Привет, друзья! Те кто следит за мной в инста или фб знает что недавно я был в Италии - стране куда стремится каждый кулинар, где каждый сантимерт это памятник или произведение искусства, где пожилые люди настолько красивы что пропадает страх времени) Словами и фотографиями конечно не передать весь тот восторг который мы испытали в путешествии, но я попробую)
Скажу сразу что фотографий будет много, та что не серчайте на меня)))
Поездку в Италию мы (я и пара моих друзей Лена и Вова) запланировали еще в конце зимы, тогда же купили билеты которые обошлись в очень гуманную стоимость (220 уе туда и обратно) и дальше уже придумывали маршрут. Я очень дотошен в планировании чего бы то не было, а в особенности своих путешествий - много времени потратил на программу но оно того стоило. Где мы жили, что ели, как передвигались, мои рекомендации по билетам - все это вас ждет в ближайшее время! А начну я с самого первого дня путешествия в городе Рим! Начинаем:
Прилетели в Рим мы ночью, успели быстро купить билет на поезд и отправились с аэпорта в город (стоимость билета 14уе, но если вас трое то можно спокойно на такси за 50 уе доехать до необходимой вам точки, нам же было интересно прокатится на поезде и понять специфику приобретения билетов, о которой еще вам расскажу) Заселилиись мы в Ozaria hotel недалеко от жд вокзала и Колизея. Если вам необходим просто ночлег и душ, без изысков - то вполне могу рекомендовать это скромное убежище)
Утром отправились в путь. Первой точкой стала церковь Санта-Мария-Маджоре
Церковь Санта-Мария-Маджоре расположена у одноименной площади. Перед главным фасадом здания возвышается монумент, посвященный Деве Марии, избавительницы от чумы. Примечательно, что статуя непорочной Девы была взята в Базилике Максенция и Константина, что находится на развалинах Римского Форума (лат. Forum Romanum). Чумной столб был установлен в Риме в 1614 году и стал образцом для аналогичных памятников по всей Европе.
Basilica Papale di Santa Maria Maggiore– это не просто католический храм в Риме. На самом деле — это одна из четырех главных базилик вечного города, то есть собор самого высокого ранга! Работает она с 7 утра - рекомендую к этому времени и приходить - людей мало и можно спокойно наладится атмосферой базилики. Вход бесплатный.
Папская базилика Санта-Мария-Маджоре была основана в раннехристианский период. История ее строительства за давностью времен превратилась в красивую легенду. Римскому епископу Либерию, приснился дивный сон, в котором явилась ему Пресвятая дева и повелела возвести храм на том месте, где наутро выпадет снег. С наступлением нового дня папу римского оповестили, что белоснежным одеялом был укутан Эсквилинский холм (лат. Mons Esquilinus) Рима. Так, в 352 году н.э. заложили первый камень базилики.
В V веке храм был значительным образом расширен и перестроен по велению папы Сикста III. Именно тогда базилика была посвящена Божьей матери. Шли века, приходящие к власти епископы добавляли Санта-Мария-Маджоре блеска и красоты, привозили в церковь новые реликвии. В XIV веке над трехнефной базиликой выросла колокольня высотой в 75 метров. Папа Григорий XI инициировал строительство колокольной башни вскоре после возвращения из Авиньона (Avignone). Один из пяти колоколов звонит ровно в 9 вечера, чтобы укрепить веру молящихся.
Современный фасад здания – это смесь романского и барочного стилей. Последним значительным элементом внешнего декора стала пристройка величественной лоджии с портиком. Архитектор Фердинандо Фуга (Ferdinando Fuga) на протяжении XVIII столетия занимавшийся внутренним убранством храма, в качестве завершающего аккорда взялся за усовершенствование внешнего вида храма
Вход в базилику украшен мозаичным полотном «Чудо со снегом», он отсылает посетителей к легендарному прошлому храма. В XIII столетии на апсиду базилики была также нанесена мозаика, иллюстрирующая коронование Мадонны, матери Иисуса. Впечатляющая картина была выполнена приором ордена францисканцев Якопо Торрити (Jacopo Torriti) по заказу папы Николая 4
Геометрические узоры пола перекликаются с вычурным потолком работы Джулиано Сангалло (Giuliano Sangallo). Деревянные потолочные панели покрыты золотом, добытым в Перу испанскими первооткрывателями.
