30-летний юбилей
От экстремального мистраля, достигавшего 40 узлов в районе архипелага Маддалена, до полного штиля — именно такой запомнится регата Rolex Swan Cup 2014, празднующая в этом году 30-летний юбилей
"Лучшей гонки просто не бывает!" — слышалось на причалах яхт-клуба "Коста Смеральда" после завершения очередного дня парусной гонки Rolex Swan Cup 2014, когда порывистый ветер в 25 узлов дал экипажам почувствовать всю силу морской стихии. 93 яхты из 21 страны снова пришли в этом году в Порто-Черво, объединенные любовью к парусному спорту и духу соревнований. Организаторы праздновали 30-й год сотрудничества, которое является одним из самых продолжительных в истории спорта. Соревнование проводится яхт-клубом "Коста Смеральда" в партнерстве с Rolex и финской компанией Nautor's Swan, принадлежащей наследнику модной империи Ferragamo Леонардо Феррагамо.
Регата Rolex Swan Cup была основана в 1984 году и проходит в Порто-Черво один раз в два года. Еще тогда имя Nautor's Swan стало синонимом элегантности, стиля, инноваций и надежности и остается им на протяжении почти полувековой истории. Пекка Коскенкила основал компанию в 1966 году в Пиетарсаари, Финляндия. Его вдохновляли сотни лет истории финского судостроения, которое он использовал, чтобы строить высококачественные и высокотехнологичные парусные яхты. С тех пор было произведено 95 разных моделей Swan длиной от 11 метров (36 футов) до 39,9 метра (131 фут). В 2012 году Nautor's Swan отметили спуск на воду двухтысячной по счету лодки: ею стала 90-футовая (около 27 метров) яхта Freya, которая была среди участников прошедшей на Сардинии регаты.
Нынешний владелец верфи Леонардо Феррагамо является увлеченным яхтсменом с детства. Парусный спорт он называет не иначе как своей главной страстью. Его, как он привык говорить, "история любви" с верфью началась в 1988 году, когда он приобрел первую в своей жизни яхту Swan. "В тот год я женился и решил, что надо заказать яхту, пока моя жена не попросила купить ей загородный дом", — шутит Леонардо. С годами лодки менялись, но приверженность бренду осталась неизменной. И, наконец, в 1998 году он решил приобрести компанию, почувствовав, что способен дать многое для ее развития и что для него это может стать не только хобби, но и любимым делом.
При Леонардо компания запустила немало новых моделей, среди которых легендарная Swan 42, освоила производство макси-яхт (от 18 метров длиной), и, конечно же, все лодки приобрели присущий выходцам из Италии лоск. Несмотря на то что кризис 2008 года не обошел компанию стороной, впрочем, как и всю индустрию, последние пару лет ситуация начинает выравниваться.
Леонардо сам принимает участие в регате и гоняет на упомянутой выше Swan 42 и, надо сказать, добивается высоких результатов. Его класс один из самых конкурентных в гонке — этими лодками люди владеют годами и, соответственно, имеют большой гоночный опыт. Для Феррагамо Rolex Swan Cup всегда была одной из культовых регат. "Приятно видеть, как с каждым разом событие развивается все больше и больше, — говорит Леонардо. — Владелец Swan — это человек, который по-настоящему ее любит, гордится и посвящает яхте много времени и энергии".
На этом соревновании можно встретить многих звезд парусного спорта, победителей Олимпиад, Кубков Америки, Volvo Ocean Race. Владельцы приглашают их на роль тактиков. В этом году среди них были ветеран Кубка Америки Томмазо Киэффи, многократный призер Олимпийских игр и победитель Кубка Америки Йохен Шумен, ветераны Кубка Америки Хэмиш Пеппер и Паоло Чан.
Флот регаты был разделен на пять классов: макси (от 18,29 метра и больше), гран-при (от 18,29 метра и ниже), классические (винтажные, исторические, построенные Sparkman & Stephens), Club Swan 42 и Swan 60. Интересно, что яхты, разработанные нью-йоркской компанией Sparkman & Stephens в 1960-х и 1970-х годах, до сих пор соревнуются, что является неоспоримым доказательством их высокого качества. В числе призеров оказались и представители России: экипаж команды "Броненосец", представляющий яхт-клуб Санкт-Петербурга, занял второе место в классе Swan 60. Леонардо в итоговой таблице с командой с таким романтическим названием Cuor di Leone или "Сердце льва" оказался на третьем месте в классе Swan 42. Впрочем, спортивные результаты не главное. Многие участники возвращаются на это соревнование снова и снова. Для них, как и для Леонардо, речь идет о настоящей страсти.