Гимнастика для недоношенных? Такое возможно, утверждают итальянские ученые, придумавшие уникальное приспособление для стимуляции развития малышей.
Посмотрим: это – не манеж, а суперсовременный гимнастический зал для самых маленьких. Он оснащен привлекательными для детского глаза приспособлениями. Цель которых – не только развлечения…
Например, 5-месячный Лилам, житель итальянской Пизы, тренируется здесь каждый день. Он родился недоношенным, и родители делают все возможное, чтобы мальчик не отставал в развитии. Они согласились принять участие в эксперименте, проводимом учеными Европейского исследовательского проекта. Речь идет об уникальной программе многоуровневой стимуляции недоношенных – с тем, чтобы компенсировать возможные задержки физического и интеллектуального развития.
Невролог Джузеппина Сгандорра патронирует проект:
“Нередко недоношенные дети развиваются с некоторым психомоторным отставанием. Наша цель – разработать удобное и эффективное устройство компенсации возможных пороков развития. Мы хотим,чтобы приспособление было простым в использовании: пусть родители занимаются с малышом дома, ведь речь идет об игре! Эта система многоуровневой стимуляции детей позволяет им развиваться быстрее”.
Лилам занимается о не более получаса в день, в привычной обстановке дома: интерактивный манеж установлен прямо в детской. Его врач и родители считают, что ребенок в отличной форме
Откуда пришли в обычную итальянскую семью такие необычные игры? Из весьма серьезного места – институт биороботов Пизы. Здесь проводятся разработки на стыке медицины, биологии, инженерного дела. За привлекательными интерактивными играми – результаты многолетних исследований.
Инженер Франческа Каче показывает симулятор – куклу, обвешанную датчиками: “Для начала мы оцениваем, как ребенок с его реальным весом давит на поверхность развивающего коврика. Мы, таким образом, прогнозируем траекторию его движения – поворотов, переворотов. Потом мы смотрим на нашем симуляторе, как и куда ребенок может дотянуться. Видите, сенсоры считывают информацию с разных участков тела. Ну, и наконец, мы анализируем, как именно ребенок взаимодействует с объектами – захватывает, тянет на себя, отталкивает. Сенсоры дают нам важные данные”.
Лабораторные эксперименты дополняются клиническими испытаниями с привлечением группы малышей. Ученые ищут оптимальный способ зрительной стимуляции детей. С тем, чтобы с одной стороны, повысить любознательность и реактивность ребенка, а с другой, – не переутомить его.
Детский психиатр Джованни Чьони уверен в успехе предприятия: “Лучший витамин для мозга – это позитивная окружающая среда. Мозг ребенка в первые месяцы жизни необычайно восприимчив и обладает уникальной способностью к саморегулированию, самовосстановлению. Если обеспечивать ребенку адекватную его возрасту зрительную, эмоциональную, интеллектуальную стимуляцию, то результат не заставит себя ждать”.
http://ru.euronews.com/2014/02/03/work-out...