Бесценная реликвия базилики – Святая колыбель, которая находится под главным алтарем. Коленопреклоненная статуя папы Пия IX символизирует веру и почтение древней святыне.
В XV веке папа Сикст V поручил своему доверенному архитектору Доменико Фонтана (Domenico Fontana) создать капеллу Самого Благословенного Таинства. В нее непременно должны были войти сцены Рождества Христова. Запечатлеть триумф Девы Марии, ее божественное предназначение на стенах Сикстинской капеллы взялись два художника: Цезарь Гуэрра (Cesare Guerra) и Джованни Неббиа (Giovanni Nebbia). Также перед мастерами была поставлена задача связать элементы мозаики Санта-Мария-Маджоре, выложенной на апсиде с росписью капеллы.
Много труда скульпторов и художников был положено на воплощение целостного образа Сикстинской капеллы. Сикст V был запечатлен в камне, преклонившем колено пред колыбелью божьего сына. По центру капеллы расположен алтарь, декорированный четырьмя золотыми ангелами. В данной капелле нашли свой покой папа Сикст V и Пий V. Неподалеку от входа в капеллу находится скромная мраморная плита с памятной надписью о том, что в этом месте в 1680 году обрел вечный покой великий архитектор Джан Лоренцо Бернини (Giovanni Lorenzo Bernini).
В начале XVII столетия папа Павел V, в миру – Камилио Боргезе (Camilio Borghese), был избран понтификом. Именно благодаря нему возникла капелла Боргезе или же Паолинская капелла (Pauline Cappella). Ее структура – зеркальное отображение Сикстинской, находящейся в противоположной стороне храма. Общее очертание помещения – латинский крест, над которым на мощных пилястрах возвышается купол
Церковь действующая - так что не одевайте короткие шорты или майки. На входе нужно пройти сканер на предмет безопасности - это частая практика - так что будьте готовы предъявить рюкзак на досмотр при необходимости.
Базилика очень понравилась своим спокойствием и атмосферой. Полюбовались красотой и пошли дальше, ведь у нас каждый час был расписан, а я экскурсовод строгий и бедным друзьям особо продыху не давал(но они морально были готовы к этому))))
В 10 минутах ходьбы от базилики находится Палаццо Массимо - прекрасный музей, обязательный к посещению.
Адрес: вилла Перетти (Largo Villa Peretti). Официальный сайт: www.archeoroma.beniculturali.it/en/node/482 Бронь билетов: www.coopculture.it
График работы: со вторника по воскресенье, с 9:00 до 19:45; Билет стоит: 7 евро, в случае бронирования через сайт – дополнительные 2 евро сверху, но тут нет очередей - поэтому в конкретном случае бронирование не обязательно.
Некогда роскошный особняк принадлежал семье папы римского Сикста V, а на протяжении последних десятилетий превратился в один из корпусов Национального музея Рима (Museo Nazionale Romano). В стенах дворца собрана впечатляющая коллекция классического искусства.
История Феличе Перетти ди Монтальто (Felice Peretti di Montalto) более известный в истории Италии, как Сикст V, пребывал на посту папы несколько лет в конце XVI столетия. Выходец из итало-сербского семьи прошел большой путь от бедного служки при католической церкви до высшего сановника и дипломата. Папа многое успел сделать для страны и затеял в Риме обширную реконструкцию. В числе новостроек, на карте столицы появился фамильный особняк – вилла Перетти (Villa Peretti). В 1888 году историческая постройка была разрушена, во время грандиозного строительства железной дороги и вокзала Термини (Stazione Termini). Современное здание было заново отстроено на деньги князей Массимо в XIX веке. Архитектурным куратором проекта стал потомственный скульптор Камилло Пиструччи (Camillo Pistrucci), который создал прекрасный образец нео-ренесанса.
