Booking.com

Как модные бренды искусство реставрируют

Разместить рекламу на «Италия по-русски»
Изображение пользователя Кампана.

Италия задает тон

Как модные бренды искусство реставрируют

Знаменитые модные бренды не только красиво одевают жителей нашей планеты, но и всячески способствуют реставрации фресок, мостов и музеев. Италия — пример для подражания

Тому, что Италия — впереди планеты всей в вопросах "модной" помощи облупившейся старине, найдется немало причин. Во-первых, старины этой в Италии больше, чем у других: на сегодняшний день на территории Апеннинского сапога насчитывается больше всего объектов культурного наследия ЮНЕСКО, 50 на 2014 год. Кроме того, модных домов в Италии более чем достаточно. Наконец, в последние годы итальянский бюджетный кошелек едва ли можно назвать увесистым. Но правительство страны сделало эффектный маневр — все, кто окажет финансовую помощь делу реставрации, могут рассчитывать на налоговые льготы. 

Как и Италия, мы в своем роде рекордсмены: Россия занимает лидирующую позицию по количеству объектов культурного наследия ЮНЕСКО, находящихся под угрозой.

Модные дома не ищут легких путей — часто они берутся за реставрацию настоящих символов страны. В июле этого года появились первые результаты масштабной реставрации не чего-нибудь, а самого Колизея. На масштабный проект, в ходе которого отреставрируют знаменитые на весь мир арки амфитеатра, галереи и подземную часть монументального сооружения, потратят более €30 миллионов, большую часть которых — €25 миллионов — выделил модный дом Tod's. В благодарность за поддержку бренд получит уникальную возможность использовать образ Колизея в своей продукции. Впрочем, компанию сложно обвинить в корысти: подобное вознаграждение вполне справедливо, учитывая беспрецедентную сумму, которую предоставила марка. 

Как модные бренды искусство реставрируют (фото 1)

Колизей — не единственный символ Вечного города, который нуждается в помощи. В марте этого года компания Bvlgari объявила, что поможет рублем — вернее, евро — реконструкции знаменитых Испанских ступеней, одной из визитных карточек Рима. Бренд выделил €1,5 миллиона. Широкий жест был приурочен к 130-летнему юбилею Bvlgari. Кстати, знаменитый монумент находится близ места, имеющего для компании историческое значение. Рядом пролегает улица Селестина, где еще в 1884 году магазин Сотирио Булгари впервые открыл свои двери. Кроме того, современный флагманский бутик Bvlgari тоже находится неподалеку — на улице Виа дей Кондотти. Так что сотрудники и клиенты марки не раз причастятся красоте обновленных Испанских ступеней, направляясь на работу или за покупками.

Как модные бренды искусство реставрируют (фото 2)

Парад символов Рима, к которым приложил руку щедрый мир моды, завершает знаменитый фонтан Треви. Монумент станет первым из нескольких римских фонтанов, которые восстановят в ходе масштабного четырехлетнего проекта, стартовавшего в 2013 году. Работы профинансировал модный дом Fendi. Фонтан Треви, сооруженный в середине XVIII века, последний раз реставрировали в 1986-м. По традиции, общей для всех сколько-нибудь примечательных водоемов мира, туристы бросают в фонтан монетки, которые ежегодно приносят городской казне сумму в нестолько сотен тысяч евро. Так что хорошенько пошарив по дну монумента, можно будет насобирать на реставрацию какого-нибудь памятника, который модные бренды пока обошли вниманием.

Туристы, безмятежно проплывающие под Риальто на гондоле, должны сказать Diesel спасибо, что их отдых не будет нарушен увесистым камнем, отвалившимся от исторического памятника.

