В июне я совершил автопробег по Альпам. Хотел закрыть несколько пропущенных в прошлые мои поездки мест.
Я уже написал несколько постов по отдельным точкам моего маршрута. Этот пост объединяющий эти места, но именно, с дорожной точки зрения.
Автомобиль я выбрал, такой чтоб можно делать много фотографий прямо с дороги.
Я, заранее, решил избегать магистралей и держаться маленьких дорог. В Швейцарии и Италии за эти дороги платить не надо. В Швейцарии для проезда по автомагистралям нужна довольно дорогая виньетка (38 евро, покупается раз в год). Я до последнего момента сомневался нужно ли её покупать, но мне повезло, машину я получил уже с швейцарской виньеткой, повезло. В Италии платишь по мере пользования. В Австрии платить надо за все, но только один раз, 10 евро за виньетку (на неделю). В Германии, пока что, всё бесплатно. Езда по маленьким дорогам гарантирует прекрасные виды, много съездов на фотографирование, мало тоннелей.
Стартовал я в Мюнхене, один день провел на Боденском озере, и ночью приехал в Люцерн.
Здесь начинаю свой дорожный рассказ.
Многие считают Люцерн самым красивым городом Швейцарии. Наверное, это так, я, же, не люблю швейцарские города вообще. Здесь, в Люцерне, есть прекрасная набережная реки, затем с одной стороны реки еще один или два ряда приличных зданий, с другой стороны реки и этого нет, остальное полная туристическая посредственность. Есть ещё хорошая набережная вдоль озера. Ужасный автомобильный мост через реку, настоящий шрам на лице города. Умирающий лев - хорош.
На сегодня план такой. Люцерн - Изельтвальд (Iseltwald) - Венген (Wengen).
Бесплатная виньетка притупила мою память, и я забыл настроить навигатор, чтоб не лез на магистрали. Пока я расчухал, что еду не так, как планировал, пролетел все Люцернское озеро. Туннель за туннелем. Обидно стало до слез и бешенства. Соскочил с магистрали неизвестно где, чтоб перенастроить навигатор. В гугл-навигаторе недостаточно выбрать маршрут без магистрали. Он в процессе поездки может подменить этот маршрут на другой. Нужно обязательно запрещать пользоваться магистралями.
Ну теперь понеслось.
Первая остановка на прогулку - Изельтвальд (Iseltwald). Красивая деревенька на берегу озера. Здесь хорошо погулять и отдохнуть с дороги.
Доезжаю до деревни Лаутербруннен (Lauterbrunnen).
Оставляю машину на ночную стоянку и дальше на поезде вверх в Венген (Wengen) любоваться прекрасным видом и понежиться в терме.
Следущий день. Моя первая цель перевал Зустен (Sustenpass). Высота не весть что, но ещё со снегом, да и дорога красивая. Совершу часовое путешествие из лета в зиму и обратно.
По дороге считаем водопады.
Здесь их два.
Плюс один
Еще один.
Надо-же, нет в кадре водопада, зато много красного.
Начинаю подъём на перевал.
Прекрасное оборудованное место для остановки.
Велосипедист тоже хочет снегу, и готов страдать.
Ещё водопад.
Подъезжаю к вершине.
Дорога вниз. Снова лето.
Спустился. Городок Вассен (Wassen)
Следующая моя цель переехать перевал Готард и попасть в Тичино. Я хотел продолжать ехать верхом по горам, много остановок, много видов и фоток, но дорога на перевал была бессовестно закрыта, и мне пришлось лезть на магистраль и далее в длиннющий туннель, простояв в пробке на въезд в этот туннель. Когда я сомневался в покупке швейцарской виньетки, то совсем не предвидел такой вариант с перекрытием бесплатных дорог.
С превеликим сожалением ныряю в туннель.
Двадцать минут под землёй, выныриваю в другой стране.
Настоящее летнее теплое солнце, другая растительность, другая архитектура. Немецкие указатели сменились итальянскими, но я еще в Швейцарии. Удивительно резкое изменение окружения.
Доехал до Лугано. Прекрасный вид, напомнил мне Рио. В самом городе останавливаться не собирался, все отзывы об этом городе меня не вдохновили, да и пока я его проезжал, не увидел ничего для себя интересного.
Въезжаю в Италию. Ломбардия. Итальянская Италия лучше, чем швейцарская.
В Италии по дороге сразу чувствуется горячий народ. В Швейцарии, Австрии и в Германии люди реально следят за разрешенной скоростью, в Италии все, абсолютно все, начхали на знаки ограничения скорости. Там где разрешено 90 все едут 120. Я не выбивался из потока, штрафов не получил.
Город Менаджо, на берегу озера Комо.
Жду паром. Варенна моя последняя цель на сегодня.