До 1960 года во дворце заседала коллегия ордена Иезуитов, пока здание не перешло в собственность города. После реконструкции в 1998 году в Палаццо Массимо открылся музей Археологического наследия Рима, наполненный античной скульптурой, фресками, впечатляющей ювелирной и нумизматической коллекциями.
Первый этаж особняка вмещает в себя обширную экспозицию предметов древнегреческого и римского искусства, найденных при раскопках. Экспонаты данного сектора демонстрируют эволюцию работ мастеров Древней Греции, а также стремление римских скульпторов следовать высоким стандартам, установленных в античные времена.
Глубочайшее впечатление на меня оказал сидящий после боя боксер (фото выше). Настолько проработанные раны, руки, нос и эти пустые глаза от которых мурашки по коже. Очень понравился!!!
Умирающая Ниобида (Niobide morente) (на фото ниже) Беломраморная скульптура изображает смертельно раненую девушку, которая вот-вот упадет на колени. Руки несчастной заломлены за спину в тщетной попытке вытащить смертоносный снаряд.
Героиня этой трагической сцены – Ниобида (лат. Niobid), одна из семи дочерей мифической царицы Ниобеи (лат. Niobe). Тщеславная правительница бросила вызов другой могущественной даме – дочери титана Лето (лат. Leto). Отпрыски Лето – Аполлон (др.греч. Ἀπόλλων) и Артемида (др. греч. Ἄρτεμις) отомстили возгордившейся Ниобии, убив всех ее детей. Согласно древним источникам, статуя умирающей Ниобиды в 5 веке до н.э. являлась частью украшения храма Аполлону в большом греческом полисе Эретрия (др. греч. Ερέτρια). При императоре Августе (лат. Octavianus Augustus) данная скульптура оказалась в Риме, чтобы украсить храм Аполлона, выстроенный римским правителем.
Интересный образчик римской скульптуры, олицетворяющий императора Августа в роли Понтифика Максимуса (лат. Pontifex Maximus), верховного жреца (на 3 коллажа выше). Мраморный правитель облачен в тогу, складки которой весьма натурально стремятся к земле. Голова мужчины покрыта, что являлось частью обряда жертвоприношения. Руки статуи отсутствуют, однако есть предположения, что в одной из них была жертвенная чаша, а в другой – сакральный свиток. Лицо выполнено довольно подробно, отлично проработаны щеки и нос, на лбу и вокруг носа мастерски прочерчены морщинки и складки. Это характерные черты для скульптуры Августовских времен: реалистичность и высокая техника исполнения. Считается, что данный экспонат был создан после 12 года н.э., то есть, после присвоения Августу титула высшего жреца.
Спящий Гермафродит» – это впечатляющий тандем античной и средневековой скульптуры. Мраморная статуя живописно изображает отдых сына Афродиты и Гермеса – первого андрогина на Земле, Гермафродита.
«Дискобол» — это одна из наиболее популярных античных скульптур, которую неоднократно использовали в качестве символа спортивных мероприятий. Оригинальная статуя была исполнена из бронзы в 450 году до н.э. зодчим Мироном (Myron) и считается утерянной. До наших дней дошли две ее искуснейших копии 2 века н.э. Одна из них выполнена мастером Ланцелотти (Lancelotti). Даже в давно ушедшие времена «Дискобол» считался эталоном изображения человека в движении. Дискобол сильнейшее произведение - пластика тела и детализация каждой вены на руках не могут не впечатлить!!!!
Особую ценность представляют фрески, украшавшие столовую древнеримской виллы Ливии (Villa di Livia). Принадлежавший жене императора Августа особняк был декорирован циклом фресок с изображением сада. Триклиний Ливии был расписан огромными картинами с изображением цветов и деревьев. Высота фресок достигала 2,7 м, а ширина – 11,7 м. В зале с инсталяциями фресок очень приятно посидеть отдохнуть - действительно создается ощущение что ты в каком-то сказочном лесу!
В Палаццо в подвальном помещении расположена коллекция монет разничного времени - так что всем ценителям рекомендую, меня же больше скульптуры впечатлили) Но поскольку билет позволяет зайти и на этот этаж - грех не воспользоваться.
