РИМ, 13 июл — РИА Новости, Наталия Шмакова. Экс-капитан затонувшего в 2012 году круизного лайнера Costa Concordia Франческо Скеттино, садясь в спасательную шлюпку во время крушения судна, чтобы покинуть корабль, отдавал себе отчет в том, что на левом борту находятся почти 2 тысячи человек и таким образом оставлял их на произвол судьбы, говорится в опубликованном в понедельник обосновании суда, который рассматривал данное дело.
Суд первой инстанции итальянского города Гроссето 11 февраля приговорил Скеттино к 16 годам лишения свободы, признав его виновным по делу о крушении судна, жертвами которого стали 32 человека и более 100 пострадали. Согласно решению суда, экс-капитану также пожизненно запрещено занимать любые государственные должности и работать по своей профессии в течение 5 лет.
Обоснование приговора, как отмечает издание Corriere della Sera, занимает более 500 страниц. В частности, в нем отмечается, что во время крушения Скеттино не пытался связаться по радиосвязи с официальными лицами, а также не начал проводить необходимые в случае чрезвычайной ситуации процедуры: он не подал сигнал тревоги о наличии пробоины, из-за чего на борту начался хаос среди пассажиров и экипажа.
В то же время суд заострил внимание на том, что лайнер Costa Concordia полностью соответствовал стандартам "с точки зрения эксплуатации и эффективности систем безопасности". Во время судебного процесса адвокаты Скеттино, напротив, высказывали много сомнений относительно исправности судна.
Круизный лайнер Costa Concordia натолкнулся на рифы в ночь на 14 января 2012 года близ острова Джильо у побережья итальянской области Тосканы. Судно получило 70-метровую пробоину по левому борту. На борту судна находились более 4,2 тысячи пассажиров и членов экипажа.