Реставрацию прославленных памятников Италии все чаще берут на себя модные дома. В мае правительство Италии предложило налоговые льготы компаниям, жертвующим на памятники культуры, и решение оказалось эффективным.
Так, 2,8 млн евро выделил на приведение в порядок фонтана Треви в Риме итальянский бренд Fendi, которым сейчас владеет французских холдинг LVMH. Ремонт Испанской лестницы (1,5 млн евро) оплатила ювелирная компания Bulgari, тоже входящая в империю LVMH.
Обувной бренд Тod’s взял на себя реставрацию Колизея, заплатив 25 млн евро. Правда, за это фирма также получила права на использование изображения этой достопримечательности в своей рекламе на 15 лет вперед.
Инициатива прижилась на только в столице. Diesel предложил 5 млн евро на ремонт моста Риальто в Венеции. Восемь залов галереи Уффици во Флоренции ремонтируют за счёт Salvatore Ferragamo (600 тысяч евро), а в реставрацию Палаццо Векьо внес вклад дом Gucci (340 тысяч евро