Так же рекомендую немного посидеть во внутреннем дворике - он очень уютный и тут можно перекурить , попить водицы и просто осмыслить увиденное!
После Палаццо Массимо мы в неспешном режиме прогуливались к центру - к знаменитому Фонтану Треви. По пути мы заглядывали во дворики, пили воду из колонок ( смело можно пить - в Риме колонки на каждом шагу - что очень удобно учитывая что на улице +40)
Фонтан Треви (находится на Piazza Navona ) культовое место и это означает что днем и вечером тут топлы людей и подойти насладится великолепием памятника практически не возможно, так что рекомендую приходить сюда рано утром - в 6 утра тут никого кроме невест/женихов которым нужны фото для истории, а также моделей которых в вечерних платьях снимают для лук-буков. (но про утро в Риме в следущий раз, не хочу нарушать хронологию)))
Фонтан Треви был построен в Риме в XVIII столетии, однако предыстория его появления выглядит настолько занимательной, что просто не может остаться забытой.
Император Октавиан Август (лат. Octavianus Augustus) и его соратник Марк Випсаний Агриппа (лат. Marcus Vipsanius Agrippa) в 20-е года до н.э. затеяли в Риме широкомасштабную реорганизацию. В числе многочисленных реформ, Марк Агрипп предложил императору обеспечить столицу чистой питьевой водой. Много сил положил римский трибун Агриппа на очистку городской канализации и строительство водопровода. Вновь построенный акведук получил романтичное название Аква Вирго (лат. Aqua Virgo) — «Вода девы». Его воды преодолевали расстояние в 12 километров для того, чтобы наполнять чаши древних римлян девственно чистой водой.
До начала XVII века на площади Треви (итал. Piazza di Trevi) можно было утолить жажду из скромного ключа, стекающего в каменную чашу. Папа римский Урбан III решил украсить центр столицы более импозантной архитектурой. Разработкой эскиза нового фонтана занялся один из величайших барочных мастеров Италии – Джан Лоренцо Бернини (итал. Giovanni Lorenzo Bernini).
Бернини выполнил первоначальный проект фонтана, однако смерть Урбана III прервала все работы. С наступлением 1700 года эскизы вновь увидели свет, трудиться над ними стал ученик Бернини – Карло Фонтана (итал. Carlo Fontana). Наследуя барочные идеи своего учителя, Фонтана обрамил их в рамки более сдержанного классического стиля. Архитектор усилил образность изначального проекта, разместив во главе фонтана мощную скульптуру Нептуна и его слуг.
Строительство фонтана заняло целых 30 лет: с 1732 по 1762 года. За это время на фоне барочного палаццо итальянского вельможи возникла сценка из жизни повелителя глубин. Воплощенный океан, мощный и строгий, вырывается из-под водной пелены на колеснице, запряженной морскими конями и тритонами.
Статуя морского бога – олицетворяет воду, которая вот уже столько веков приносит свою живительную прохладу в Рим. За левым плечом Нептуна, в нише фасада дворца Поли, находится статуя богини Здоровья. Справа, компанию ей составляет богиня Изобилия
Фонтан ди Треви – рекордсмен среди своих собратьев по всей Италии. Его ширина достигает 20 метров, а высота в центре – 26 метров!
После 5-ти минутной толкучки возле фонтана мы отправились на обед. Я выбрал тратторию "OSTERIA ALLEGRO" (via del crociferi 12/13) - находится совсем рядом - буквально за углом от Треви. Это не шумное заведение , уютное и одно из самых вкусных за все наши 2 недели в Италии.
Очень рекомендую эту тратторию - все что мы заказали было прекрасным - например паста карбонара. лазанья у ребят и нежнейшие равиолли с рикоттой в томатном соусе у меня(наивысшая оценка по балансу вкуса и структуре) - все по 11 уе, порция хорошая и как бонус свежий хлеб и тарелка с пармезаном) Вкусный апероль (6 уе) - в отличие от большинства заведений - действительно хороший)
Получив порцию гастрооргазма мы отправились за духовной пищей, согласно маршруту.
