Booking.com

Флоренция - день первый, квадратно-гнездовой

Разместить рекламу на «Италия по-русски»
Изображение пользователя yulianna8500.

К поездки во Флоренцию мы подготовились очень тщательно - 6 бумажных карт, карты гугл с достопримечательностями, карты Redigo, Спланировали тщательный маршрут, который должен был провести нас по всем достопримечательностям города. Но одно дело планировать, а другое дело - действовать на местности. Все карты очень помогли, но мы их придерживались +-, потому что как обычно - ааааа - там что-то интересное, ыыыыыыыыы - мы пропустили кабанчика, оооооооо - давай залезем на тот холм и т.д.




Каждый день наш маршрут проходил мимо церкви Санта-Мария-Новелла - Piazza di Santa Maria Novella, 18. Церковь расположена напротив одноименного железнодорожного вокзала и рядом с двумя автобусными вокзалами.

Со стороны железнодорожного вокзала в здании церкви находится Informazioni Turistiche Comune di Firenze, где можно купить Firenze Card, дающую право льготного посещения 77 музеев, церквей, дворцов Флоренции. Стоимость карты в 2017 году была 74 евро, но мы смогли ее "отбить". Карта действует 72 часа, вот мы и вдарили ударными темпами, даже на обед перерыв практически не делали.

Санта-Мария-Новелла
Это не просто церковь, а целый величественным комплексом. Он включает в себя церковное здание, музей искусств и мастерскую парфюмерных искусств и фармакологии. Она является одной из самых древних европейских аптек!

Церковь задумали и построили монахи-доминиканцы Систо да Фиренце и Ристоро да Камни. Строительство началось в 1246 году на месте доминиканской молельни Х века Санта Мария делле Вине. В 1279 году были закончены нефы, а во второй половине XIV века Якопо Таленти завершил постройку Колокольни и Сакристии.

В капелла Маджоре (или Капелла Торнабуони) находится знаменитый алтарь с бронзовым Распятием Джамболоньи, а также фрески Доменико Гирландайо - Жизнеописание Св. Иоанна Крестителя, Жизнеописание Мадонны (конец XV в.). В Капелле Гонди - автор Джулиано да Сангалло - представлены фрагменты фресок греческих художников XIII века, а на алтарной стене - знаменитое Распятие Брунеллески.


Весь комплекс мы прошли только в день отъезда из Флоренции.

Площадь Санта-Мария-Новелла


В первоначальном плане мы должны были сразу же выйти на набережную, но так как масштаб кварталов на карте и "вживую" отличался, то мы решили отойти в сторону и пройти по улице Via dei Fossi дальше направо по улице Borgo Ognissanti к площади Piazza Ognissanti

Церковь Chiesa di Ognissanti

Это очень интересное место, которое причем связано с первооткрывателем Америки - Америго Веспуччи, который принадлежал к известному роду Веспуччи, которому на самом деле и принадлежала эта церковь (как и другие церкви Флоренции, эта церковь строилась за счет частного капитала и считалась семейной церковью Веспуччи). Церковь начали строить 1259 году и свой окончательный вид - барочный облик - она приобрела лишь  много столетий спустя в 1627 году, а средневековой осталась только колокольня.


 

Здесь хранятся работы Боттичелли, гробница семейства Веспучии, работы Гирландайо «Мадонна Милосердная», легендарная фреска "L’ultima cena”, «Тайная вечеря» (1480 год)



В церкви находятся погребения Сандро Боттичелли, Каролины Бонапарт, Джованни Антонио Сантарелли, Симонетты Веспуччи, Луиджи дель Буоно.


Набережная Lungarno Amerigo Vespucci
От площади Piazza Ognissanti мы вышли на набережную Lungarno Amerigo Vespucci и тут уже начались классические, известные по фотографиям виды Флоренции - река, мосты, церкви, старинные дома.

