Мауро ди Роберто о новой мануфактуре Bvlgari
Bvlgari открыли новую мануфактуру в Пьемонте, в крошечном городе Валенца, где теперь будут делать все знаковые коллекции, включая B.zero1, Serpenti, Diva, Bvlgari Bvlgari и Parentesi. 14 тысяч кв. метров, 400 сотрудников уже сейчас и 700 к 2020 году — Manifattura Bvlgari, уверены в компании, становится крупнейшим ювелирным производством в Европе. На мануфактуре побывала и поговорила с директором ее ювелирного направления Елена Стафьева
Валенца действительно выглядит — и является — маленькой и провинциальной, это часть коммуны Алессандрии, родного города Умберто Эко. Но традиционное ювелирное производство существует там уже два века, и среди здешних небольших семейных компаний есть и довольно знаменитые, и такие, которые выполняют заказы для ювелирных домов самого первого ряда. На идеальном зеленом холме стоит Cascina dell'Orefice, одна их первых местных ювелирных мастерских начала XIX века, и новая мануфактура Bvlgari включает ее в себя, обнимая изогнутой змеей, которую назвали Glass House — эта бетонная конструкция, покрытая стеклянной "кожей", способна протянуться дальше по мере роста и расширения производства. Может быть, без специального умысла, но Bvlgari и тут сохраняет свою идентичность.
Собственно, именно о взаимоотношениях такого гиганта, как LVMH, частью которого является Bvlgari, и местных ремесленных компаний я и спрашиваю прежде всего директора ювелирного направления Мауро ди Роберто. "Нет-нет,— говорит он,— тут нет оппозиции "маленькие семейные мастерские — огромный ювелирный бренд". Напротив, мы используем возможности семейных компаний, у нас есть целая сеть таких компаний, это наши многолетние партнеры, и они очень важны для нас. Открыть мануфактуру не значит закрыть наши двери для них, они нужны нам, у нас заключены с ними контракты. Это вопрос баланса — у наших сторонних партнеров больше гибкости, а наше новое производство дает нам больше интеграционных возможностей и мощности. Суть этого процесса можно коротко описать так: я знаю лучший способ сделать каждый продукт, и этот заказ я отдам тебе, потому что у меня нет для него оптимальных возможностей, а ты мой партнер, и у тебя они есть. Такой подход делает нас сильнее как компанию, как бренд".
Это часть того "оптимистического месседжа", по формулировке Мауро ди Роберто, который несет открытие новой мануфактуры. Потому что в таких вещах всегда есть не только маркетинговый, но и социокультурный смысл. "Вы не просто создаете рабочие места, вы предлагаете людям определенное будущее,— говорит он.— Здесь работает много именно местных жителей. Для нас это в том числе и возможность показать им, что дела могут не только ухудшаться, но и наоборот, потому что здесь, в Италии, сейчас все далеко не так хорошо, как хотелось бы. Кроме того, в Валенце и окрестностях кризис 2009 года сильно затронул небольшие семейные компании, дети потеряли веру в семейный бизнес, в традиционное ремесленное производство, в ценности такого рода".
Новая мануфактура устроена самым современным образом и намерена получить международный сертификат LEED (Руководство по энергетическому и экологическому проектированию). Помимо солнечных батарей, энергосберегающих технологий, очистки и повторного использования воды и фильтрации воздуха — всего того, что есть сейчас на каждом современном производстве,— тут все организовано так, чтобы сотрудникам было максимально комфортно. И это тоже часть современного подхода.
Здание устроено так, что все работающие в нем видят зеленый холм, деревья и долину вокруг. Этот вид не должны портить машины, поэтому тут введены специальные программы каршеринга и поощрения использования общественного транспорта.
Я спрашиваю Мауро ди Роберто, каков символический смысл новой мануфактуры Bvlgari. "К 2020 году ее мощности должны вырасти в три раза — вот главный смысл,— смеется он.— Но я отвечу вам так: например, у нас есть партнер в Тайпее, и, открывая новое производство, мы нечто говорим этим, в том числе и ему. И суть нашего сообщения не в том, какие мы большие и мощные, а в том, что мы знаем наше ремесло на максимально высоком уровне, что мы сохраняем этот уровень и что мы способны контролировать все процессы и обеспечить все составляющие Bvlgari — и сугубо ювелирную, и тот стиль жизни, который мы воплощаем, и нашу итальянскую культуру. И все это он сможет всегда получить у себя в Тайпее точно в срок, обозначенный в контракте".
https://www.kommersant.ru/doc/3275850