“Отелло” – шедевр Россини вновь на сцене миланского театра “Ла Скала” – 145 лет спустя со времени последней постановки. Эта опера, впервые поставленная в Неаполе в 1816 году и имевшая шумный успех, была написана Россини за 70 лет до создания“Отелло” Верди. Версия Россини не вполне следует сюжету шекспировской трагедии.
Хуан Диего Флорес (исполняющий партию Родриго) считается лучшим тенором в колоратуре Россини:
“Обожаю Россини! Знаете, его музыка словно брызги шампанского! Она звучит свежо, прекрасно, трогательно… Россини сочинял для конкретных исполнителей, и сегодня нам приходится словно бы петь от их имени.”
Поющий в “Ла Скала” молодой перуанский исполнитель мечтает попасть в прошлое и лично встретиться с композитором:
“Мечтаю побывать в прошлом и услышать, как раньше исполняли “Отелло”, как тенор пел у Россини. А ещё, очень здорово было бы отобедать с Россини, причём чтобы ужин приготовил он сам, ведь он прекрасно готовил. Мечтаю просто посидеть с ним за бокалом хорошего вина и пообщаться…”
Сопрано из России, Ольга Перетятько, уже не первый год исполняет партии Россини. Она также с трепетом относится к композитору:
“Дли исполнения Россини надо быть в идеальной форме. Эта музыка почти как спорт! Нужно задействовать весь диапазон, сохраняя уверенность как в верхних, так и в нижних регистрах. Голос должен струиться, но в то же время быть глубоким, богатым. Если вы можете петь Россини, – для вас нет ничего невозможного.”
В основе либретто – любовный треугольник и сложные отношения дочери с отцом. Эта опера стала вехой в эволюции музыки Россини.
Хуан Диего Флорес:
“Важно все эмоции передать в этой колоратуре. Важно прочувствовать, что поёшь, и передать аудитории всё отчаяние Родриго: “Отчего ты меня не любишь? Почему тебя интересует Отелло, а не я?”
Ольга Перетятько:
“Дездемона – не просто жертва обстоятельств. Она делает сознательный выбор. Этот выбор – Отелло. В конце концов она сама говорит Отелло: “Моя жизнь потеряла всякий смысл… Убей же меня!”
http://ru.euronews.com/2015/07/09/the-art-...