Сначала на набережную выходит Мост Каррайя, потом Мост Санта-Тринита

Справа Церковь Сан-Фредиано (San Frediano in Cestello) – барочная церковь во Флоренции. Церковь посвящена Святому Фридиану - раннехристианскому ирландскому паломнику, ставшему епископом города Лукка. Согласно преданию паломник чудесным образом пересек реку Арно возле места, где впоследствии построили церковь в 1460м году.
San Frediano in Cestello своим куполом и маленькой звонницей находится на восточной окраине исторической Флоренции:




И уже виден знаменитый Мост Ponte Vecchio.
Но мы решили подойти к нему с другого берега Флоренции, поэтому перешли по мосту Санта-Тринита через Арно и пошли узкими улочками вдоль берега.

Понте Веккьо или Золотой мост. Это самый известный из всех мостов через реку Арно и самый древний. Построенный в 1345 году, он почти не изменил свой облик до наших дней. Прозвище «золотой» мост получил за то, что на нем в Средние века находились лавки ювелиров, и шла бойкая торговля золотыми украшениями. Вообще-то, изначально на нем торговали мясники, но однажды по мосту проезжал местный герцог, которому очень не понравился запах и внешний вид мясных лавок. И он распорядился заменить мясников на ювелиров. Так мост стал золотым. В самом верху, над магазинчиками, проходит Коридор Вазари - крытая галерея, построенная специально для правителя Флоренции Козимо I Медичи, чтобы он спокойно мог перейти из дворца Веккьо (на площади Синьории) в другой свой дворец Палаццо Питти на противоположном берегу реки, не боясь покушений. А благодаря слуховым окнам Медичи мог в этот момент еще и наблюдать, что творится вокруг и подслушивать разговоры в нижней части моста.


Идем по улице Borgo S. Jacopo - в сторону Моста Ponte Vecchio
Torre dei Marsili


Во Флоренции можно найти много интересных магазинов:


По улице Borgo S. Jacopo мы дошли к Мосту Ponte Vecchio


Пока еще не все ювелирные магазинчики были открыты:


Но витирины тех, которые работали, были очень привлекательны - тонкие, цветные, ажурные украшения. Короче, с трудом удержались от огромных трат:


В центре моста стоит памятник Бенвенуто Челлини


Следуя первоначальному плану здесь мы должны были пройти мимо галереии Уффици и выйти на площадь Сеньории. Но так как погода была отличная, солнце светило с нужной стороны, мы решили влезть на одну из самых удачных смотровых площадок Флоренции - Площадь Микеланджело Piazzale Michelangelo
Поэтому пройдя мост Ponte Vecchio, мы прошли по улице Lungarno delle Grazie  вдоль галереи Уфиции и пошли в сторону Моста Ponte alle Grazie, т.е. квадратно-гнездовой способ обхода города очень себя оправдал:


Перешли Арно по мосту Ponte alle Grazie  решили немного отклониться в сторону - посмотреть поближе церковь.
Лютеранская церковь Chiesa Evangelica Luterana


дальше по улице ungarno Serristori вдоль набережной к площади Piazza Giuseppe Poggi
Поднимаемся на Площадь Микеланджело Piazzale Michelangelo - ну как поднимаемся - плетемся. Жарко, а лезть надо вверх. Но зато, даже не доходя до площади, можно было сделать оличные фотографии центра Флоренции:


Церковь Санта Кроче - мрамором облицован только фасад церкви





Собор Санта- Мария- дель- Фьоре. Баптистерий Сан-Джованни. Колокольня Джотто во Флоренции Башня дворца Синьории. Усыпальница семьи Медичи.



Палаццо Веккио


На верху было очень тепло, красиво, но нам надо были идти дальше. Решили отойти немного в сторону и пройти через парк. Весной здесь очень много цветов, но мы были здесь в конце февраля (!) поэтому была только зеленая травка:
Парк Giardino delle Rose




Спустившись вниз, нам надо было снова выйти к мосту Мост Ponte alle Grazie - от него идет практически прямая дорога к Базилике Санта-Кроче. По дороге заглянули в ювелирный магазин с очень нестандартными украшениями.




Спустившись с холма, мы перешли мост Мост Ponte alle Grazie, дальше по улице Via dei Benci и здесь вышли на площадь Piazza di Santa Croce
Просматривая фотографии, долго не могли понять почему мы не пошли во внутрь, в итоге вспомнили, что вход в базилику платный, и мы тогда лишь рассмотрели фасад.

