Booking.com

ITALIA: DOLCI MOMENTI - ROMA I.

Разместить рекламу на «Италия по-русски»
Изображение пользователя yulianna8500.

Одна из самых удивительных и колоритных стран, в которой переплелись история и современность, различные эпохи и богатое культурное наследие, традиции и самобытность. 

Тут, на Апеннинах, зародилась древняя Римская империя, давшая миру знаменитых ученых, талантливых художников и самое большое число достопримечательностей. 

Именно от сюда, из Вечного города, мы решили начать наше знакомство в этой страной. Мы приземлились в аэропорту Леонардо Да Винчи ровно в полдень. Дааа, странновато из петербургских +10 попасть сразу в +25. Но как же приятно: конец сентября, а тебя нежно целует солнышко в макушку и шепчет певучее: Ciao! 

Разобравшись с запутанными длинными терминалами, мы прыгнули в Leonardo Express и уже едем на станцию Roma Termini. От туда нам нужно будет взять автобус #64, который довезёт нас до Ватикана. Да, именно там мы решили остановиться. Ну, технически не в самом Ватикане, а на уютной крыше с умопомрачительным видом на Ватикан и купол собора Святого Петра. 

Уже в автобусе у меня начался восторг: красивые дома, значимые места, развалины древнего Рима, Тибр, мосты, фонтаны... В общем, обзорная экскурсия по Риму за полтора евро удалась. 

Особая атмосфера была не только по ту сторону автобуса, но и внутри. Каждый итальянец – это "театр одного актера", они известный своим горячим южным темпераментом, открытостью, удивительной общительностью и непринужденностью. Вот так и в автобусе, на задней площадке разговорились двое, и вот, их разговор подхватил весь автобус и горячо обсуждают что-то. Как я поняла из контекста, что-то о Португалии, и я бы с радостью присоединилась к дисскуссии о Португалии, да вот не дружна я с итальянским!

Добравшись до нашего места жительства, мы спешно бросили сумки, переоделись в более летние вещи и отправились на исследование Вечного Города. Это название Рим получил еще в Античности (3 век до нашей эры!), а основа Рим был в 753 году до нашей эры, то есть город насчитывает 2769 лет истории. 

Также Рим называют "городом на семи холмах", первоначально поселения располагались на холме Палатине, впоследствии были заселены соседние холмы: Капитолий и Квиринал. Несколько позже поселения появились на последних четырёх холмах - Целие, Авентине, Эсквилине и Виминале.

На территории Италии находится более ста пятидесяти памятников всемирного наследия ЮНЕСКО, а это больше, чем в какой-либо другой стране мира. И еще на территории Италии находятся два независих карликовых государства: Ватикан и Сан-Марино. 

Вот и наша прогулка началась с того, что мы отправились в Рим через другое государство. Это площадь Святого Петра в Ватикане, но про всё это я расскажу в другой части. 
 



Пока уютными улочками мы идём куда глаза глядят. Наблюдаем вокруг неспешную жизнь местных, как всегда, сворачивая с туристических троп. 
 


 





Велосипеды - моя слабость!
 



И вот мы вышли к Замку Святого Ангела (Castel Sant' Angelo), первоначально — мавзолей императора Адриана, в эпоху средних веков был перестроен в замок. Использовался так же римскими папами как крепость от варварских набегов, а в настоящее время является музеем. Когда-то считался самым высоким зданием в Риме. 
 



После того, как крепость захватили варвары, Sant' Angelo был полностью разорён и то немногое, что осталось, впоследствии прибрал к рукам Ватикан. После этого крепость стала замком, снаружи и внутри были проведены масштабные реконструкции: бывшие помещения с урнами императора Адриана и его потомков превратились в роскошные папские апартаменты, а на нижних уровнях замка располагалась тюрьма, одна из самых строгих в Риме. В общем плане замок представлял собой неприступную папскую крепость и в эпоху Ренессанса. Эта крепость внушала римлянам всю безграничную мощь Святого Престола и являлась неотъемлемым атрибутом папской власти. Сегодня замок Сант-Анджeло является архитектурным памятником — Военно-историческим музеем, одним из самых посещаемых в Италии.

Это Мост Святого Ангела, построил его тот самы император Адриан. Ну, наверное, не собственноручно, а по его приказу. В начале 16 века этот мост являлся единственным путём в Ватикан и в замок Святого Ангела.
 





Но туристов, конечно, тут, у Святого Ангела, тонна...
 



Италия - страна мопедов и маленьких машинок. Конечно, а как еще умело проскакивать такие узкие улочки?
 





