Оказалось, что охватить его объективом фотоаппарата - очень и очень неприятная задача. Практически нерешаемая. В отличие от многих ему подобных зданий, не говорю уж о Дуомо на Площади чудес (иные называют его Полем чудес) в Пизе, Дуомо во Флоренции невероятно зажат и стиснутые многочисленными домами, закрывающими обзор. Нет, конечно, снять его с обзорной площадки или с квадрокоптера вполне возможно, но не с земли и не вблизи. Увы, флорентийцы сделали все, чтобы максимально затруднить эту задачу туристам.
Вообще с Дуомо связано много легенд и историй. Флорентийская легенда гласит, что Филиппо Брунеллески, архитектор знаменитого купола Дуомо, сам происходящий из семьи трактирщиков, мясным блюдом Пепозо не только накормил ремесленников, работавших на строительстве собора, но согрел их. Это очень мужская еда. Тушеная в красном вине говядина с огромным количеством черного перца.
Печники Импрунеты и Греве-ин-Кьянти, что изготовляли черепицу для купола собора, изобрели это блюдо во время производства кирпичей для купола. Они вечером ставили большие глиняные горшки с мясом в еще горячие печи, где мясо медленно томилось до утра при сравнительно низких температурах. Горшки, кстати, тоже обжигались здесь же.
Легенда также рассказывает, что за время строительства купола было обожжено свыше четырёх миллионов черепичных кирпичиков. Бок о бок с ними готовилось и мясо для рабочих. Мясо для этих целей , естественно, было низкого качества. Эффективных способов консервации мяса тогда не было, поэтому использование больших доз перца ( il pepe - отсюда и название блюда peposo ) покрывало неприятный душок.
К тому же, использование перца стимулирует обмен веществ в организме, значит разогревает организм, что было немаловажно для рабочих, работающих на куполе. Бульон с пикантным вкусом стимулировал съедать больше хлеба, а значит, экономить другие продукты. К тому же, с тарелками в те времена была явная напряженка: круглые формы хлеба служили в качестве тарелок.