Церковь Санта Кроче -  уникальный памятник, представляющий огромную историческую ценность не только благодаря чистоте выражения готического стиля, но также и из-за богатства хранящихся в ней произведений искусства. Создание базилики Санта Кроче (Св. Креста), одной из самых больших церквей города, приписывается гениальному мастеру Арнольфо ди Камбио, начавшему работать над ней с 1294 года. Работы продолжались до второй половины XIV века, но освящена она была только в 1443 году. Фасад с его тремя порталами, выполненный по проекту Н. Матаса, относится к XIX веку. Колокольня, датируемая тем же периодом (1847 г.), была построена по проекту архитектора Дж. Баккани. Вдоль левой стороны базилики идет портик из легких, почти воздушных арок, где находится гробница Франческо Пацци XIV века. С правой стороны базилики лежит Монастырь, на территории которого в глубине расположены Капелла дей Пацци и Музей произведений искусства Санта Кроче.


Piazza di Santa Croce


Памятник Данте Алигьери

Справа от церкви Санта Кроче находится памятник великому поэту - он изображен в полный рост, одет в легкий длинный плащ, который придерживает левой рукой. В правой руке Данте держит книгу - возможно, это его известное произведение под названием Божественная комедия. На голове творца – лавровый венок, а задумчивый взгляд устремлен в сторону. Памятник был установлен в 1865 году по случаю 600-летнего юбилея поэта. Его возвели на высоком двухъярусном пьедестале, выполненном из чистого мрамора.



От площади Piazza di Santa Croce мы спустились вниз в центр к музею Барджелло Museo Nazionale del Bargello Via del Proconsolo, 4 - так как мы в этот день решили пройтись по городу, не заходя в музеи, то постарались запомнить где находится вход в музей, а дальше отправились уже к площади Синьории.




Правильного объема бутылка:


Площадь Синьории

Площадь Синьории (Piazza della Signoria) — главная площадь Флоренции, расположенная перед Палаццо Веккьо («Старый дворец») в центре города. Площадь получила название в честь Palazzo della Signoria, которое теперь называется Palazzo Vecchio. За свою историю она сменила несколько имён: площадь Приоров, площадь Великого герцога и площадь Нации. Площадь Синьории — начало и центр Флорентийской республики, и до сих пор она сохраняет репутацию полического центра города. На площади расположены многочисленные скульптуры (но копии — оригиналы давно находятся в музеях), среди которых самые известные — это Фонтан Нептуна и скульптура Давида. Оригинальная скульптура осталась только одна — «Персей» работы Челлини.

В X столетии в северной части Пьяцца Синьория для семьи флорентийских гибеллинов Уберти было возведено 36 башен. В XIII веке гвельфы разрушили башни гибеллинов. Освободившееся пространство площади выложили брусчаткой, и Пьяцца Синьория приобрела своеобразную форму буквы L. В конце XIII в. был создан дворец Веккьо; в XIV веке выстроили здание Коммерческого суда и Лоджию деи Ланци.

Справа видно остроконечную башню церкви флорентийского аббатства badia fiorentina. Эта церковь основана в 978 году, и говорят, что именно сюда приходил Данте, чтобы поймать хотя бы взгляд свой возлюбленной Беатриче.

Чуть левее башни церкви флорентийского аббатства badia fiorentina виден Дворец Угуччиони. Палаццо Угуччиони (Palazzo Uguccioni)  был построен в 1550 году. Этот дворец относят к образцам позднеренессансной римской архитектуры. Авторство его проекта неизвестно: по разным версиям его приписывают Рафаэлю, Микеланджело или Браманте.


Статуи площади Синьории — это не просто набор шедевральных скульптур. По задумке это должен был быть единственный в своем роде аллегорический цикл, который должен был вдохновлять правителей Флоренции по пути в Palazzo Vecchio.