На следующий день снова в дорогу. На этот день мои цели: Кьявенна (Chiavenna), Санкт-Мориц (St. Moritz), Скуоль (Scuol), Озеро Ресия (Lago di Resia)
Доброался до Кьявенны (Chiavenna). Красивый старинный городок недалеко от швейцарской границы. Климат здесь все еще субтропический.
Это место оставило у меня одно из лучших воспоминаний об этой поездке.
Два часа прогулки и дальше в дорогу.
Последние итальянские пейзажи. Дорога резко поднимается вверх и все, прощай теплое итальянское лето.
Здесь пальм уже не встретишь.
По дороге, ближе к Санкт-Морицу, лежит три озера.
Это уже, Санкт Мориц (St. Moritz). К этому месту у меня заранее сложилось очень негативное мнение. Оно не поменялось. Вердикт: пафосная пошлость в каждом отдельном здании и во всем вместе взятом.
На самом деле, Санкт Мориц можно, уже назвать довольно крупным городом. В моем представлении он был гораздо меньше. Мне даже, он показался загазованным.
Вдоль озера есть хорошая дорожка для прогулки.
Хорошо, что на берегу не понастроили своих ужасных построек.
Здесь я заехал на стоянку при супермаркете (закупиться продуктами и сходить сделать кружок по озеру и по городу). На совершенно идиотско построенной стоянке умудрился покоцать колесные диски (там все бордюры были уже черны от таких бедолаг, как я): вот, что значит заранее спланированная нелюбовь, хорошо, что я оформил полную страховку на машину, при возврате машины к дискам были претензии.
В дорогу. Еду в Скуоль, чтоб понежиться в термальных источниках.
Дорога идет по долине, вроде обычная, ничего особенного нет, но мне очень понравилась.
Тишина. Мне хотелось ехать здесь, как можно медленнее, но время поджимало. Редкий раз, когда, с сожалением жму на газ.
Добрался до Скуоля. Фотографий нет, ведь меня интересовала исключительно здешняя терма, зато есть пост про термы вообще и подробнее про эту конкретно (смотри в ссылках внизу). Три часа в воде еще пол часа пути, при этом я пересек сначала австрийскую, а потом итальянскую границу и добрался до места ночевки. Озеро Ресия (Lago di Resia).
На утро велосипедная прогулка вокруг озера.
В тему о скорости в Италии.
В дорогу. Моя цель терма Аква Дом (Aqua Dome) в Австрии и долина Фунес в итальянских Доломитовых Альпах.
Австрийский Тироль.
Следующие две фотографии сделаны в деревне Ленгенфельд (Längenfeld), здесь расположена эта огромная терма (Aqua Dome). Про терму есть отделтный пост (линк внизу).
Четыре часа водно-саунных процедур, и я готов к главной цели всего моего путешествия.
(Два часа пути. Неожиданно пришлось заплатить за проезд от Инсбрука до границы с Италией (я считал, что в Австрии достаточно виньетки, а здесь за небольшой кусочек автострады целых 9 евро, а у меня ещё дорога назад). Итальянцы тоже денег взяли, 3.5 евро за такой-же отрезок, но к этому я был готов, и бурю в душе не вызвало.) Кстати есть сайт viamichelin.com, который умеет считать сколько денег надо заплатить за определенный отрезок пути.
Вот она: Долина Фунес (Val di Funes или, по немецки, Villnöß) в Доломитовых Альпах.
Давно я сюда стремился, пару раз поездка срывалась.
Найти ночевку не просто. В прошлые два раза ни букинг ни ар-н-би ни их конкуренты ничего предложить мне не смогли. Я тупо тыкал на гугл-мапс в отмеченные на карте гостиницы, писал им письма. Из писем пятнадцати, получил один положительный ответ.
В этот раз требования были минимальные и всего одна ночь, удалось заказать просто через букинг. Зато при заселении бесплатно напоили кружкой холодного местного пива и уболтали посмотреть видео с танцами местного населения (название: Hotel Gasthof Edelweiß, St. Magdalena, Funes, Italy).
На следующий день еду в аэропорт, в Мюнхен.
Пару фотографий австрийского Тироля, ближе к границе с Германией.
Все. Машинка вернулась на родину. Остановка на заправке в городе Гармиш-Партенкирхен (Garmisch-Partenkirchen). Альпы здесь в этот день были особо суровые, вспомнилась игра про замок Вольфенштейн.
Здесь недалеко есть живописный (в прямом смысле этого слова) городок Обераммергау (Oberammergau). Я планировал туда заехать на часок, но чувствовал со временем напряжонку, поэтому решил отказаться от этой идеи.
Дальше автобан. 200 км/час. Не пофотографируешь.
Вот полный маршрут на карте.