Третья часть рассказа о нашем путешествии посвящена дням, проведенным в вечном городе. Всё начиналось в Ницце, затем мы приехали в Чинкве Терру, после - во Флоренцию и вот дорога привела нас в Рим.
Солнечный день, вокзал Santa Maria Novella, 1,5 часа в комфортном вагоне электрички, за окном мелькают холмы Тосканы, и мы в Риме, на вокзале Termini. Оставили вещи в хостеле и первым делом к Колизею, т.к. он к нам ближе всего. Опять перед глазами смена картинки: компактный центр Флоренции в большом контрасте с внушительными расстояниями в Риме. Достопримечательности здесь разбросаны в разных частях города, поэтому мы быстро подружились с римским метро, которое нас хорошо выручало (проезд 1,5 евро). В Риме мы пробыли три дня, и поняли, что оптимально для нас было бы провести здесь 5-6 дней. Мы частично изучили центр Рима, Капитолийский холм, Палатин и Эсквилин, два раза были в районе Трастевере, на Аппиевой дорогу, которая оставила наверное самые яркие впечатления и Ватикан. Там мы воспользовались святейшей папской почтой и отправили сами себе открытки, которые бросили нам в почтовый ящик примерно через месяц.
Привыкаем к новому городу
Сокровища Ватикана
Швейцарцы
Трастевере
Чем дальше от центра, тем вкуснее лазанья
Пантеон
Концентрация мопедов и туристов в Риме наивысочайшая, плюс сентябрь – самый сезон. Поэтому проведя два дня в городе и буквально сходя с ума от множества людей (у меня даже есть ночное видео у фонтана Треви, где видно количество туристов), мы взяли в прокат велосипеды и поехали по Аппиевой дороге (Via Appia), надеясь на тишину и спокойствие. Надежды оправдались. Местность оказалась очень интересная. Царица дорог, как её называли в античности, проложенная в 312 году до н.э. и на строительство которой была растрачена почти вся государственная казна, тянется через пол Италии из центра на юг почти до самого кончика каблука. Важность военного, культурного и торгового значения Аппиевой дороги обусловлена тем, что она связывала Рим с Грецией, Египтом и Малой Азией. Конечно, до каблука мы не доехали, но в будущем очень хотелось бы. По обеим сторонам вдоль дороги находятся развалины вилл и гробниц знатных римских семей (иметь великолепные памятники в этом месте было делом престижа), и катакомбы времен раннего христианства, где как считается, захоронены многие святые и мученики. Привлекли нам конечно не святые и мученники, а возможность проехать на велосипеде по античной дороге! Чтобы доехать до Аппиевой дороги, мы сели в автобус №218 на площади Сан-Джованни-ин-Латерано и вышли около церкови Domine Quo Vadis. Там же в кафе напротив есть велопрокат, но нам не хватило железных коней, поэтому мы пошли пешком, что, кстати, оказалось интереснее, и взяли велики в следующем встретившемся нам прокате (3 евро/час с чел). Ехать нужно очень внимательно, потому что дорога имеет выбитые участки с большими булыжниками. Я бы посоветовала объезжать их по тропинке сбоку. Изредка проезжают и машины, хотя основная их масса, конечно, движется по новой Аппиевой дороге.
Любимый римский пейзаж
...и закат на Испанской лестнице
Из Рима назад в Ниццу мы вернулись на самолете компании Blu-express, так дешевле (2 тыс. руб/чел) и быстрее (1,15 ч). В аэропорт Леонардо Да Винчи доехали на автобусе от вокзала Термини (билет 4 евро/чел). У вокзала всегда стоит несколько автобусов разных транспортных компаний с маршрутами до аэропорта. Это оказалось хорошей альтернативой Леонардо-экспрессу (14 евро/чел). Вылетели рано утром, поэтому у нас еще был почти целый день в Ницце, который мы провели, валяясь на пляже. Но надолго нас не хватило, так как на след день опять «засвербило», мы сели на автобус и отправились в Монако.
Продолжение следует...
Из Ниццы в Рим, часть 1
Из Ниццы в Рим, часть 2
p.s. Расписание автобуса №218, идущего от на площади Сан-Джованни-ин-Латерано к Аппиевой дороге:
с понедельника по пятницу:
по субботам:
и по праздникам: irisomania
l.livejournal.com/27221893.html