В 10-ти минутной отдаленности находится Пантеон (Piazza della Rotonda)
Пантеон в Риме – это античный храм, посвященный древнеримским богам и воплощение величия Римской Империи. Предполагается, что он был построен во 2 веке н.э. на месте храма, построенного в 27 веке до н.э. Марком Агриппой. В 7 веке Пантеон был переосвящён в католический храм.
Пантеон представляет собой огромную ротонду, накрытую полусферическим куполом диаметром 45 метров. Зодчие смогли достичь гармонического равновесия между высотой здания и его диаметром. Благодаря инженерным расчетам, купол не давит на посетителей своей массой, а торжественно возвышается, подобно небосводу.
Высота сооружения почти равна его диаметру и составляет 42 метра. Основной особенностью Пантеона является отверстие по центру купола диаметром 9 метров, называемое «Око Пантеона». Через него внутрь храма попадает воздух и свет.
Изнутри поверхность купола украшена 140 кессонами. Эти декоративные углубления обладают не только декоративным, но и конструктивным значением. За счет них значительно снижалась масса свода. Было подсчитано, что вес купола составляет 5 тысяч тонн. Но с увеличением высоты свода, его толщина и масса уменьшаются. Так, например толщина бетонной массы в основании равна 6 метрам, а возле Ока Пантеона – 1,5 метра.
Время работы с 9 до 19 часов, ежедневно. Меньше всего туристов в первый час после открытия – это время и рекомендую. Вход бесплатный. По центру помещения есть точка на полу отмечающая точку центра купола.
Рядом с Пантеоном можно выпить водицы из симпатичного фонтана книг.
Фонтан Книг был построен в 1927 г. архитектором Пьетро Ломбарди (Pietro Lombardi). Архитектор выиграл конкурс на постройку нескольких фонтанов, призванных вернуть старым районам столицы их историческое прошлое
Ломбарди хорошо знал историю Рима, поэтому каждое его произведение, каждый фонтан имел глубокий скрытый контекст. В прошлом улица Виа дельи Страдерари (Via degli Straderari) носила название Университетской, поскольку в здании архива располагалось учебное заведение — университет Мудрости (Università della Sapienza). Именно поэтому в качестве крупных элементов декора фонтана используются тома книг. Питьевая вода истекает из закладок и обложек каменных фолиантов. Чуть ниже книг укреплена голова оленя — давний символ района Сант Эустакио (Sant’Eustachio), в котором и расположен фонтан. Находящийся неподалеку фонтана дворец Мадама (palazzo Madama), некогда — резиденция семьи Медичи (Medici), что также нашло свое отображение в декоре фонтана. Пять крупных жемчужин, расположенных во главе скульптурной группы, символизируют власть и влияние дома Медичей. Вся композиция ограничена аркой, на которой высечен девиз «SPQR» («Senatus Populusque Romanus»). Девиз времен Римской Империи, гласящий: «Сенат и граждане Рима» — один из бессменных атрибутов вечного города.
Прогулявшись по городу и передохнув немного в парке недалеко от Капитолия вы вернулись с моему графику и отправились перекусить и выпить по бокальчику вина La Locanda del Prosciutto
Тихое место недалеко от Пантеона. Тут есть сендвичи и дегустационные плато - ребята взяли ассорти сыра/мяса (15 уе на двоих) я же ассоти сырное. Бокал вина 4-6 уе. Хорошее заведение с вкусными сырами - так что рекомендую!)
Дождавший открытия после сиесты мы отправились в одну из самых впечатляющий по своему убранству церквей - Иль джезу
Церковь имеет фасад в стиле барокко, равного которому не сыщешь во всей Италии. Проектировали и строили сооружение, начиная с 1568 года, выдающиеся архитекторы: Джакомо Порта (Giacomo della Porta) и Джакомо Виньола (Il Vignola).
