Я думаю что все из вас знают Феррари, спорткар ассоциирующийся с роскошью и статусом. Феррари производят в небольшом городке, поселке и чуть ли не деревушке Маранелло. Здесь же находится и штаб-квартира. Здесь же все конструкторские и дизайнерские бюро. Тут же производятся все тесты и работают специалисты над болидами. Это находится в такой глуши, что по пути куда-то, сюда вряд ли получится заехать. Сюда нужно ехать именно специально сюда, потому что больше тут ничего нет. Здесь же и находится музей Феррари. И если в другие музеи о которых я вам рассказывал, вы с легкостью попадете. То в эту глушь вы вряд ли случайно попадете. Поэтому пойдем посмотрим.
Музей Феррари
Italy, Maranello, Via Dino Ferrari 43.
Сайт музея
В музее соответственно присутствуют разные модели машин разных лет, выпускавшиеся Феррари.
Ferrari 250 GT 1956 года.
Феррари очень часто встречается в кино. Эта например снималась в фильме Буллит. 275 GTB4 1966 года.
В музее выставлены не только машины, но и технические узлы автомобилей. Тормоза.
Это тоже киномашина. Mondial T cabrio 1989 года. На ней снимался Аль Пачино в фильме Запах Женщины.
Ferrari 250 GTO 1962 года.
Сам Энцо Феррари.
Модельный ряд серийных автомобилей феррари с 1962 года.
Но мы знаем о Феррари и как об полноценном участнике гонок. Болид Ferrari 166 F2 1951 года.
Ferrari 500 F2, тоже 1951 года.
Сиденье гонщика.
Руль.
А это уже привычный современному глазу болид Формулы-1, Ferrari F1 1989 года. Вообще с болидами история такая. С одной стороны постоянно вносятся новые ограничения для машин, с другой стороны инженеры и техники постоянно ищут решения для снижения веса, лучшей аэродинамики, устойчивости, максимальной скорости, каждый болид, каждого пилота, это совершенно новая машина.
Диспетчерский пульт команды, или как он правильно называется.
Резина.
А это модельки всех болидов всех пилотов Феррари.
А это настоящие, но уже не все и не всех.
А еще отдельно есть фан зал, тут модели болидов чемпионов в большем масштабе и более детальные.
Болид Альберто Аскари, чемпиона мира 1952 и 1953 годов.
Болид Ники Лауда, Первые места за Феррари 1975 и 1977.
Ну и болид легендарного Михаэля Шумахера, который пять раз приносил команде мировое первенство.
Призы Феррари.
Ну да ладно, вернемся к серийным автомобилям.
Это прототип 1:1. Полностью сделан из пластилина. Нет, ну не из того из которого вы в детском саду лепили кошечек и собачек. Это специальный технический пластилин, он очень плотный и твердый. Вообще все автомобили на этапе проектирования лепятся из пластилина в натуральную величину и причем даже не в одном экземпляре. Прототип из пластилина потом шкурят, грунтуют и покрывают настоящей краской. Если бы половина этого авто не была бы не покрыта, вы бы и не догадались что это пластилиновая модель. Делают такие прототипы чтобы посмотреть на будущую машину, как на нее ложатся блики, как она смотрится с разных углов зрения. Ну и в аэродинамической трубе продуть. Хотя в трубе продувают и масштабные модели.
Пластилин этот специальный, специально для прототипов. Его на плитке нужно разогревать чтобы он мягким стал и из него можно было бы лепить. Хоть головой об эту машину бейся, вон сколько людей ее полапали и далеко не у каждого получилось оставить свой след.
А это масштабная модель. Такие делают на более раннем этапе проектирования.
Эскизы будущих Феррари.
А это интерьерный макет. Если в предыдущем макете можно ощутить как эта машина выглядит, но никак нельзя оценить какая она будет внутри, там просто пустота или того лучше пластилин. Хотя нет конечно пластилиновые прототипы это не огромный большой кусок пластилина, не целесообразно так бездарно его переводить, а что же там под пластилином? А вот не скажу, промдизайнерский секрет. :)
Так вот этот макет, это все наоборот, он делается чтобы оценить интерьер будущего автомобиля. Тут тоже, что-то из пластилина, что-то из пластика, но все так же делается таким каким оно будет на готовой машине.
А это пластилиновая модель LaFerrari
Но помимо внешнего облика у будущей машины есть и техническая составляющая, как ни странно. Для будущих машин бывает так что разрабатываются новые двигатели, новые системы охлаждения, новые другие узлы. Их нужно тестировать. Но как их тестировать если машины еще нет? И она в процессе работы над ней может еще видоизменится. А все просто. Эти новые агрегаты устанавливают на те машины которые есть и тестируют. Иногда случается так что двигатель для будущей машины не лезет в существующую, крышка капота не закрывается, например. Тогда берут тупо отрывают крышку, грубой мужской силой и кувалдой делают нужную выпуклость, заклеивают что не надо скотчем и вперед. Важно же двигатель протестировать. Машины для тестов агрегатов и узлов выглядят очень невзрачно. На этой как раз тестировали двигатель и систему охлаждения для LaFerrari. А выглядит она уж так ну сооовсем стремно потому что эти машины специально так изуродовали черным скотчем чтобы было не понятно внешне что именно на этой машине тестируется. Тупо в целях конспирации чтобы противостоять промышленному шпионажу.
Это тоже одна из машин для тестов.
Вот так вот берется и лепится нужная для тестов кнопка.
Ну и логично что в музее есть симулятор болида. Любой желающий может погонять.
http://antonio-j.livejournal.com/563747.html