Booking.com

Бернина экспресс, часть вторая: подъем к Европейскому водоразделу

Разместить рекламу на «Италия по-русски»
Изображение пользователя yulianna8500.

В конце прошлой части погрузились в поезд. Людей было много, все места были заняты и по вагонам ещё бегал народ в поисках свободных мест.
Билет можно купить как заранее через интернет, так и на месте — в кассе или автомате. Если брать билет от Тирано до Санкт-Морица без привязки ко времени отправления, то он стоит 32 евро. Вообще, конечно, франка, но они примерно равны (хотя франк чуть дешевле), так что я для удобства буду писать «евро». Если брать билет на конкретное время, то он обойдется в два раза дешевле — я заплатил за билет 16 евро (2 класс, обычный вагон) вместо 32.

Озеро Лаго-Бьянко, Швейцария. Гора Сассаль Масон (Sassal Mason), 3032 метра.
http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 300w, http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 768w, http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 624w">

  1. Вернемся в поезд. Учитывая то, что по началу было много народу, место было опасно покидать, так что я большей частью смотрел направо. Налево тоже иногда посматривал, но всё равно кое-что интересное там пропустил.
    http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 300w, http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 768w, http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 624w">
  2. К примеру, тут мы выехали на одну из главных площадей Тирано, где стоит упомянутая церковь «Мадонна ди Тирано». Но она стоит слева, а смотрел направо. Хотя не страшно, что я, церквей не видел? :)
    http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 300w, http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 768w, http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 624w">
  3. А вот поезда, которые ездят прямо по улицам — это большая редкость.
    http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 300w, http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 768w, http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 624w">
  4. Но за городом поезд уже съезжает с дороги и идёт в стороне.
    http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 300w, http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 768w, http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 624w">
  5. Подъезжаем к Швейцарии. Домик вдали — это как раз пропускной пункт между Италией и Швейцарией. Правда вроде как никого не останавливали, а поезд вообще границы не заметил. Машины хоть видят перечеркнутое «Италия».
    http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 300w, http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 768w, http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 624w">
  6. Рядом, за речкой Поскьявино, офис местного отделения Guardia di Finanza (Финансовая полиция), занимаются борьбой с экономическими преступлениями, контрабандой, нелегальной иммиграцией и т.п.
    http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 300w, http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 768w, http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 624w">
  7. Кампоколоньо — первая станция на территории Швейцарии.
    http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 300w, http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 768w, http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 624w">
  8. Совмещенный автомобильно-железнодорожный мост через реку.
    http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 300w, http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 768w, http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 624w">
  9. Виноградники (наверное) вдоль пути.
    http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 300w, http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 768w, http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 624w">
  10. Одна из визитных карточек линии — спиральный виадук в Брусио. Идущий снизу поезд сперва проходит по виадуком, делает круг…
    http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 300w, http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 768w, http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 624w">
  11. …и поднимается наверх.
    http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 300w, http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 768w, http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 624w">
  12. Брусио.
    http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 300w, http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 768w, http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 624w">
  13. Встречный поезд. Линия одноколейная, но местами есть разъезды.
    http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 300w, http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 768w, http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 624w">
  14. Если кто захочет поехать, то надо садиться в первый или последний вагон, чтобы было видно свой поезд на поворотах. Добавляет колорита. Из центральных вагонов не так интересно смотреть. Владельцы ЖД про это знают и стараются панорамные вагоны ставить в начале или в конце состава.
    http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 300w, http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 768w, http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 624w">
  15. Подъезжаем к переезду.
    http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 300w, http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 768w, http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 624w">
  16. Сарайчик.
    http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 300w, http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 768w, http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 624w">
  17. Остановка и деревушка называются Миралаго, а озеро — Лаго-ди-Поскьяво. Самая высокая вершина впереди, если я ничего не перепутал — Пиц Камбрена, 3606 метров.
    http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 300w, http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 768w, http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 624w">
  18. Панорама озера, правда немножко кривая — снималась на ходу.
    http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 300w, http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 768w, http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 624w">
  19. Зима, сразу видно.
    http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 300w, http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 768w, http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 624w">
  20. Снова едем по берегу реки Поскьявино. Тут много где принято не менять название реки после того, как она впадает в какое-нибудь озеро. Впадает в озеро Поскьяво река Поскьявино — и вытекает из этого озера река Поскьявино.
    http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 300w, http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 768w, http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 624w">
  21. Деревушка Аннунцьята. Деревень тут много, одна переходит в другую и не всегда так сразу поймёшь, где какая. Гору вроде бы зовут Зассальб (Sassalb), 2862 метра.
    http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 300w, http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 768w, http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 624w">
  22. Поленница.
    http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 300w, http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 768w, http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 624w">
  23. Станция Поскьяво. Опять разъезжаемся со встречным поездом. Из интересного — поезд стоит на стрелке, а не прямо у платформы. Пассажиры при этом высаживаются и садятся.
    http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 300w, http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 768w, http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 624w">
  24. Поехали дальше.
    http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 300w, http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 768w, http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 624w">
  25. Здесь железная и автомобильная дороги на некоторое время расходятся. Железная дорога начинает карабкаться в гору, а автомобильная ищет более пологие подъемы. Внизу деревня Сан Карло, слева виднеется электростанция Роббиа.
    http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 300w, http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 768w, http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 624w">
  26. Автодорога в горы тут всё же идёт, но просёлочная.
    http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 300w, http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 768w, http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 624w">
  27. Первый тоннель. Хотя учитывая длину, скорее галерея. Если присмотреться, то голову поезда за впереди кустами видно.
    http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 300w, http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 768w, http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 624w">
  28. Развалины сарайчика. Хотя может когда-то это считали замком…
    http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 300w, http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 768w, http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 624w">
  29. Дорога на этом участке делает несколько изгибов, проходит по виадукам, тоннелями и галереям, зигзагами поднимаясь примерно на 650 метров.