На поверхности пола имеется точка из розового мрамора, украшенного инкрустацией. Встав на нее, человек поражается изумительным видом иллюзорной перспективы.(сейчас для удобства на этом месте стоит зеркало и нет нужды задирать голову) Именно в этом месте сходятся все живописные, а также архитектурные линии длинного коридора, спроектированного выдающимся зодчим. Описание Наиболее примечательным элементом интерьера является грандиозная потолочная роспись — фреска, которую для храма Иль Джезу выполнил в XVII веке Джованни Баттиста Гаулли ( Giovanni Battista Gaulli).
Адрес: Via degli Astalli, 16. Время работы: ежедневно, с 7:00 до 19:45, перерыв: с 12:30 до 16:00. Бесплатно. Сайт:www.chiesadelgesu.org
Потолок действительно впечатляет своим 3Д эффектом. Храм действующий - так что вновь напоминаю что в коротких шортах или одежде с открытыми плечами сюда не стоит приходить.
По пути в капитолий мы купили себе интернет карточки TIM CARD - 19 уе стоит пакет на котором есть 5 Гбт интернета и 5 уе для телефонных звонков - на 2 недели более чем достаточно, если вы конечно не фанат интернета.
Если вы приехали в Рим хотя бы на 2 дня - вам стоит приобрести ROMA PASS единую карточку для проезда в общественном транспорте, бессплатного посещения 2-х музеев и скидки в большинство музеев города. Помимо того что это очень удобно карточка позволяет сэкономить. Рома Пасс стоит 38,5 уе - абсолютно оправданное приобретение. Например мы сэкономили порядка 15 уе за счет карты, но если часто пользоваться общественным транспортом - то экономия будет еще большая)
Карта действует 3 суток с момента активации, к ней прилагается перечень музеев со скидками, бумажная карта города и небольшой гид-буклет. Приобрести можно как на вокзале так и в кассах музеев, например в кассе Капитолия.
Дворец консерваторов, капитолийский музей и дворец сенаторов - Время работы: со вторника по воскресенье с 9:00 до 20:00.
На итальянском Капитолий звучит как Monte Capitolino — капитолийская гора. Это самый пологий из семи холмов, на которых был построен Рим. Высота холма — 46 м. На его вершине находится Площадь Капитолия (Piazza del Campidoglio), посредине которой стоит бронзовая статуя Марка Аврелия. По периметру пощади находятся Дворец Сенаторов (Palazzo Senatorio), Дворец Консерваторов (Palazzo dei Conservatori), Палаццо Нуово или Новый Дворец (Palazzo Nuovo) и базилика Санта-Мария-ин-Арачели (Santa Maria in Araceli)
В Древнем Риме на площади Капитолия собирался сенат и находилось здание государственного архива — Табулария. В V веке до н.э тут был построен Капитолийский храм в честь трех главных древнеримских богов: Юпитера, Юноны Монеты и Минервы. Некоторые из этих сооружений были сожжены и разграблены, другие — перестраивались и изменяли свое первоначальное назначение. В итоге площадь обветшала и настолько пришла в упадок, что в V столетии н.э. вокруг неё пасли коз. Новое дыхание Капитолийский холм получил в 1536 году благодаря приезду испанского короля Карла V в Рим. Папе Павлу III, как хозяину города, попросту стало стыдно за такое плачевное состояние Капитолия. Работу над проектом решили поручить Микеланжело Буонаротти (Michelangelo Buonarroti), самому известному в то время придворному художнику и архитектору. Увы, он успел воплотить лишь малую часть задуманного. После смерти Микеланджело, реставрацией занялись его ученики. Окончательный вид, сохранившийся до нашего времени, площадь приобрела только в 1654 году.
Построенный в 1 веке до н.э., Дворец Сенаторов служил архивом, но долго пустовал в средневековье, постепенно разрушаясь. Вторая жизнь дворца началась во время реконструкции всей площади. Сейчас здесь находится городская мэрия, поэтому большая часть помещений закрыта для посещения
Возведенное в XV веке здание Дворца Консерваторов служило залом заседаний сенаторов и судей, называемых консерватори, что и дало ему такое название. Сейчас в нём находится музей мраморных бюстов эпохи Древнего Рима, фрески и Пинакотека, в которой выставлены полотна Рубенса, Веласкеса и Караваджо.
