В июне я купил относительно недорогие билеты в Барселону на авиакомпанию Алиталия со стыковками в Риме (полная стоимость - меньше 10000 рублей за билет туда-обратно, что неплохо для турсезона). Перед покупкой прочитал об Алиталии много плохих отзывов, но решил, помня опыт с Юнайтед, что тестировать авиакомпанию нужно самостоятельно. В итоге все прошло не на высшем уровне, но вполне нормально.
1. Алиталия летает из Шереметьево-Д. Онлайн-регистрации на рейсы из России нет, поэтому надо идти к стойкам. Тут важно не перепутать стойки и не отправиться к Аэрофлоту, который ближе к входу в терминал - стойка Алиталии расположена в центре зала, и очереди туда почти нет.
2. Проходим в салон. Места для ног хватает, но впритык, с относительным комфортом может разместиться человек с ростом до 185, не выше.
3. Кормят так себе, хуже, чем Свисс, Люфтганза и Аэрофлот. Минусы: нет горячего, нет томатного сока (ни на одном рейсе), то, что на фото похоже на огурцы, на деле оказывается кабачками. Плюсы: есть вино (россо и бьянко) и вкусный творожный сыр.
4. Все съедено, пора читать бортовой журнал. Открываю оглавление, а там - гостиница Украина! Что она там делает? Россия - это же снова империя зла!
5. Не буду тут пускаться в рассуждения о влиянии политических событий на популярность страны и о черном пиаре. Но факт - в том, что я впервые вижу подробную статью о туризме в России в бортовом журнале иностранной авиакомпании.
6. Статья закончилась, а внизу уже Италия. Ок.
7. Второй перелет (из Рима в Барселону) проходил поздно вечером и ничем примечательным не запомнился, разве что, задержкой рейса на 40 минут. Кормили сухпайком - крекеры и бисквиты (то есть, соленые и сладкие печенья). Поэтому сейчас мы сразу перенесемся в обратный путь - в утро понедельника, к онлайн-табло аэропорта Эль Прат в Барселоне.
8. На этот раз зарегистрироваться онлайн можно, но распечатать талоны почему-то нельзя. Приходится снова идти на стойку Алиталии. Очередей снова нет.
9. Большая очередь есть только на предполетный досмотр, но движется она довольно быстро. Теряется всего 7-10 минут.
10. Пора в обратный путь.
11. Если стыковка в Риме длится больше пяти часов, имеет смысл сесть на автобус и поехать гулять в город. Билет можно купить либо на стойке в аэропорту (по пути к остановке ее не пропустишь), либо у водителя - так есть шанс уехать раньше. Билет стоит пять евро в одну сторону, восемь - туда-обратно. Но обратно имеет смысл ехать на аэроэкспрессе (14 евро), лучше переплатить, чтобы не нервничать из-за пробок.
12. Я уже писал, что римский аэропорт мне не очень понравился из-за тотальной нехватки мест для сидения. Но у него есть как минимум одно серьезное достоинство - умопомрачительно красивые туалеты.
Да, на фото - не бизнес-зал, а туалет.
13. Рейс задерживается на полчаса (некритично, но неприятно терять лишние полчаса сна перед работой). Пассажиров усаживают в автобус и минут 10 везут по огромной территории аэропорта. Наконец, в самом дальнем углу обнаруживается самолет.
13. Остается поесть, выпить вина и поспать до посадки. На переднем плане - тот самый вкусный творожный сыр.
Резюме.
Понравилась ли мне авиакомпания Алиталия? - Я не в восторге, но вполне терпимо, и самолеты новые (те, на которых довелось полетать, были 2009-2010 годов).
Полечу ли я когда-нибудь еще на Алиталии? - Если будут дешевые билеты с удобными стыковками, безусловно.
Порекомендую ли я лететь на Алиталии? - Если будут соблюдаться вышеописанные условия, тоже да.
http://ru-travel.livejournal.com/29013158....