↑ Понте Веккьо. Самый знаменитый флорентийский мост.
Наш маршрут после Неаполя лежал в направлении Тосканы, во Флоренцию. Нельзя было пропустить город, который дал миру таких гигантов, как Леонардо да Винчи, Микеланджело, Данте и Галилей, а флорентийский мореплаватель Америго Веспуччи дал своё имя двум континентам.
↓ Одно из основных мест, куда стремятся туристы попав в город, кафедральный собор Флоренции, он же Дуомо, он же Санта-Мария-дель-Фьоре. Собор был построен на месте более раннего храма в честь святого Репарата:
↓ Собор Санта-Мария-дель-Фьоре — самое знаменитое из архитектурных сооружений флорентийского кватроченто. Находится в самом центре города, на соборной площади. Храм имеет форму латинского креста, три нефа, два боковых трансепта и полукруглую апсиду:
↓ Интерьер Санта-Мария-дель-Фьоре, главный неф:
↓ В интерьере собора выделяются необычные часы, созданные Уччелло в 1443 году и идущие по сей день. Стрелка этих часов движется против обычного направления (аналогично часам на ратуше в еврейском квартале Праги):
↓ В соборе установлены бюсты органиста Антонио Скварчалупи, философа Марсилио Фичино, и Брунеллески. Следует отметить барельеф, изображающий Джотто, выкладывающего мозаику. Брунеллески и Джотто похоронены на территории собора:
↓ Statue of in nicchione 02 re david by Bernardo Ciuffagni:
↓ Окно с витражом:
↓ Statue of Matthew the Evangelist:
↓ Serie degli apostoli, San Giacomo Maggiore di Jacopo Sansovino:
↓ Потолок купола:
↓ Центральный алтарь:
↓ Фасад внизу украшен гербами людей, пожертвовавших деньги на строительство, здесь есть и представители России, в частности промышленник Павел Демидов:
↓ Центральный фасад:
↓ Фреска на фасаде собора:
↓ Восточная дверь в Баптистерий работы Гиберти, созданная в середине XV века была названа восхищённым Микеланджело "Вратами рая":
↓ Северные ворота Баптистерия:
↓ Колокольня Джотто — кампанила кафедрального собора во Флоренции. Стоящая отдельно от собора Санта-Мария-дель-Фьоре и баптистерия Сан-Джованни, башня является одним из ярчайших примеров флорентийской готической архитектуры. 1359 г. Высота: 85 м:
↓ Лепнина на углу здания:
↓ Ещё один вид на колокольню:
↓ Тенистая галерея:
↓ Магазинчик посвящённый Ferrari:
↓ Рядом с галереей Нового рынка расположен популярный среди туристов фонтан "Порчеллино" (Кабана). С этой скульптурой связано множество легенд и сказаний. Фонтан этот упоминает Андерсен в своей сказке «Бронзовый кабан»:
↓ Палаццо Веккьо — одно из наиболее известных строений Флоренции, находящееся на площади Синьории. Сейчас оно служит ратушей:
↓ Вид на площадь. Вдали фонтан Нептуна и скульптуры:
↓ Фонтан Нептуна. Один из старейших фонтанов Флоренции был создан по заказу семейства Медичи (автор Амманати). Центральная фигура многофигурной композиции - скульптурное изображение Козимо Медичи, частый прием хитрых художников, подобным образом располагающих к себе богатых заказчиков. С другой стороны, автор намекает на морское могущество Флоренции:
↓ С другой стороны:
↓ Давид — мраморная статуя работы Микеланджело, впервые представленная флорентийской публике на площади Синьории 8 сентября 1504 года. Идеал мужской красоты, библейский герой, победитель великана, установлен был на центральной площади Флоренции в непростое время для города. Скульптура стала символом борьбы с сильными противниками, среди которых был даже папа римский. Скульптуры Давида, созданные ранее, изображали героя в момент триумфа. Микеланджело выбрал другой момент. Его Давид максимально сосредоточен перед битвой, взгляд его серьезен, даже грозен. Именно скульптура Давида признана вершиной искусства ваяния:
↓ Геркулес победивший Какуса:
↓ Среди скульптур Лоджии Ланци особого внимания заслуживает фигура Персея с головой Медузы в руках. Творение великого Челлини — единственный оригинал на площади Синьории:
↓ Постамент крупным планом:
↓ Скульптурная композиция "Геркулес и Кентавр" — это мраморная статуя скульптора Джамболоньи, поразительной красоты сооружение, обращенном к площади Синьории и являющимся ярким примером архитектуры поздней готики. Джамболонья - это итальянское имя Жана Булоня, скульптора из Фландрии, который глубоко впитал итальянский дух, а также получил частные уроки у знаменитого мастера Микеланджело и даже немного перенял его манеру работы. Скульптурная группа "Геркулес и Кентавр" много раз меняла свое место расположения. Последнее ее пристанище – Лоджия Ланци. До сих пор эта композиция поражает своей пластикой и выражением мощности и силы тел Геркулеса и кентавра Несса:
↓ «Менелай с телом Патрокла» — мраморная копия I века н. э. с утраченной пергамской скульптуры, фрагменты которой были обнаружены в Риме в XVI веке и сразу же приобретены тосканским герцогом Козимо Медичи. Он поручил Пьетро Такка и Лодовико Сальветти выполнить «восстановление» обезображенной скульптуры; результат их усилий был помещён в одну из ниш Понте Веккьо:
↓ "Похищение Поликсены" скульптора Пио Феди. В греческой мифологии Поликсена - дочь троянского царя Приама и его жены Гекубы:
↓ «Похищение сабинянок» — мраморная скульптура флорентийского скульптора Джамболоньи, классический образец скульптуры маньеризма, признанный шедевр этого мастера. Условно предполагается, что композиция изображает сцену из римской легенды о похищении римлянами сабинских женщин:
↓ Базилика Санта-Кроче, в переводе с итальянского, означает Церковь Святого Креста. Она находится в центре Флоренции и представляет собой одну из известнейших достопримечательностей этого города. Изначально церковь была маленькой часовней, пока в 1252 году к ее перестройке не преступил Арнольфо ди Камбио.
В 1442 году церковь освятил сам папа римский Евгений IV. Прежде чем зайти в собор все туристы преодолевают небольшое препятствие: нужно подняться вверх на восемь ступенек. По своей форме базилика похожа на египетский Т-образный крест, а ее интерьер визуально расширяется за счет окон, украшенных витражами. С правой стороны монастырского двора расположился Музей Сокровищ Базилики Санта Кроче. Здесь хранится огромное количество памятников искусства таких знаменитых художников и скульпторов, как Бернардо и Антонио Росселлино, Тадео Гадди, Донателло, Антонио Канова и других не менее известных личностей.
В базилике похоронены Галилей, Микеланджело, Гиберти, Макиавелли и другие почётные жители Флоренции:
↓ В реке Арно можно рассмотреть всякую живность — животных, рыбок:
↓ Вторым этажём на мосту Понте Веккьо виднеется коридор Вазари — крытая галерея, соединяющая Палаццо Веккьо с Палаццо Питти. Он был построен в течение пяти месяцев 1565 году по заказу великого герцога Тосканы Козимо I. Причиной строительства послужило бракосочетание сына великого герцога, Франческо I Медичи, с Иоанной Австрийской. Архитектором сооружения выступил Джорджо Вазари. В скрытом 750-метровом проходе между двумя дворцами выставлено около 700 картин, среди которых полотна Джотто, Леонардо да Винчи, Тициана, Рубенса, Делакруа и многих других художников:
↓ На мосту Понте Веккьо:
↓ Палаццо Питти. На верхних этажах дворца находится Палатинская галерея. Она содержит сегодня более 500 картин и занимает около 20 залов верхнего этажа дворца Палаццо Питти. Коллекцию живописи, хранящуюся в ней, в свое время начали собирать Медичи, затем Лотарингские герцоги существенно дополни ее. В отличие от коллекции Уффици, ставшей общенациональным достоянием в 1737 году, Палатинская галерея долгое время оставалась частной собственностью правителей Флоренции. Лишь в 1828 году Леопольд II открыл собрание живописи Палаццо Питти широкой публике, а в собственность государства галерея перешла только в 1911 году.
Среди ранних итальянских мастеров стоит отметить картины Чимабуэ (1272–1302) и Фра Филиппо Липпи (1406–1469), Сандро Боттичелли (1444/5–1510) и Пьетро Перуджино (ок. 1450–1523). Из средневековых итальянских художников в галерее имеется большое собрание Рафаэля (1483–1520) — 11 полотен, Тициана (1477–1576) — 13 полотен. Украшением коллекции являются картины Тинторетто (1518–1594) и Веронезе (1528–1588).
Из итальянских мастеров более позднего периода в Палатинской галерее можно увидеть Караваджо (1571–1610), Гвидо Рени (1575–1642), Сальватора Розу (1615–1673). Что касается фламандской школы, то ценители с удовольствием осмотрят картины Рубенса (1577–1640) и Ван Дейка (1599–1641), а также шедевры испанских живописцев — Рибера (ок. 1591–1652), Франсиско Сурбарана (1598–1664), и, конечно же, великого Гойи (1746–1828):
http://vafio.livejournal.com/9824.html