Как можно понять по названию Палаццо Нуово – это самое новое сооружение во всем архитектурном ансамбле. Возведенный в XVII веке, он стал копией Дворца Консерваторов и изначально должен был стать музеем. В длинных галереях и атриуме можно посмотреть античные греческие и римские скульптуры. Три вышеперечисленных дворца входят в состав Капитолийского музея.
Статую Марка Аврелия чудом удалось спасти во время христианской борьбы с язычеством, да и то только потому, что лицо Марка Аврелия оказалось похожим на лицо Константина. Сам постамент статуи сделан из колонны храма Кастора и Поллукса. Венеру Капитолийскую в Новом Дворце тоже чуть не постигла печальная участь, если бы ее не укрыли от расправы жители Рима. Увидела освобожденная статуя свет только в XVII веке.
Караваджо мы не увидели, но зато рассмотрели знаменитую волчицу, эгипетские статуи, голову медузы и множество интересных бюстов и статуй. Музей очень понравился, людей под вечер тут не много - так что рекомендую отправляться за пару часов до закрытия!
На территории капитолия есть приятная смотровая площадка - тут можно отдохнуть и посмотреть на вечный город с красивого угла)
К вечеру мы отправились в самый атмосферный район - через остров Тиберина(о нем отдельно расскажу в последующих постах) в Трастевере - тут можно отдонуть от суеты и насладится неспешными прогулками. Множество ресторанчиков, кафешек и баров, есть достойные внимания церкви(о них тоже обязательно расскажу) и вообще - тут есть дух и настроение) Если в цетре Рима - грязь, толпы туристов и бомжей - то тут можно выдохнуть в конце дня и отдохнуть!
Ужинать мы отправились в одну из лучших пиццерий Рима - Dar Poeta - Адрес: Vicolo del Bologna, 45, Время работы: ежедневно c 12 до полуночи, после 18:00 очередь около 20-ти минут, но эта очередь довольно быстро двигается и к тому же ожидание этой пиццы стоит и 40-ка минут))
В этом заведении нет красивой подачи, сервиса и красоты - тут все максимально просто и быстро - персонал работает как на конвеере - так что не стоит от них ждать реверансов, но вот если вы улыбнетесь - то вам непременно улыбнуться в ответ!
Пицца действительно очень вкусная - ну просто лучшая в моей жизни - такого вкусного теста я не пробовал никогда! Цены очень приятные - 6,5-8,5 уе за большую пиццу которую можно заказать на двоих. Кроме пиццы лучше ничего не берите так как специализация у ребят именно на ней, все остальное теряется на фоне идеального продукта. Литр домашнего вина без притензий вам обойдется в 8 уе. Пиво/вино и эта пицца в шумном атмосферном заведении - идеальное окончание первого дня итальянских приключений!!!
Наевшись от пуза мы отправились домой - ведь спать оставолось мало - по программе была встреча рассвета, безлюдный Фонтан Треви , Ватикан, Боргезе и новые новые впечатления!!!!
Подытожим первый день : Рим очень насыщен красотой от которой иногда рябит в глазах)))) Поэтому планировать передвижения заранее просто необходимо - легче сразу выстроить всю логистику и потом не страдать. В помощь вам оффлайн карта MAPS.me (это бесплатное приложение которое очень вам рекомендую - очень облегчет вам жизнь, особенно если как я нанести заранее все точки маршрута)
ROMA PASS - нужная вещь для туриста приехавшего хотя бы на 2 дня в Рим(2 бесплатных музея на ваш выбор, скидки в большинство музеев, бесплатный проезд в общественном транспорте)
Интернет карта - например Tim Card - и всегда гугл мап под рукой так же как и любая справка.
Пить можно и нужно много в жару - так что все колонки в вашем распоряжении.
Если есть вопросы по первой статье - пишите - с радостью отвечу и поделюсь информацией.
В следующий будет другаея история и места, рассказ где и когда лучше покупать билеты в Ватикан, где находится одна из лучших смотровых площадок Рима, продолжим поход по тратториям и остериям в поисках самой вусной еды и наверняка что-то еще)))