Своим рождением как планетарному феномену итальянская индустрия готового платья обязана была в том числе и Второй мировой войне.
Страну нужно было восстанавливать, а ее жителям – давать работу.
Навыки домашнего шитья, как и пения а капелла знакомы почти каждому уроженцу Аппенин, так что роскошь возникла не из богатства, она возникла из необходимости зарабатывать на жизнь.
Об этом – модельер Том Форд:
“Лучшие руки – у итальянских портных и обувщиков, именно поэтому лейбл “сделано в Италии” до сих пор служит гарантией безупречного качества”.
Своего друга поддерживает экс-манекенщица Элизабет Хёрли:
“Стилисты итальянские лучше всех понимают, что такое женские формы”.
Поначалу создавались маленькие семейные предприятия – родители и дети работали вместе.
Это есть в ДНК дома “Прада” и в ДНК дома “Гуччи”, и вплоть до сегодняшнего времени дом “Армани”, “каса “Армани” – управляется семьей, как и семья Миссони ведет свои дела за обеденным столом, а не на биржевой площадке.
Государство как тогда, так и сейчас продолжает поддерживать индустрию, прямо или косвенно вкладываясь в то, что можно было бы обозначить как сугубо “итальянскую работу”.
Мнение куратора экспозиции, посвященной послевоенной истории итальянской моды, Соннет Стэфилл:
“Кристиан Диор вернул парижской моде шик и блеск, который она утратила за время войны, а в Италии был синьор Джоржини, он не был портным, он был умелым управляющим, и он первый понял, как и в каком направлении нужно действовать, чтобы вывести индустрию на планетарный уровень”.
Выставка только что открылась в Лондоне, в музее Виктории и Альберта, она будет работать до конца июля.
http://ru.euronews.com/2014/04/04/models-a...