Booking.com

Почтальон и Пазолини едут за Львами . О главных фильмах Венецианского фестиваля

Разместить рекламу на «Италия по-русски»
Изображение пользователя Кампана.

Открывающийся на этой неделе кинофестиваль в Венеции — первый из фестивалей мира, чей порядковый номер перевалил за 70. Даже несмотря на то, что были кризисные периоды, когда он вообще не проводился, в этом году Мостра (так называют свой фестиваль итальянцы) пройдет в 71-й раз. Из его обширной и весьма обещающей программы Андрей Плахов выбрал десять фильмов, которые нельзя пропустить

«Бердмен»
режиссер Алехандро Гонсалес Иньярриту
фильм открытия

«Бердмен», режиссер Алехандро Гонсалес Иньярриту

«Бердмен», режиссер Алехандро Гонсалес Иньярриту

Прославившийся фильмами "Сука-любовь" и "Вавилон" с их новаторскими мультисюжетными конструкциями, Иньярриту в последнее время впал в кризис и уже чуть было не выпал из обоймы фестивальных хедлайнеров. И вот он, похоже, возвращается в нее черной комедией с Майклом Китоном в роли актера, когда-то прославившегося ролью супергероя Бердмана, а теперь мечтающего вернуть былую славу в бродвейской постановке. Таким образом, перед нами тройной comeback — вымышленного персонажа фильма, режиссера Иньярриту и самого Китона, который тоже когда-то прославился ролью супергероя, только звали его Бэтменом.


«Пазолини»
режиссер Абель Феррара
конкурс

«Пазолини», режиссер Абель Феррара

«Пазолини», режиссер Абель Феррара

Судьба знаменитого итальянского режиссера и литератора, марксиста и гомосексуалиста, философа и культуролога, убитого при темных обстоятельствах, почти сорок лет занимает умы биографов. В роли очередного из них неожиданно выступил Абель Феррара, снявший свой новый фильм в рекордные сроки, сразу после другой кинобиографии ("Добро пожаловать в Нью-Йорк" — про Доминика Стросс-Кана). Если скандального финансового магната играл Жерар Депардье, то роль Пазолини досталась другому священному чудовищу актерского цеха — Уиллему Дэфо. Мы снова видим образовавшийся в этом проекте триумвират — на сей раз проклятых поэтов, к числу которых, несомненно, относятся Пазолини, Феррара, да, кажется, и Дэфо тоже.


«Манглхорн»
режиссер Дэвид Гордон Грин
конкурс

«Манглхорн», режиссер Дэвид Гордон Грин

«Манглхорн», режиссер Дэвид Гордон Грин

Главный герой фильма Эй Джей Манглхорн проживает тихую старость в маленьком городке: возится со своим котом, каждую пятницу ходит в банк, изо дня в день обедает в одном и том же месте. Но у невзрачного пенсионера богатое прошлое: в молодости он был преступником и к тому же пережил большую любовь. Модный режиссер американского независимого кино Дэвид Гордон Грин в последнее время стал специализироваться на звездных стариках. В прошлом году он показывал в Венеции "Джо" с Николасом Кейджем, теперь настала очередь Аль Пачино. Прием тот же: взять голливудского монстра, срезать шлейф его прежних ролей (не будем говорить о штампах) и добиться свежести исполнения, которую демонстрируют лишь дебютанты и непрофессионалы.


«Три сердца»
режиссер Бенуа Жако
конкурс

«Три сердца», режиссер Бенуа Жако

«Три сердца», режиссер Бенуа Жако

Однажды ночью в провинциальном городе, опоздав на обратный поезд в Париж, Марк (Бенуа Пульворд) встречает молодую женщину. Они бродят по улицам до утра, потом Марк садится на первый поезд и договаривается с новой знакомой о встрече в Париже через несколько дней. Однако встреча срывается, а история, перенесясь в большой город, запутывается. Бенуа Жако, любящий снимать галантные французские истории со статусными актрисами, и на этот раз собрал трех звезд — Катрин Денев, ее дочь Кьяру Мастроянни и Шарлотту Гензбур. Не хватает только матери Шарлотты — Джейн Биркин, но в хорошем фильме должно быть нечетное число сердец.


«Беллусконе. Сицилийская история»
режиссер Франко Мареско
секция «Горизонты»

«Беллусконе. Сицилийская история», режиссер Франко Мареско

«Беллусконе. Сицилийская история», режиссер Франко Мареско

Понятно, что речь идет о Берлускони и что это политический памфлет. Франко Мареско прославился совместными работами с Даниэле Чипри, особенно фильмом "Тото, который жил дважды". Там объект сатиры был покруче — не какой-то там премьер-министр, а сам Иисус Христос, состарившийся, не способный больше на чудеса, устало ковылявший по Сицилии, чешась и матерясь, под градом насмешек апостолов, а его двойником был мафиозо, растворяющий своих недругов в кислоте. "Тото" — очередной (после "Сало" Пазолини), хоть и редкий случай, когда картину на некоторое время запретили в Италии за богохульство. Но это не сломало карьеру Мареско, чьи культурные корни, как и у Пазолини, лежат в фольклоре субпролетариата Палермо.


