Лошадей сложно назвать главными героями флорентийского костюмированного шествия "Вхождение волхвов в Вифлием". Если же отталкиваться от итальянского названия этого мероприятия "Кавалькада магов", в котором сначала речь идет о лошадях, а уже потом о тех, кто сидит на них, то становится понятным, что без участия лошадей празднество было бы менее красочным и с "пешим" названием.
Каждый год во Флоренции 6 января устраивается праздничное зрелище, представляющее собой библейский сюжет о поклонении волхвов. В этот день католическая церковь отмечает праздник Епифании, что соответсвует Богоявлению в православной. Это последний праздничный день католического рождественского периода. Поэтому его окончание должно быть пышным и запоминающимся.
Торжественные шествия на эту евангельскую тему начали устраиваться во Флоренции с 1417 года еще при правлении семьи Медичи, которые отводили себе в спектакле не последнюю роль. Точно такую же, как члены семьи Медичей занимают в подобной кавалькаде в сюжете фресок в Капелле волхвов.
Для подготовки праздника Медичи спонсировали целую организацию под символическим названием "Звезда магов". Шествия устраивали каждые три года на протяжении всего XV века, пока семью Медичей не выгнали из Флоренции.
Возродили торжество в 1997 году и теперь каждый год около 700 фигурантов в исторических костюмах проходят по улицам Флоренции. Заканчивается шествие на Кафедральной площади у импровизированного презепе, где и играются основные сцены сюжета поклонения волхвов.
Много лет назад я уже успела увидеть Кавалькаду магов, точнее, не увидеть практически ничего, т.к. огромная толпа туристов свела к нулю все впечатления от действия.
В этом году, помня невозможность рассмотреть хоть что-то, я приехала во Флоренцию заранее, чтобы " с чувством, с толком, с расстановкой" сфотографировать сюжеты торжества.
Презепе уже оживляли его обязательные второстепенные герои: бык и осел. Скажу сразу, что сцены с главными героями презепе, т.е. счастливыми родителями и младенцем Христом, я так и не увидела и в этот раз, и по той же причине, что озвучила выше.
Можно было, конечно, остаться в ожидании спектакля около презепе в компании осликов и пони, чьи мимишные мордочки собрали уже большую толпу детей.
Надо же! Никогда прежде не видела пегих осликов. Пегая масть у лошадей-моя самая любимая. Наверное, эта любовь случилась после прочтения толстовского "Холстомера")))
Хотя парой серых в яблоках просто невозможно не залюбоваться!
Серые в яблоках спокойно подрёмывали на пустынной в обеденное время площади Республики, пока не нашлись богатые туристы, желающие " с ветерком", т.е. с понтами, прокатиться по центру города.
Мне осталось лишь порадоваться за лошадок, которые заработали себе на овес, который нынче, как известно, дорог...
Гулять, же, по Флоренции в этот день, залитый беспощадным солнцем, нужно было только пешком, неспеша, со вкусом, с удовольствием...
Если центральные пешие улицы были довольно свободными, то Старый мост, на котором расположены знаменитые ювелирные лавки, представлял собою узкое горлышко бутылки, через которое переливались людские потоки со всех улиц.
Мне, собственно, можно было и не спешить: до начала шествия было еще достаточно времени, а дворец Питти, от которого оно должно было начаться, от Старого моста был в двух шагах....
У дворца уже роилось броуновское движение из людей в разноцветных исторических костюмах. Дай б-г мне силы и способностей, чтобы обработать сделанные фото костюмов, чтобы показать их бесконечное великолепие. К сожалению, невозможное солнце и мои фотонеспособности свели на нет все попытки донести до читателей их роскошное зрелище. Плохому танцору, ну вы в курсе...
Впрочем, сегодня речь, если не забыли, о лошадях! А вот и они! У монументальных стен дворца Питти уже выстроился ряд из машин с коневозками.
Из одной свешивались такие забавные косички. В конце моего репортажа сможете убедиться, какая красота скрывается в них.