Памятник Козимо І Медичи
После долгого противоборства с народом вольного города семейству Медичи все же удалось подчинить Флоренцию себе. Конную статую Козимо I Медичи – герцога Тосканского установили на площади Синьории в 1594 году. В этой работе скульптор Джамболонья придал Козимо I сходство со статуей Марка Аврелия в Риме, видимо, сравнивая по могуществу флорентийского правителя с великим римским императором. На барельефах на постаменте статуи в картинах рассказывается о достижениях Козимо: о его избрании герцогом Тосканским, коронации Папой Римским, военной победе на давним конкурентом Флоренции – городом Сиеной, который Козимо удалось захватить.




Фонтан Нептуна
Фонтан был создан Бартоломео Амманати к бракосочетанию Франческо I Медичи в 1570 году. Это был первый флорентийский фонтан, установленный на общественной площади. Флорентийцы считали эту работу скульптора крайне неудачной.

 

Скульптура Давида работы Микеланджело
Скульптура была создана в период Второй республики (1494—1512), когда Медичи были изгнаны, а к власти пришёл Савонарола. Под Голиафом, на предстоящей схватке с которым сосредоточен Давид, подразумевались французский король Карл VIII и римский папа Александр VI Борджиа, пытавшиеся захватить город.
Скульптура установлена слева от входа в Палаццо Веккьо. Сейчас на площади Синьории установлена копия, которой заменили оригинал в 1873 году.



«Персей с головой Медузы Горгоны»
Знаменитую бронзовую скульптуру «Персей с головой Медузы Горгоны» скульптор Бенвенуто Челлини изготовил по заказу герцога Тосканского Козимо I Медичи, который был покровителем художника и поддерживал его финансово. Мастер не просто повторил древнегреческий сюжет о герое, который сумел победить страшное чудовище – женщину со змеями вместо волос, взглядом превращавшую людей в камень, но и вложил в свою работу аллегорический смысл. Персей в данном случае символизирует самого Козимо Медичи, который победил республику и стал правителем Флоренции. Это одна из немногих статуй в Лоджии Ланци, которую не заменили на копию.


Palazzo Vecchio
Над площадью возвышается величественное здание 14-го века — Палаццо Веккьо — мэрия Флоренции. Массивное романское здание с зубчатыми стенами — одна из самых впечатляющих мэрий во всей Тоскане и одно из самых значимых общественных зданий в Италии. Первончальное дворец назывался Палаццо делла Синьориа, в честь правительственного органа Флорентийской республики — Синьории. Но позже здание сменило ряд названий, в зависимости от менявшихся функций здания: Palazzo del Popolo, Palazzo dei Priori, и Palazzo Ducale. Нынешнее название — «Старый дворец» — появилось после того, как резиденция герцогов Медичи была перенесена из этого здания на противоположную сторону реки Арно, в Палаццо Питти.

 

Лоджия Ланци Делла Синьория
Лоджия Ланци была построена в 1376 — 1382 гг по проекту Симоне ди Франческо и Бенчи ди Чиони для собраний и приемов Флорентийской республики. Теперь эта лоджия, с ее многочисленными скульптурами, превратилась в музей под открытым небом - «Похищение Поликсены» работы Пио Феди, «Персей с головой Медузы» работы Челлини, а также «Геркулес и кентавр» и «Похищение сабинянок» работы Джамболоньи. Лоджия Ланци состоит из широких арок, выходящих на улицу. Своды опираются на пилястры с коринфскими капителями. Широкие арки так понравились жителям Флоренции, что Микеланджело даже предложил продолжить их по периметру всей площади Синьории

«Лев» Фламинио Вакка Влиятельные и богатые и богатые граждане Древнего Рима очень любили скульптуры охранных львов, которые, будто два стража, стояли у входа на их виллы. Цари зверей символизировали власть и могущество владельца дома. Представители семейство Медичи, которые представляли себя продолжателями традиций Рима, тоже решили выставить в Лоджии Ланци двух львов. Один их них античный, его нашли при раскопках в Риме. А пару для него (на фото), изготовил в скульптор Фламинио Вакка в 1594 году.



