Поставить турникеты, ввести входной билет за плату и ограничить число посетителей на центральной площади Венеции Святого Марка. Такое предложение сделал бывший советник местной мэрии Аугусто Сальвадори В свое время он прославился тем, что добился запрета на ночлег в спальных мешках в центре города на лагуне. Сальвадори, который на протяжении десяти лет отвечал за внешний облик Венеции, входящей в Список всемирного наследия ЮНЕСКО, получил за свою бескомпромиссную борьбу прозвище «шериф», и до сих пор его предложения получают широкий отклик и к ним прислушиваются. ЧТО ПРЕДЛАГАЕТ САЛЬВАДОРИ «Вход на площадь Святого Марка нужно ввести по билетам и по заранее сделанным заказам», — сказал чиновник. Для сокращения числа пассажиров водных трамвайчиков, единственно возможного транспортного средства на островной части города, Сальвадори предлагает поднять цену билета. «Если проезд по Большому каналу будет стоить 10 евро вместо нынешних 7,5, не думаю, что туристы, которые решат посетить наш город, откажутся от идеи путешествия. Но остановки, осаждаемые приезжими особенно летом, немного опустеют», — сказал он. По убеждению Сальвадори, Венеция "должна стоить«.«Несправедливо, что все расходы на прием до 20 млн туристов, ежегодно приезжающих в Венецию, ложатся на плечи ее жителей, число которых не достигает и 60 тысяч», — посетовал бывший советник. Помимо туристов, по его убеждению, ответственность за поддержание города должен взять ЕС. «Если Венеция является наследием человечества и всей Европы, ЕС должен найти способы для оказания помощи и создания условий для его дальнейшего существования», — отметил Сальвадори. В Венеции уже давно введен туристический налог, который распространяется на пять дней пребывания. С этого лета повышены тарифы на единые билеты на 12, 24, 48 и 60 часов на водный транспорт. Население Венеции постоянно покидает островную часть города. С середины прошлого века число ее жителей сократилось с 300 тыс. до 58 тыс. Большая часть «однодневных» туристов прибывала сюда с круизными лайнерами. Однако сейчас, после ожесточенных протестов, заход в лагуну кораблей больших размеров ограничен, а скоро и вовсе, как ожидается, будет запрещен. |