Как модные бренды искусство реставрируют (фото 3)

Мост Риальто в Венеции может конкурировать с площадью Святого Марка по количеству Джеков, Цинь Хао и Маш, желающих сфотографировать венецианские красоты, а также изрядно потоптаться по ним. Не удивительно, что красивейший и старейший мост Венеции, построенный еще в XVI веке, порядком износился. За реставрацию памятника архитектуры взялись несколько лет назад. К благородному начинанию подключился Ренцо Россо, основатель бренда Diesel. В 2012 году его фонд The Only Brave выделил изрядную сумму в €5 миллионов. Туристы, безмятежно проплывающие под Риальто на гондоле, должны сказать Diesel спасибо, что их отдых не будет нарушен увесистым камнем, отвалившимся от исторического памятника.

Как модные бренды искусство реставрируют (фото 4)

Модный дом Prada тоже не обходит искусство вниманием. В начале этого года компания выделила средства на реставрацию "Тайной вечери" Джорджо Вазари, написанной в XVI веке. Картина уступает в известности одноименному шедевру Леонардо да Винчи, что, возможно, сказалось на оперативности реставрации произведения искусства — работа Вазари находится в плачевном состоянии почти 50 лет. Еще в 1966 году "Тайная вечеря" стала жертвой наводнения во Флоренции. Несложно представить, во что может превратиться многовековая картина, написанная на деревянной доске, после 12 часов под водой. За реставрацию взялись только в 2010 году — лос-анджелесский фонд Гетти выделил $400 000. Однако деньги скоро закончились, и реставраторы вновь обратились за помощью. Prada проявили любовь к искусству, выделив средства, которых хватит на зарплаты реставраторам в течение ближайших двух лет. Модный дом не впервые принимает участие в благородном начинании такого рода. В прошлом году марка посодействовала реконструкции одного из старейших и красивейших пассажей Европы — Galleria Vittorio Emanuele II в Милане. Именно здесь в 1913 году был открыт первый магазин Prada.

Как модные бренды искусство реставрируют (фото 5) Как модные бренды искусство реставрируют (фото 6)

Gucci, в свою очередь, взяли под крыло десять гобеленов XVI века, хранящихся в Палаццо Веккьо. Компания выделила средства на реставрацию произведений искусства, а также обеспечит ежегодные дотации, направленные на последующую реставрацию гобеленов. На деньги Gucci также будут созданы достойные условия хранения пятисотлетних красот: от правильного освещения до защиты от загрязнения. В 2011 году модный дом основал Gucci Museo, доходы которого и направляются на поддержание итальянского культурного наследия.

Как модные бренды искусство реставрируют (фото 7)

Флорентийская галерея Уффици, один из главных музеев изобразительного искусства в Италии, тоже оказалась "потребителем" модной финансовой помощи. Восемь залов музея, в чьей коллекции работы Джотто, Боттичелли, Леонардо да Винчи, Тициана и других великих, будут восстановлены на средства бренда Salvatore Ferragamo. Этой весной компания выделила на реставрацию Уффици €600 000. Обновление интерьеров вместе с внедрением современных технологий позволит музею извлечь из запасников и выставить на радость любителям прекрасного около 50 произведений искусства XV века.

Как модные бренды искусство реставрируют (фото 8) Ральф Лорен

Конечно, и в других странах модные дома активно помогают искусству. Так, в июне этого года состоялось торжественное открытие залов парижского Лувра, отреставрированных под патронажем Breguet. А Ральф Лорен инспирировал реконструкцию парижской школы изящных искусств, основанной еще Людовиком XIV. Однако Италия все же рекордсмен по части "фэшн"-реставрации. В нашей стране корпорации тоже не прочь оказать помощь историческому наследию. Однако России не помешает почаще следовать примеру солнечной средиземноморской страны. Как и Италия, мы в своем роде рекордсмены: Россия занимает лидирующую позицию по количеству объектов культурного наследия ЮНЕСКО, находящихся под угрозой.

Источник: http://www.buro247.ru/culture/arts/kak-brendy-iskusstvu-pomogali.html

Наверх страницы

Отели в Италии