Скутеры Vespa более полувека пользуются популярностью у жителей городов с узкими улочками. Несмотря на конкурентов в США, за 2013 год компания продала мотороллеров на $1,5 млн.
История итальянского бренда Vespa началась в 1946 году. Идея производить мотороллеры пришла в голову Энрико Пьяджио, сыну основателя автомобильной компании Piaggio. В послевоенные годы машиностроение резко потеряло главного потребителя — государство. Чтобы миновать кризис, Энрико придумал доступное средство передвижения.
Он заказал у авиационного инженера такой мотороллер, чтобы на нем можно было проехать даже по самым узким улицам. Скутер был изготовлен по образцу авиационной техники. По форме он напоминал осу, поэтому Пьяджио так и назвал скутеры — Vespa. Эти скутеры стали одними из первых, при создании которых использовался монокок. То есть кузов совмещался с шасси, а рама отсутствовала вовсе.
Первые 50 мотороллеров продавались медленно. Затем, после нашумевшей пресс-конференции в Риме и успешных тестовых заездов, у компании появился крупный покупатель — Голливуд. После фильма "Римские каникулы" продажи скутеров Vespa достигли более 100 тыс. Это и послужило причиной открытия новых мануфактур за пределами Италии.
Сейчас скутеры Vespa по-прежнему изготовляет компания Piaggio. Объем продаж компании за 2012 год составил почти 1,5 млн. евро.
Автор — Александра Сафроноваhttp://www.kommersant.ru/doc/2423460