Про Венецию и ее гондольеров уже написали столько, что ничего нового просто невозможно рассказать. Все вокруг знают, что стать гондольером сложно, что их всего 425 человек, среди них есть одна женщина, лицензия передается по наследству, лодка стоит дорого, исполняют под заказ. Все это можно описать и другими словами, более красочно, но смысл останется тот же. Но когда сталкиваешься с местными жителями, начинаешь с ними общаться, познаешь Венецию и уточняешь детали про гондольеров, вырисовываются новые и интересные факты.
2. Профессия гондольера и правда считается очень денежной и престижной. Попасть в число заветных обладателей лицензий постороннему человеку почти невозможно. Новость о конкурсе на место в первую очередь распространяется среди гондольеров, они и подтягивают своих родственников, друзей, знакомых. А чтоб те не упали в каналы на тестировании обучают их с самого детства. Конкурс проводит администрация города. Поэтому у простых венецианцев шансов мало. Всем нужно сдать всего три экзамена. Вождение, историю Венеции и английский язык. После уже направляют в специальную школу при институте по сохранению гондолы и защите прав гондольеров, по окончании которой через год получают заветную бумажку. Без бумажки ты букашка.
3. Есть информация, что всего в Венеции 425 гондольеров, но это тоже не совсем так. Это цифра отражает только тех, у кого есть собственные гондолы. Оказывается, еще есть 150 лицензированных сменщиков, которые выходят на замену, при условии болезни или других обстоятельств владельца. Цифры эти не менются уже много лет. Гондольеры работают по сменному графику три через три, рабочий день начинается в 09-00 утра и продолжается до последнего клиента. Несмотря на высокую стоимость поездки, в карман гондольера напрямую идет примерно 25% от этой стоимости. Остальное оплаты по счетам, содержание лодки, взносы в союз гондольеров.
4. Все пишут что новую гондолу можно приобрести только на заказ. Ее стоимость колеблется и начинается от 30.000 евро. Но вопрос, куда деваются старые? Невозможно же только строить? У каждой гондолы есть свой срок службы. В среднем, он составляет пятнадцать лет и сильно зависит от условий хранения. Гондолы утилизируются, но кто-то умудряется продать туристам. Если вы хотите узнать какая гондола продается, обратите внимание на ее нос. Там ставят крест из дощечек, где хозяин пишет свой адрес и телефон. Один из предприимчивых гондольеров продал свою "старушку" для фильма "Город финального назначения". Как думаете, пригодится мне в Питере старая гондола?
5. Есть еще пара советов от местных:
- Никогда не торгуйтесь с гондольерами. Их стоимость в час фиксирована законом. Если и сможете сбросить стоимость, она будет пропорциональна длине прогулки. Да еще получите злого, не мотивированного таксиста.
- Обязательно похвалите его гондолу. Радости владельца не будет предела, а вы получите позитивно настроенного к вам гондольера.
- Разговор с ними должна начинать девушка. Эти чертовы "жигало" становятся добрее и обходительнее, их венецианские сердца плавятся от женских улыбок.
- Поездка длится сорок минут и идет по кругу с определенным маршрутом. Но вы может показать место на карте где хотите оказаться, если получится доедете до указанной точки вовремя или придется немного доплатить.
6. У них есть свой кодекс поведения. Там даже прописаны правила соблазнения богатых туристок. Есть и позитивная новость, разбивать пары строжайше запрещено. Интересно, не с него ли списал Барни Стинсон "кодекс баратна"? Ну и одинокие дамы знайте, романтическое настроение и вечерние прогулки по каналам под песни гондольера можно получить всего за "час любви".
7. Поскольку профессия кастовая, уникальная и древняя, лодочники так распоясались в порыве собственной исключительной значимости, что стали превышать скорость, выплывать на встречку, обгонять по обочине, проскакивать на красный, устраивать пробки и творить ДТП, которые в связи со спецификой называются водно-лодочными происшествиями.
Полиция сообразила, что тут пахнет заработком и спустилась на воду, понатыкала на каналах знаки и светофоры, закупила катера и стала носиться за нарушителями, замеряя скорость и проверяя на алкоголь. А все потому, что каждый полицейский в Венеции тоже мечтал стать гондольером, просто кастой не вышел.