    http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 300w, http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 768w, http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 624w">
  30. Остановка Кадера, 1383 метра (Поскьяво — 1014 метров).
    http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 300w, http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 768w, http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 624w">
  31. А это как бы автодорога.
    http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 300w, http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 768w, http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 624w">
  32. Взгляд назад. Долина, озеро.
    http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 300w, http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 768w, http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 624w">
  33. Горы. Какие ещё горы, дайте лучше поспать.
    http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 300w, http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 768w, http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 624w">
  34. Поезд так часто меняет направление, что не всегда понятно, в какую сторону смотришь. Только по солнцу и определяешь ту сторону, с которой приехал.
    http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 300w, http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 768w, http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 624w">
  35. Очередной тоннель. Многие тоннели на подъёме подковообразные.
    http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 300w, http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 768w, http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 624w">
  36. Видел в окно красивые виды, поезд зашел в тоннель, вышел — и перед носом стена, а красивые виды теперь с противоположной стороны вагона.
    http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 300w, http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 768w, http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 624w">
  37. Показался первый снег. Именно лежащий на земле, а не на вершинах гор. До прихода холодов была ещё пара недель, в Милане в те дни стояла температура градусов в 10, в Генуе вообще 17-19 было, а в Тирано что-то в районе +5.
    http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 300w, http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 768w, http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 624w">
  38. А с первым снегом — и первый лёд.
    http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 300w, http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 768w, http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 624w">
  39. Станция Кавалья.
    http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 300w, http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 768w, http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 624w">
  40. Высота — 1692 метра.
    http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 300w, http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 768w, http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 624w">
  41. Дальше опять начинаются зигзаги.
    http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 300w, http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 768w, http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 624w">
  42. Хотя повороты не такие резкие, как на предыдущем подъеме, тут более плавно поезд вверх идёт.
    http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 300w, http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 768w, http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 624w">
  43. Замерзшие водопадики.
    http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 300w, http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 768w, http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 624w">
  44. Очередной разъезд.
    http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 225w">
  45. И снова вверх.
    http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 300w, http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 768w, http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 624w">
  46. Только что вон там внизу проезжали.
    http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 300w, http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 768w, http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 624w">
  47. Озеро Палю. Справа сверху на горе лежит одноименный ледник, который питает озеро водой.
    http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 300w, http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 768w, http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 624w">
  48. А это опять взгляд назад.
    http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 300w, http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 768w, http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 624w">
  49. Когда проезжаем какие-то интересные места, в поезде на английском языке кратко про них рассказывают. «Мы приехали на станцию Альп Грюм, отсюда открываются прекрасные виды на озеро Палю, ледник Палю и долину Поскьяво. Мы стоим пять минут, вы можете выйти и оглядеться». Ну ладно, вышли.
    http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 300w, http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 768w, http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 624w">
  50. Только тут тоже живут по принципу «кто первый встал — того и тапки». На первом пути стоит туристический поезд (который только из панорамных вагонов состоит и идёт по своему расписанию). Само собой, он тут стоит и будет стоять еще долго, пока все его туристы насмотрятся на окружающие виды. Пришлось сесть обратно в свой поезд и удовольствоваться тем, что видел на подъёме.
    http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 225w">
  51. Плотина Scala у озера Лаго Бьянко. Так что озеро оказывается не озеро, а водохранилище, созданное из двух природных озёр.
    http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 300w, http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 768w, http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 624w">
  52. Хотя вполне сойдёт и за озеро. Оно расположено на седловине перевала Бернина.
    http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 300w, http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 768w, http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 624w">
  53. Лёд практически зеркальный, хоть и в трещинах.
    http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 300w, http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 768w, http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 624w">
  54. В небе солнце.
    http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 300w, http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 768w, http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 624w">
  55. В общем — прекрасная погода для прогулок и катания на коньках.
    http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 300w, http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 768w, http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 624w">
  56. Оспицио Бернина — самая высокая станция Бернинской железной дороги (да и всех Ретийских дорог вообще), 2253 метра над уровнем моря (на момент постройки намеряли 2256, написали на табличке и больше не меняли).
    http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 300w, http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 768w, http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 624w">
  57. Над озером возвышается гора Сассаль Масон (Sassal Mason), 3032 метра.
    http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 300w, http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 768w, http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 624w">
  58. Большая часть пассажиров вышла тут, а я поехал дальше. Был бы световой день подлиннее, может и сам бы вышел погулять до следующего поезда.
    http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 300w, http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 768w, http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 624w">
  59. Глубина озера достигает 53 метров. Когда-то вода из озера напрямую шла на электростанцию Роббиа (фото 25), а сейчас она идёт через парочку промежуточных электростанций.
    http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 300w, http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 768w, http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 624w">
  60. Уголок отдыха. Вдали видна северная плотина Лаго Бьянко (Arlas).
    http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 300w, http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 768w, http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 624w">
  61. А за озером находится точка водораздела. Это водораздел рек По и Дунай. Ну или слева бассейн Адриатического моря, а справа — Черного. Хотя некоторые говорят, что тут проходит Европейский водораздел (между Средиземным морем и Атлантическим океаном).
    http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 300w, http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 768w, http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 624w">

На этом всё. В следующей части начнём спускаться с перевала.

http://aikarpov.livejournal.com/55418.html

Наверх страницы

Отели в Италии