Архитектура преимущественно в красно-жёлто-оранжевых тонах. От того особое, тёплое и уютное настроение. 
 



В переулках, вдали от туристических троп, всегд самая настоящая жизнь. Как же прекрасно потеряться в таких уютных узких подворотенках. А надпись на табличке гласит: "Держи друзей близко, а своё пиво еще ближе!" :) 
 





Мы вышли к Пьяцца Навона. На площадь выходят две церкви, включая церковь св. Агнессы (Сант-Аньезе-ин-Агоне), и несколько дворцов, включая палаццо Памфили (ныне посольство Бразилии). 
 



На площади находятся три фонтана, к которым так или иначе приложил свою руку Бернини. Но, еще хорошо видно, что такое туристическая Италия, всё облеплено людими и просто невозможно детально все рассмотреть или снять. 
 





В Риме практически все значимые памятники охраняют вот такие военные ребята с оружием. Мы сперва решили, что в стране ввели военное положение, пока мы три часа летели в самолёте, но, нет. Просто из-за серии террактов во Франции правительство Италии решило подготовиться и выставило на улицы армию для охраны порядка. Говорят, туристам так спокойнее. Ну, не знаю... 
 



--

Итак, церковь Сант-Аньезе-ин-Агоне (S. Agnese in Agone), фотографировать в ней, конечно же, нельзя. Но, если немного и никто не видит - то можно. 
 





А церковь получила своё название в честь раннехристианской мученицы св. Агнессы Римской, по легенде произошло чудо: христианка Агнесса была выставлена нагой перед толпой язычников, однако у неё мгновенно отросли волосы и скрыли наготу. Голова святой, заколотой кинжалом, хранится в крипте церкви. Мы не видели, конечно, но, кто его знает, какие тогда чудеса происходили. 

Но, церковь, конечно, очень эпичная.

--

Снова, переулками, заставленными мопедами, где не ступала нога туриста, мы вышли к "Храму всех Богов", Пантеону. Тут должна быть его фотография, но, нё нет. Так как фотографировать площадь, облепленную людьми и военными с автоматами - показалось мне не самым лучшим кадром. 

Построенный в 126 году н. э. при императоре Адриане на месте предыдущего Пантеона, выстроенного за два века до того. Пантеон представляет собой большое инженерное достижение античности. По композиции и конструктивному решению Пантеон уникален, его ротонда перекрыта полусферическим куполом, который в диаметре свыше 43 м. 

В Пантеоне погребены некоторые известные люди Италии, в частности, Рафаэль и короли Виктор Эммануил II и Умберто I.

Одна из особенностей Пантеона — отверстие в крыше. В полдень через него проникает наиболее сильный световой столб (ориентация на юг). Свет очень ощутим, он «не растекается», а остаётся в форме гигантского светового луча и становится почти осязаемым. Но мы это не застали. 

Фотографировать внутри было просто нереально, протолкнуться, в общем-то тоже. Потому, сфотографировав купол (дырку в полотке, точнее), мы пошли дальше. 
 



--

Следующая, совершенно случайная церковь на нашем пути, куда меня направил Дима - Сант-Иньяцио (Sant'Ignazio di Loyola a Campo Marzio), находится недалеко от Пантеона и, собственно, не была нашей целью, но я рада, что мы наткунулись на неё.

В интерьере примечательна фресковая роспись потолка работы художника и математика Андреа Поццо, создающая на плоском потолке церкви иллюзию купола (а купол-то у вас ненастоящий!!!) И вообще, в росписи потолка этот математик добился потрясающего объема.
 









Вот этот самый ненастоящий купол!
 



В начале, у входа, установлено зеркало, в котором можно рассматривать потолок, чтоб не напрягать шею - вот всё тут для людей! 

По Via del Corso мы вышли прямиком к Пьяцца Венеция (Piazza Venezia), названная так по одноимённому палаццо Венеция.
 



Площадь расположена у подножия Капитолия и недалеко от Римского форума. Это место ещё во времена Римской республики было важным транспортным пунктом. 
В 15 веке венецианский кардинал (позднее папа Павел II) построил дворец, где после 1567 года размещалось посольство Венецианской республики. 

Свою нынешнюю форму площадь приобрела в 1885 году, после того как был построен монумент Виктору Эммануилу II. 
 



В 2009, во время раскопок для строительства линии С римского метрополитена, посреди площади были найдены остатки так называемого Афинеума (тип высших учебных заведений в Древнем Риме и Византии) императора Адриана. 

Вот так живёшь себе, хочешь построить метро, а тут - на тебе, залежи древносте, прям посреди дороги. Теперь надо с этим как-то жить. 
 