«Похищение Поликсены»


Галерея Уффици

Справа от Палаццо Веккьо находится галерея Уффици.  Ее история началась в 1560 году, когда правитель Флоренции Козимо I Медичи решил построить один большой дворец, в котором разместились бы все городские административные службы. Правители из рода Медичи стали украшать просторные залы и коридоры дворца картинами и скульптурами, купленными у флорентийских художников и в других странах Европы. Каждое поколение добавляло что-то свое. Постепенно в стенах дворца собралась одна из богатейших в мире коллекций произведений искусства. Здесь хранятся работы Микеланджело, Ботичели, Рафаэля, Леонардо да Винчи, Тициана и многих-многих других мастеров. Всего через 20 лет после основания дворца Франческо I Медичи, страстный коллекционер предметов искусства, велел перенести в просторные залы Уффицы все самые ценные предметы из семейной коллекции, а административные службы на втором этаже удалить. Так родился музей. В 1737 году последняя представительница рода Медичи передала галерею в дар городу. Галерея построена в форме буквы U. На снимке видно ее левое крыло, немного прикрытое правое и вдалеке, прямо по курсу - фасад, выходящий на берег реки Арно.



В первый вечер мы заблудились на площади, выбрали не ту улицу (из 8-ми на выбор), поэтому вышли к церкви Санта Кроче. Но в этот раз был солнечный день, поэтому, сверившись с картой и телефоном, мы выбрали правильную улицу Via dei Calzaiuoli и пошли смотреть кабанчика. Промахнулись, конечно, потому что вышли сначала к церкви Орсанмикеле, Via dell'Arte della Lana

 

Эта церковь с удивительной историей и не менее удивительным перечнем авторов. Некогда здесь была крытая лоджия, в которой торговали зерном; а построена та лоджия была на месте фруктового сада монастыря Сан-Микеле (от сада и пошло название: Orto Sam Michele). Времена были благочестивые, в каждом общественном месте, даже на зерновом рынке, была часовня, и вот от образа Богородицы, находившегося в рыночной часовне, были выявлены чудеса. Религия победила в итоге коммерцию, и в 1337 - 1350 годах лоджия превратилась в церковь. Впрочем, на втором этаже еще долгое время находилось городское зернохранилище, ныне превращенное в музей.
Городские цеха, соревнуясь в святости, украсили церковный фасад статуями своих покровителей, а статуи эти изваяли лучшие мастера Кватроченто.



Внутри церкви возвышается большой Табернакль Орканьи (1355-1359 гг.), выполненный в стиле пламенеющей готики.


К церкви Орсанмикеле примыкает Палаццо Цеха шерстянщиков (Via Calimala, 20)
Палаццо Цеха шерстянщиков (Via Calimala, 20) - Производство шерстяных тканей было наиболее прибыльной и развитой отраслью флорентийской промышленности, в которой в XII веке  было занято около 30 тыс. рабочих на 20 фабриках.  Дворец, построенный в 1308 году состоит из верхнего сооружения, увенчанного зубцами, которое надстроено над зданием меньшего размера  со строгой крышей. 

Дальше мы вышли на улицу Via Calimala, на которой расположены рестораны, магазины известных брендов одежды, косметики, и дошли до Пьяцца делла Репубблика.
Территория, отведенная в древности для Римского форума, в средние века превратилась в оживленный центр Старого рынка. Свой современный облик, в пьемонтском стиле, площадь приобрела в 1887 году после реконструкции центра Флоренции. На месте древних башен и старинных домов возникли новые здания, была воздвигнута огромная Арка (обращенная фасадом на улицу Строцци) в честь, как и сама площадь, короля Виктора-Эммануила II.

Единственной достопримечательностью, оставшейся от старой площади, является Колонна изобилия (справа на фотографии), которая отмечает центр города. Возведена она была в 1431 году и увенчана статуей из песчаника. Изначально ее еще иногда называли колонной Богатства (Colonna della Dovizia), и венчала ее другая скульптура. В 1431 году она была возведена со статуей Богатства (la statua della Dovizia) работы, сделана им из тосканского песчаника. На гранитном столбе самой колонны было установлено 2 подковообразных уступов: за верхний крепился колокол, звон которого указывал на открытие и закрытие торговли на Старом рынке; нижний использовался для наказания должников, мошенников и прочих нечестных торговцев, их приковывали к колонне в кандалах,как к позорному столбу.
20 октября 1721 над во Флоренции была плохая погода, сильный ветер, что привело к обрушению статуи с колонны. Упав на землю, она разбилась на куски. Через год статую заменили на другую, уже работы ДжованБаттиста Фоджини. В XIX веке колонну у основания облепили маленькие мастерские, лавчонки, жилые каморки, из нагромождения которых высилась статуя. Освобождена колонна была только перед демонтажем, связанным со сносом Старого рынка. Сама колонна была брошена, как просто кусок камня, в окрестностях стены Римских Ворот (Порта Романа во Флоренции ), а статуя помещена в Национальный музей Сан-Марко.

