Флоренция заслуживает недели минимум! Слишком уж она большая и многогранная. А мы (так лег маршрут и логистика) заехали туда только на вечер, ночь и утро. Приехали жутко уставшие, но я не смог отказать себе в квесте "Найди во Флоренции стейк по-флорентийски". То, что на фото - очень вкусно, но это не то, хотя в меню и написано "bistecca alla fiorentina".
Собор возвышается над туристами как грандиозное напоминание о том, что Бог в конце спросит тебя не о том, нашел ли ты в конце концов стейк по-флорентийски, а о совсем других вещах. Строили это собор почти 150 лет и было это, ребята, 600 лет назад. Вот просто попробуйте представить, как вы едете-едете на своем муле по пыльным дорогам средневековой Тосканы, кругом чума и чернь, и вдруг за очередным холмом открывается вид на Флоренцию и гигантский восхитительно красивый собор Санта-Мария-дель-Фьоре. Представляете, какой мухой вы себя почувствуете? Такая она, архитектура кватроченто, каждым штрихом говорящая тебе, что человек - ничто, а Бог - все!
В общем, выспались мы под бочком у собора в самом центре Флоренции и( Collapse )пошли прогуляться, потому, что я очень хотел посмотреть на мост Менял.
Вообще, особенно в районе Арно Флоренция ужасно похожа на Питер. Только климат повеселее, и какой-то водопад на реке присутствует.
Утро - ранее, поэтому машин и туристов мало, а спортсменов много. Эти, кстати, единственные, кто поздоровались. Остальные - хамы и молчуны.
Сколько видел там таких уютных балкончиков, думал, почему же у нас на смену решеткам и цветникам пришли уебищные пластиковые панели с окнами и глухие жалюзи...
Тут два варианта - либо инвалиды Флоренции очень богатые люди, либо автохамы есть везде.
Еще одни спортсмены. Интересно, как они прошли ревущий водопадик...
Мы уже совсем близко к Старому мосту, и все дома тут - сплошь гостиницы. Террасы на нижних этажах, это кафе, разумеется.
А вот и сам Понте Веккьо, он же мост Менял, он же Старый мост. Это, кстати, жилые домишки, а с внутренней стороны моста эти дома органично переходят в ювелирные лавки.
Пока подходили, щелкнул подворотню, а потом уже разглядел, что там какие-то крутые летающие скульптуры...
Еще очень рано, и лавки (слава Богу семейной экономии) закрыты.
Выглядят они точь-в-точь, как древние сундуки...
У некоторых сундуков отворены ставни, и можно прицениться, что в течение получаса и делали мои барышни)
Мне почему-то (после книги Дюма) казалось, что гений и авантюрист Бенвенуто Челлини выглядел совсем не так.
Молодожены одинаковы во всем мире, просто во Флоренции они вешают свои замки в более красивом и знаменитом месте, чем другие)
"Курильщицы на мосту Понте Веккьо", Дмитрий Эйгенсон, фотоаппарат, флеш-карта, 2015.
От моста Менял рукой подать до Садов Боболи - второго обязательного флорентийского места. Там все очень красиво, свежо и геометрично.
Еще раз повторюсь - кто рано в Италии встает, тот просто молодец! Пустынные дорожки, жирные утки, тишина и покой, вот что такое наши сады Боболи.
Сады очень вертикальные. Все время надо куда-то подниматься. Но тот, кто заберется на самый верх не только посетит музей фарфора (входит в стоимость билета), но и насладится потрясающим видом на Флоренцию и колокольным звоном с одной стороны...
...и на холмы Тосканы с другой стороны.
Прикиньте, какой я сильный, раз делаю сэлфи тяжелым кэноном с большим объективом!)
Мы долго плутали по узким дорожкам, но в конце концов выбрались из садов, пройдя через собравшуюся уже у входа толпу туристов.
На беду, на обратном пути уже открылись лавки на Понте Веккьо. Пришлось зайти и купить сережки.
А это магазин, от которого уже меня отдирали девчонки. Есть, конечно, и ширпотреб, но есть и просто нереально крутые ручной работы солдатики. Цена, к сожалению, чуть выше, чем даже на ювелирные изделия на мосту Менял, поэтому я с большим трудом, но ушел без покупки(
Ну а это площадь Синьории, которая буквально в двух шагах от моста. Фактически, это музей под открытым небом, где стоят знаменитейшие скульптуры из коллекции галереи Уфицци, которая прямо рядом и расположена.
Насилие...
Насилие...
Депрессия...)
Кстати, обратите внимание, никто не гоняет присевших с сигареткой подростков. Как-то тут по-другому относятся к культуре.
Я извиняюсь за ню, но это Давид. Точнее, копия знаменитого микельанджеловского Давида. Оригинал стоит в художественной академии Флоренции, но этот тоже внушает трепет даже полному профану в искусстве.
В Уфиции мы решили не идти, потому, что на бегу погружаться в вечное не хотелось, а время поджимало. Поэтому мы быстро нашли поросенка Порчеллини.
Кабан - это вообще символ Флоренции. А этого увесистого "Порчеллини" тут просто обожают. По легенде надо сунуть ему монетку в пасть, и если она выпадет и упадет сквозь решетку, то в жизни все будет хорошо, и никогда не будет болеть живот от жирного сала. У нас получилось с третьего раза. Интересно, считается?)
Ну, все на обратном пути закусили канеллони, сели в машину, и поехали дальше. Но это совсем другая история..