Вид на Троянскую колонну, Церковь Святой Марии (слева). И справа раскинулся Траянский Форум.
 



--

Подобрались ближе к Форуму Траяна, но, как-то так повелось, что я стала рисовать красивые картинки, а не откапывать черепки в песках Африки, и, потому, меня эти руины не вгоняют в восторг. Нет, безусловно, это прекрасно, что такая древность сохранилась, и у нас есть возможность прикоснуться к этому витку истории, но, не более.
 





Второй купол слева - собор Святого Петра в Ватикане. Вот так вот далеко от дома мы забрались. И всё это пешком!
 



--

Это кусок стены небольшого храма Менервы на форуме Нервы, третьего из четырех императорских форумов Рима. Но он был разрушен в начале 1600-х по приказу папы Павла V. До наших дней, собственно, сохранились лишь две гранитные колонны, часть стены и рельеф с изображением Минервы. 
 



--

Это уже Римский форум. Форумами называли площади, вот и эта была площадью в центре Древнего Рима вместе с прилегающими зданиями. Первоначально на нём размещался рынок, позже он включил в себя комиций (место народных собраний), курию (место заседаний Сената) и приобрел также политические функции.
Эта площадь служила центром общественной жизни. 
 



--

Ну а от римского форума и до Колизея рукой подать. Вот он, красавкц. Настолько большой, что не влазит ко мне в объектив, не зря его название происходит от латинского - colosseus (громадный, колоссальный). 
 





Памятник архитектуры Древнего Рима, наиболее известное и одно из самых грандиозных сооружений Древнего мира, сохранившихся до нашего времени. 

Строительство самого большого амфитеатра всего античного мира, вместимостью свыше 50 тыс. человек, велось на протяжении восьми лет, как коллективное сооружение императоров династии Флавиев. Его начали строить в 72 году н. э. 
 





Нашествия варваров привели Амфитеатр Флавиев в запустение и положили начало его разрушению. Ещё в 1332 году местная аристократия устраивала здесь бои быков, с этой поры началось систематическое разрушение Колизея.

В 1349 году мощное землетрясение в Риме явилось причиной обрушения Колизея, в особенности, его южной части. После этого на него стали смотреть как на источник добывания строительного материала, и не только отвалившиеся, но и нарочно выломанные из него камни стали идти на новые сооружения. 

Колизей в настоящее время находится под охраной, обломки, где оказалось это возможным, вставлены на прежние места, а на арене произведены любопытные раскопки, приведшие к открытию подвальных помещений, которые служили для того, чтобы выдвигать на арену группы людей и животных. 

Ныне Колизей стал символом Рима и одним из популярнейших туристических объектов. В 21 веке Колизей оказался в числе претендентов на звание одного из семи Новых чудес света, и по результатам голосования, которые были оглашены 7 июля 2007 года, был признан таковым.
 



Вокруг Колизея ремонтируют дорогу, потому, вид не особо фотогеничный. 
 



--

Ничего необычного, просто лошадка в шапочке и Триумфальная арка Константина на заднем плане. 
 



--

Мы очень находились, к тому же, время было уже вечернее, потому, мы решили двигать в сторону дома. Вродь набережной реки Тибр. 
 



Это Мост Фабричио (Ponte Fabricio) и он датируется I веком до н. э., старейший сохранившийся мост в Риме.
 



А это вид на Тибр и купол Святого Петра с пешеходного моста Сикста (Ponte Sisto). 
И сам мост. 
 





--

Ах да, помните, про страну мопедов и маленьких машинок? Знакомьтесь, моя новая любовь - Fiat Nuova 500 или cinquecento, — автомобиль, производившийся компанией Fiat с 1957 по 1975.

Представленный публике под названием Nuova 500 (Новый 500) в июле 1957 года, позиционировался как дешевая и практичная машина для города. 

Часто приходится слышать, что Fiat 500 был прототипом для советского ЗАЗ-965, но это неверно — на самом деле отправной точкой работ по первому «Запорожцу» была более крупная четырёхместная, четырёхцилиндровая модель Fiat 600, причём её конструкция была переработана в столь значительной степени, что говорить о прямом копировании большинства технических решений итальянского прототипа невозможно.
 





Ну а это парковак на несколько сотен метров не далеко от нашего дома у станции S Pietro... И да, мы не видили ни одного внедорожника. Седанов тут крайне мало. В основном хэтчбэки, смарты и мопеды :) 
 



--

На сегодня истории заканчиваются. Но впереди много всего интересного. Stay tuned! :) 

http://gangstersha.livejournal.com/370131....

Наверх страницы

Отели в Италии