В 1956 году Городской комитет по эстетике(il Comitato per l'estetica cittadina) при поддержки Концерна по туризму (Azienda di Turismo) принял решение о возвращении колонны на ее историческое место, но заменив подлинную статую работы Фоджини на копию, выполненную Марио Моски


Знаменитая карусель:


Но мой вожделенный кабанчик все равно оставался в стороне, поэтому мы вернулись назад, потому что - Увидеть кабанчика во Флоренции, все остальное подождет :). 

У лоджии Меркато Нуова (Новый рынок) находится небольшая скульптура-фонтан бронзового кабанчика – Порчеллино. Дикий зверь являлся символом Тосканы, чьи леса были богаты этими животными и охота на которых велась с древних времен.

Изваял скульптуру Пьетро Такка (1557-1640) в 1612 году, сделав бронзовую копию античной мраморной статуи, которая хранится в галерее Уффици. В свою очередь, мраморный кабан в галерее – копия еще более древней греческой работы из бронзы. Но "Порчеллино" Такка прославился больше старых собратьев. Поросенком его прозвали, так как поставили скульптуру на рынке, где, среди прочего, возможно, торговали и свининой.

Для фонтана придумали такой ритуал. Если положить монетку зверю под язык, а затем отпустить её, то она выскользнет под его копыта в место, где расположена решётка для стока воды. Если монетка проскользнет в её узкие щели, то загаданное вами желание непременно сбудется. Ну а если мимо, значит, не судьба. Ещё ритуал полагает потереть нос кабана, поэтому нос у него затёрт до дыр.


Бронзовая скульптура предназначалась для украшения палаццо Питти, однако, из-за занятости скульптора на других многочисленных проектах герцога, в 1620 году была изготовлена лишь восковая модель. Отливка бронзовой скульптуры осуществилась лишь в 1633 году.  За это время герцог скончался, а пришедший к власти Фердинанд II-й Медичи решил превратить замечательную скульптуру в фонтан. Для фонтана выбрали место в лоджии Меркато Нуово как для эстетики, так и для нужд флорентийских купцов, торговавшими здесь различными ценными тканями, такими как шёлк, парча, шерстяные ткани.

Сейчас в лоджии Меркато Нуово идёт торговля всевозможными товарами, но, чаще всего, китайскими товарами, да и сами торговцы отнюдь не тосканцы.

В 1640 году был изготовлен бронзовый бассейн в виде заболоченной местности - среда обитания кабанов с изображением различных водных растений, земноводных животных, рептилий и моллюсков. Вода заструилась из рыла кабана.


В 1897 году из-за серьёзного износа бассейн фонтана был отлит заново. В 1988 году уже вся композиция была заменена на новую, выполненную Фердинандо Маринели, а прежнее творение в 2004 году выставили в музее Бардини.

Еще интересный факт - Ганс Христиан Андерсен прославил кабанчика в своей сказке "Бронзовый кабан"


Оторвавшись от кабанчика мы прошли пару кварталов, снова мимо Piazza della Repubblica, и дальше по улице Via Roma вышли на площадь Piazza del Duomo
 

Кафедральный собор Санта-Мария-дель-Фьоре на площади Дуомо – главный храм Флоренции. Его строили, а потом перестраивали несколько поколений архитекторов, начиная с XIII и заканчивая XIX веком. Это один из крупнейших соборов в мире, и второй по величине в Италии, после Святого Петра в Риме. Храм возводили с тем расчетом, чтобы он мог одновременно вместить как можно больше жителей разросшегося города. Всего в него помещается 30 тысяч человек, а это третья часть населения Флоренции XIII века. Флорентийцы не просто так затеяли столь грандиозный проект. Ведь они претендовали на лидерство в своей части Апеннинского полуострова, а значит их собор по богатству и великолепию должен был превзойти храмы их главных городов-соперников - Сиены и Пизы.

