. Стали искать дальше. Оказалось, что в это же время и за аналогичные деньги летят в Милан через Киев Международные Авиалинии Украины. Ну и ладно, полетим МАУ. У них билеты купили без проблем.
Большой Вопрос №2: на чем перемещаемся по Италии? На многих сайтах пишут, что лучше всего на поездах/электричках. Что в Италии очень много камер видеофиксации на дорогах, что в городах ZTL (зоны ограниченного въезда), а въезд туда карается серьезными штрафами, которые вы можете получить даже спустя год после поездки, что автомагистрали платные. Честно скажу: мы все это прочитали уже после того, как арендовали машину. Так что мы едем по Италии на машине, посмотрим, что у нас получится.
Глобально – Италия. Куда дальше? В этот раз разработку маршрута доверили мне. А я жадная, хочу все сразу и побольше. Поэтому пыталась охватить всю Италию. Но быстро поняла, что не получится. Милан, Генуя, Пиза, Флоренция, Рим… А дальше был выбор между южным направлением (Неаполь) и северо-восточным (Венеция). Начиталась, что в ноябре в Венеции наводнение из-за ветра, который дует с моря, и дождей. Что площади залиты водой и без резиновых сапог никак. Поэтому выбрала южное направление, да и честно говоря, Помпеи лично мне интересны больше каналов Венеции :) Нитка такая: Милан (Мальпенза) – Генуя – Пиза – Флоренция – Рим – Неаполь (Помпеи) – Римини – Верона – озеро Комо (Беладжио) – Милан (Мальпенза). Дальше будем смотреть по обстоятельствам. Техническая сторона вопроса (карты, навигаторы, интернет и т.п.) – Дима. Осталось собрать чемодан :)
Начало.
02.11.2013г. Новосибирск, +6, пасмурно.
Взлетели вовремя. Самолет небольшой, Boing 737-500, оказались в самом хвосте.
02.11.2013г. Киев, +8, пасмурно.
Аэропорт "Борисполь". Внешне все очень цивилизованно. НО! На пересадку с рейса на рейс мы потратили 1,5 (!!!) часа. По неизвестным нам причинам в Толмачево не могут распечатать посадочный талон на рейс Киев-Милан. Для того, чтоб его получить, стоим в очереди. Затем стоим в очереди на контроль безопасности. Все объяснимо: одновременно прилетели несколько самолетов. Но количество транзитных пассажиров как-то можно спрогнозировать. Ну, посадите вы еще людей на оформление посадочных талонов. Еще и места достались не вместе :(
На этот раз Boing 737-400, он побольше. Летим в Милан.
02.11.2013г. Милан (Milano), +16, пасмурно.
Прилетели, забрали багаж, пошли искать офис нашей прокатной конторы. Нашли не сразу (если что – надо спуститься на -1 этаж). Мы бронировали маленькую экономичную машинку типа Nissan Micra, но достался Opel Meriva. Посмотрим, сколько кушает этот бегемотик. Загрузились, настроили навигатор, вбили адрес гостиницы – поехали! Похоже, ZTL Милана мы проехали насквозь :( Посмотрим, чем нам это обойдется.
Нашли гостиницу (Hotel Garden, вполне себе), заселились, оставили машину (у отеля своя бесплатная парковка), поехали смотреть Duomo de Milano. Поднялись на террасы (билет пешком на взрослого 7 евро, на лифте 12, кассы с правой стороны собора, а лестница с левой, лифт еще дальше слева). Вечер уже, конечно, но все равно – зрелищно. Походили по центральной площади, поужинали – и в гостиницу. Мы на ногах уже больше 20 часов. У отеля небольшой минус – слышимость хорошая, но мы это только утром заметили, спали как убитые.
Крыльями МАУ
Под нами Альпы
Дуомо де Милано
Каменные узоры
Отделка собора
Вид на Милан с крыши собора
Крыша Дуомо де Милано
Многонациональная толпа
Перелет в этот раз дался как то проще. Расстроила только совершеннейшая апатия сотрудников МАУ и отсутствие внимания к собственным пассажирам. Ну да ладно, в конце концов это всего лишь перелет. Хотя перелет (хороший) - это уже часть путешествия :)
В аэропорту Мальпензы не сразу нашли стойку Goldcar, навигация по аэропорту не очень. Пришлось побегать. Если вдруг потеряетесь - ищите снаружи парковки с прокатными машинами, а там вас направят в нужную сторону.
То, что бесплатно повысили класс автомобиля - это, конечно, хорошо. Но вот что расход у Меривы больше, чем расход у Микры - это совершенно точно. Это надо учитывать при планировании затрат.
Кроме того, по моему теперешнему ощущению, не нужно связываться с системой "полный бак при получении машины и пустой бак при возврате". Дело в том, что по факту вы просто оплачиваете стоимость полного бака при получении машины дополнительно к стоимости проката, причем цена горючего за литр будет явно завышена. Проконтролировать это сложно, так как на момент получения машины (а тем более если повышают класс) вы вряд ли будете знать объем топливного бака и текущую точную стоимость горючего за литр.
При получении ваучера на бронирование Микры стоимость аренды составляла 114,29 евро, а ответственность выражалась фразой Full Insurance, ZERO Deductible (refundable). При внимательном изучении ваучера обнаруживалась еще одна цифра - Excess: 800 EUR. Потенциально я был готов к тому, что эту сумму заблокируют на карточке до возврата автомобиля. Но это же за Микру. А вот аналогичная сумма за Мериву была уже в два раза больше, а таких средств на карточке просто не было предусмотрено. Поэтому пришлось взять полную страховку, которая обошлась еще в одну стоимость аренды. Итого, на стойке Голдкара мы отдали чуть больше 360 евро. Зато ездили с легкой душой, защищенные на все сто.
В общем, внимательно читайте условия аренды, имейте запас средств в наличке или на карточке и не ищите совсем уж дешевых условий. Это никогда к хорошему не приводит :)
P.S. Италиком - это мои комментарии (Дмитрий), обычным шрифтом - записки штурмана (Екатерина)
http://ru-travel.livejournal.com/28195979....
wilddim