«Сидящий на ветке голубь размышляет о бытии»
режиссер Рой Андерссон
конкурс

«Сидящий на ветке голубь размышляет о бытии», режиссер Рой Андерссон

«Сидящий на ветке голубь размышляет о бытии», режиссер Рой Андерссон

Название фильма много говорит если не о его содержании, то о стиле и жанре уж точно. Новая работа шведа Роя Андерссона, автора "Песен со второго этажа" и фильма "Ты, живущий", появилась, как всегда, после длительного перерыва. О ней немного известно, но можно не сомневаться, что никуда не денется присущий этому режиссеру сюрреалистический юмор, смешанный с фирменным скандинавским предчувствием смерти. И если второе объяснимо культурным кодом, первое является сугубо личным свойством Андерссона, который занимает отдельное место не только в шведском, но и во всем европейском авторском кино.


«Президент»
режиссер Мохсен Махмальбаф
секция «Горизонты»

«Президент», режиссер Мохсен Махмальбаф

«Президент», режиссер Мохсен Махмальбаф

Мохсен Махмальбаф первым из иранцев начал работать за рубежом, сначала спасая от цензуры свое кино, а позднее вынужденный бежать из страны. В Турции, а затем в Таджикистане, ему удавалось нарушить фундаменталистские каноны — например, показывать на экране, женщин с обнаженными руками. Этот путь закономерно привел режиссера, некогда активиста иранской революции, в пятую колонну по отношению к правящему режиму (одну из своих картин он даже ухитрился снять во вражеском Израиле); на него и членов его семьи исламисты не раз совершали покушения. Новый фильм Махмальбафа произведен на нейтральной почве, но имеет актуальный для многих стран политический месседж. Снятый совместно с грузинскими кинематографистами, "Президент" повествует о падении диктатуры в вымышленной кавказской стране.


«Шум и ярость»
режиссер Джеймс Франко
вне конкурса

«Шум и ярость», режиссер Джеймс Франко

«Шум и ярость», режиссер Джеймс Франко

Джеймса Франко уже ждет в Венеции награда: по словам директора фестиваля Альберто Барберы, он удостоится специального приза не просто за "мультиталант" (а это именно то, что многие ставят Франко в вину) — но за талант "творческий, наглый, смелый и самоуверенный". Культовый актер, снимавшийся у многих достойных режиссеров, решил, что он сам не хуже их, и перешел по другую сторону камеры. В двух последних своих фильмах Франко работает с большой американской литературой: в фильме "Когда я умирала" Франко впервые взялся за прозу Уильяма Фолкнера; "Дитя Божье" — экранизация другого важного американца, Кормака Маккарти, показавшая, что амбиции Франко растут от проекта к проекту. Правда, результаты не стопроцентно отвечают амбициям, но...смелость города берет. Очередной такой город — снова Фолкнер и его колоссальный роман "Шум и ярость". Ну-ну, увидим.


«Нимфоманка, часть 2»
режиссер Ларс фон Триер
вне конкурса

«Нимфоманка, часть 2», режиссер Ларс фон Триер

«Нимфоманка, часть 2», режиссер Ларс фон Триер

Фото: Christian Geisnaes

После того как обе части нимфоманской дилогии Триера прошли по всему миру, включая даже пуританскую Россию, трудно поддерживать интерес к этому проекту. Но трудно — не значит невозможно. Ларс фон Триер, будучи не только великим режиссером, но также выдающимся продюсером и промоутером, раскрутил эту историю по полной. В результате картина вот уже год то здесь, то там предстает в качестве очередной премьерной сенсации. На сей раз в Венеции — международная премьера полной версии второй части. Как известно, первую часть в полном виде представили в Берлине. Это, помимо прочего, выяснение отношений с Каннским фестивалем, пытавшимся ввести санкции против Триера. Теперь Канн подвергнут ответным санкциям — по известной россиянам схеме.


«Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына»
режиссер Андрей Кончаловский
вне конкурса

«Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына», режиссер Андрей Кончаловский

«Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына», режиссер Андрей Кончаловский

Фото: Александр Гусов

Фильм по внешним признакам напоминает "Историю Аси Клячиной" молодого Кончаловского: тоже снят в российской глубинке с непрофессиональными исполнителями, за некоторыми исключениями (в свое время это была Ия Саввина, теперь — екатеринбургская театральная актриса Ирина Ермолова). Можно подумать, будто после серьезного опыта работы в Голливуде и в жанровом кино режиссер возвращается к истокам. Это так и не так, все сложнее, как говорит в таких случаях брат Кончаловского Никита Михалков. Важнее всего то, что Кончаловский взял на главную роль реального почтальона, что снял кино "на коленке" с минимальным бюджетом и что вместе с оператором Александром Симоновым (работавшим у Балабанова) сумел передать ни много ни мало мистику северной природы и бездонность человеческой души.

Венеция, с 27 августа до 6 сентября

http://www.kommersant.ru/doc/2544425

 

 

Наверх страницы

Отели в Италии