Одно из архитектураных чудес собора - массивный купол, полностью построенный архитектором Брунеллески из красного кирпича, уложенного елочкой. Его диаметр равен 42 метрам. На вершине находится ротонда и большой медный шар. Чтобы поднять наверх тонны материалов, которые ушли на постройку купола, Брунеллески даже изобрел специальные подъемные механизмы, новаторские для своего времени.


Стены собора облицованы мрамором трех цветов – белым (из Каррары), розовым (из Мареммы) и зеленым (из Прато). Его специально доставляли во Флоренцию из разных уголков Италии.

 

В нишах на главном фасаде установлены статуи святых. В центре Дева Мария с младенцем Иисусом на руках. Именно Богоматери и посвящен этот чудесный храм. Внутри собор украшает множество фресок и статуй, над которыми работали крупнейшие мастера своего времени, в том числе Микеланджело.

Еще одна особенность внутреннего убранства - уникальные часы, созданные в 1443 году, которые отсчитывают время против часовой стрелки.

Баптистерий Сан-Джованни Battistero di San Giovanni Санта - Мария - Дель - Фьоре Cattedrale di Santa Maria del Fiore Колокольня Джотто Campanile di Giotto

Нанятый на одном из этапов долгого строительства собора художник и архитектор Джотто, вместо того, чтобы строить сам храм, сосредоточил усилия на строительстве колокольни, благодаря чему и появилась «кампанила Джотто», не уступающая по красоте самому собору. На верх к смотровой площадке ведут 414 ступенек - это из серии сильные идут, умные остаются.


 

Баптистерий (крестильная) Сан Джованни – самое старое здание на площади Дуомо, построенное еще в V веке. Правда, мрамором его облицевали несколькими веками позже, оформив в одной цветовой гамме с собором. Баптистерий посвящен Иоанну Крестителю. Внутри свод купола украшен мозаикой, изображающей сцену Страшного суда с фигурой Иисуса Христа в центре.



В крестильную ведут трое ворот. Южные украшены картинами, изображающими сюжеты из жизни Иоанна Крестителя.  На Северных представлен Новый Завет.  А самые знаменитые золочёные Восточные ворота (на фото) работы Лоренцо Гиберти рассказывают в картинах истории из Ветхого Завета. На каждой из 10 панелей представлен Ветхозаветный сюжет.
Микеланджело, восхищенный красотой и мастерством исполнения ворот, назвал их «Вратами Рая». Сейчас для лучшей сохранности настоящие панели перенесли в музей, а на воротах баптистерия укрепили копии.


Уже шел шестой час вечера, так что мы решили идти навстречу ужину. Вернулись на Набережную Арно:
















Напоследок от Моста Санта-Тринита мы прошли по улице  Via de' Tornabuoni мимо очередной красивой витрины:


и подошли к Церкви Сан-Гаэтано Chiesa Santi Michele e Gaetano


Эта церковь самый яркий образец стиля барокко в городе. Фасад церкви с богатым скульптурным оформлением нетипичен для флорентийских церквей, и очень похож на многочисленные барочные церкви в Риме.
Фасад двухъярусный; несмотря на то, что церковь однонефная, в нижней части фасада имеются три портала с треугольными фронтонами.
Над боковыми фронтонами – ниши со скульптурными изображениями святого Каэтана и святого Андрея Авеллино.
На фронтоне над центральным порталом – аллегорические скульптурные изображения Надежды и Бедности, а также герб ордена театинцев.
На центральном карнизе – благодарность Карло де Медичи.
В верхней части фасада доминирует роза, над которой помещен герб Медичи, поддерживаемый двумя мраморными амурами. Завитки фасада с обеих сторон заканчиваются мраморными пьедесталами с урнами.





Вечер закончился традиционно - порцией мяса:

http://mariekay.livejournal.com/245435.html

Наверх страницы

Отели в Италии