Судь да дело, а за полчаса до начала шествия среди костюмированной толпы появились и всадники.
Подготовка лошадей для спектакля была не менее красочной, чем их всадников.
Экипировка лошадей отвечала той эпохе, персонажи которой их оседлали.
Если в предыдущих всадниках мне довольно трудно угадать исторических персонажей с фресок из Капеллы волхвов , то троицу на следующем фото, которая представляет собой тех самых магов, легко угадываете даже вы, если взгляните на страницу в Википедии с информацией о ней.
В красном костюме Патриарх Констатинополя Иосиф, в зеленом византийский император Палеолог, а в золотистом должен быть по идее "молодой" Лоренцо Великолепный. Образы их костюмов "сняты" с одноименных героев фресок.
Реализованы костюмы были во флорентийском ателье высокой моды Стефано Риччи из драгоценных шелков старинного ремесленного шелкового производства Antico Setificio Fiorentino.
Пока я металась среди красивых лошадей, дали отмашку к началу шествия. Я лишь успела перебежать на сторону, где солнце не била напрямую в объектив, но... удачные фото придется делать в следующий раз, занимая заранее фотовыгодные места...
Шарм первой конной троицы мне больше напомнил васнецовских трех богатырей, чем каких-то средневековых рыцарей. Левый рыжий конь с такой же хитрой мордой, как у рыжего , что на картине под седлом Алеши Поповича))) Если кто-то увидит в них трех мушкетеров, тоже охотно соглашусь))))
Цари-маги прогарцевали без вызова к жизни каких-то особых эмоций и сравнений.
Потом шли, и шли, и шли те самые 500 иди 700 ( устала считать) участников, одетых в исторические костюмы, каждый их которых хотелось "облизать" фотообъективом со всех сторон. Дай мне фотошопный б-г возможности!....)))))
Заканчивала процессию костюмированная конная группа,...
...которая переключила на себя все внимание зрителей, насколько великолепны были лошади под седлами участников группы.
Лошади фризской породы никого не могу оставить равнодушными!
Первый раз я увидела этих лошадей много лет назад на выставке лошадей в Вероне. Тогда они оставили у меня незабываемое впечатление своим сочетанием красоты, мощи и абсолютного послушания: эдакий начищенный до блеска танк, элегантно выполняющий сложные балетные пà)))
У меня аж сердце чуть не выпрыгивало из груди, когда мне позволили потрепать эту нежную на ощупь "танковую" элегантность.
А Лоренцо остался под огромным впечатлением от элементов выездки, что продемонстрировал всадник на серой в яблоках лошади, пока шла заминка с шествием.
Мой, не посвященный в секреты дрессуры, муж решил, что это такая умная лошадь, что топчется на месте, чтобы ненароком не зацепить зевак из толпы)))
Замыкал шествие самый великолепный всадник на фризоне.
Судя по флорентийским лилиям на попоне коня, по красной шапке и носу крючком, это был не меньше, как сам Козимо Медичи.
Наверное, именно так должен был выглядеть выдающийся персонаж своего времени: впечатляюще ... на коне...
Ни один из современных, самых-самых, вылезающих перед людьми из черного Мерса, не производит подобного эффекта....(((
Именно эти бородатые щечки я потрепала, которые так здорово координировали с бородкой "соль с перцем" его седока. Ах....)))
А вот и та самая красота, что была спрятана в длинных тонких косичках, свешивающихся из коневозки.
По стилю "конских хвостиков", забранных в красивые резинки и обсыпанных блесками, можно было сразу догадаться, что этими черными "танками" рулят нежные женские ручки.
Такими я увидела лошадей вчера на последнем рождественском празднике во Флоренции.
Пусть событие, героями они были, лишь относительно совпадает с праздником Рождества, который сегодня отмечают православные, но суть идеи у всех христиан общая- «победа, победившая мир, сия есть вера наша»
Со счастливым Рождеством, мои дорогие друзья и читатели! Мира всем, мира!))))
http://pratina.livejournal.com/264965.html
pratina