На месте древнего города Эрикса*, а именно, на горе Сан Джулиано около Трапани, расположен уютный пряничный городок Эриче.
*Эрикс - сын Афродиты, которого в кулачном бою победил Геракл (по одной из множества версий греческих авторов).
В этой части – рассказ про собор и несколько церквей.
Успенский собор Эриче называют, как и во всех малых городах Италии – Мадре (или Мадриче), то есть, 'мамой'.
1.
Существующая церковь была построена в середине XIV в. по приказу Федериго II Арагонского. В период XVI-XVIII вв. храм постепенно утратил свой первоначальный облик (каталанская готика), а внутренние переделки привели к нарушению конструкционной стабильности всего сооружения.
2.
В XIX в. интерьер был фактически перестроен заново в неоготическом стиле. Также с фасада убрали все наносное и восстановили оригинальный портал.
3.
А вот розетка была выполнена уже в середине XX в. Неизвестно, была ли она изначально в XIV в., но перед установкой этой тут было обычное окно, что видно в интерьере (ниже)
4.
Интерьер XIX в. мне очень понравился. Хотя, конечно, жаль, что не сохранилось оригинальное мозаичное убранство.
5.
Особенно хорош воздушный витиеватый свод.
6.
Вот весь неф в виде паука с лапками-колоннами :)
7.
(Побольше)
Есть и барочные элементы.
8.
А вот и окно на контрфасаде, на которое выходит розетка XX в. и вид свода над алтарем.
9.
А вот и сам алтарь. Он выполнен из каррарского мрамора в XVI в. Авторы –
Джулиано Манчино и Бартоломео Берреттаро. В трех рядах изображены барельефы со сценами Страстей Христовых, а также фигуры Богородицы на троне, пророков и апостолов Петра и Павла.
10.
И еще несколько фото кружевных сводов.
11.
12.
13.
Кампанила собора была построена также в XIV в. и изначально выполняла функцию дозорной башни.
14.
У нее сохранились красивые окошки.
15.
А сверху открывается чудесный вид на Эриче и окрестности. В частности, тут весь Трапани, как на ладони. Про этот город отдельного поста не будет. На первый взгляд это ничем не примечательный портовый городок. Но Италия есть Италия: в тамошнем соборе статуя Богородицы с младенцем работы Нино Пизано, а в музее висит полотно Тициана ("Стигматы Святого Франциска"), представлены скульптуры Антонелло Гаджини, а также "Пьета" Роберто д’Одерисио (XIV в.).
16.
Другие виды на Трапани – в следующем посте. А сейчас – вид на Эриче.
17.
Виды на окрестные поля и села очень хороши, особенно многоплановые. Гораздо больше я их покажу во второй части.
18.
Поехали дальше. На очереди Церковь Иулиана Аназарвского (Сан Джулиано).
19.
У церкви самый большой приход, так как Св. Иулиан – наиболее почитаемый местный святой. Построена она была при норманнах в XI в. Значительно перестроена в XVIII в., тогда же добавлена кампанила. В 1926 г. в храме обрушился неф, реставрация завершилась относительно недавно.
20.
Следующая церковь - Сан Мартино.
21.
Основанная в XIV в., она перестраивается в барочном стиле в 1600 г. Сегодня при церкви действует небольшой художественный музей.
22.
Свод.
23.
Алтарь и купол.
24.
Тут же – довольно симпатичный ораторий.
25.
26.
На одной из небольших площадей виден фасад храма Св. Михаила, объединенной с монастырем Св. Доминика. Ренессансный портал добавлен в XVII в.
27.
Еще одно интересное место – бывший Монастырь Спасителя (Сальваторе).
28.
Сегодня из всего монастырского комплекса действует только церковь.
29.
Весь остальной монастырь – это руины. Порой – весьма живописные.
30.
Во времена древнегреческого поселения на этом месте находились цистерны с водой, предположительно, обеспечивавшие культовые бассейны в честь Венеры. Точно не знаю, но сохранившиеся погреба вполне могут быть этими цистернами.
31.
В XIII в. здесь был построен внушительный дворец семьи Кьярамонте. Спустя сто лет дворец и домовую церковь конфисковали испанцы и поселили здесь бенидиктинских монахинь.
32.
В XVI в. дворец-монастырь расширили, здесь постоянно проживало более 50 монахинь.
33.
На базе монастыря были основаны производственные и ремесленные мастерские. Изготавливались ювелирные изделия из серебра и золота, декоративные изделия из кораллов.
34.
В монастыре изготавливали шелковые ткани. Здесь же находился большой кондитерский цех, от которого осталось только наследие в виде местных сладостей.
35.
В середине XIX в. после объединения Италии и упразднения множества религиозных обществ, монастырь был закрыт и заброшен (знакомая тема, не правда ли?).
36.
На этой печальной ноте завершаю пост.
37.