Представители круизной индустрии давно обратили внимание на оживленный канал Джудекка в Венеции. Эксперты предупреждали, что могут происходить аварии на кораблях. Управление буксирами и технологиями должно гарантировать безопасность. По крайней мере, об этом говорили чиновники. 65 500-тонный круизный лайнер, который в воскресенье потерпел крушение, доказал их неправоту.
Министр транспорта Италии приказал главе Венецианского порта в Риме в понедельник обсудить аварию. Мэр Венеции призвал перенаправить круизные лайнеры из сердца города. Однако защитники окружающей среды считают, что единственным законным ответом является немедленный запрет на вход круизных судов в лагуну. Активисты утверждают, что чиновники затянули усилия по устранению опасностей, связанных с окружающей средой и безопасностью круизных лайнеров. Это нужно было сделать еще 7 лет назад, после того, как Коста Конкордия потерпел крушение у побережья Тосканы. В результате погибли 32 пассажира и члены экипажа.
Нужно предпринимать меры
«Все эти логистические проблемы ничего не значат. Нужно понимать, что Венеция страдает со всех сторон от туризма», — утверждает ученый-эколог Джейн да Мосто. Эксперт выступает против движения судов в лагуне. В результате столкновения в Венеции пострадали пять человек. За 4 дня до этого случилось столкновение в Будапеште. Эта авария также подняла множественные проблемы. Аварии переориентировали внимание на меры безопасности для круизных судов. Нужно понимать, что судна с туристами ходят по водным путям в таких городах, как Венеция, Будапешт и так далее. Венеция остается одним из лучших портов в мире для круизных судов. Многие туристические компании ориентируются именно на этот город.
В прошлом году круизные лайнеры пересекли бассейн Св. Марка и прилегающий канал Гуидекка 1 004 раза. За это время перевезли около 1,56 млн пассажиров. 7 лет назад там путешествовало на 12 процентов меньше гостей. В Будапеште интенсивное движение небольших речных круизных судов значительно возросло. В понедельник в городе пришвартовались 112 пассажирских судов. Мэр Будапешта Иштван Тарлос заявил, что судам, таким как Viking Sigyn, нельзя разрешать швартоваться в центре города. Венецианские экологи давно жаловались, что круизные лайнеры вытесняют воду, изнашивают хрупкие основания, вызывают загрязнение воздуха и наносят ущерб деликатной среде лагуны.