Booking.com

Италия, Венето (Март 2013 г.), Венеция, Кастелло

Разместить рекламу на «Италия по-русски»
Изображение пользователя Италия по-русски.



Кастелло - крупнейший район Венеции. Территориально расположен восточнее Сан Марко. Название свое сестриере получил от находившейся здесь ранее крепости. Изначально район состоял из двух островов - Джемине и Оливоло.



Начну с церкви Сан Заккария. Согласно подтвержденным источникам, была основана в IX в. специально для хранения части мощей пророка Захарии, отца Иоанна Крестителя, которые были подарены Венеции византийским императором, иконоборцем, Львом V с целью установления дружественных отношений. Однако, легенда о Св. Магне из Одерцы гласит, что это одна из восьми церквей, основанных им аж в VII в.
В XI в. к церкви пристроили кампанилу, сохранившуюся до наших дней.

1.


Сама же церковь была полностью уничтожена пожаром в XII в. и была заново выстроена в XV в. архитекторами Антонио Гамбелло (два нижних яруса) и Мауро Кодуччи.

2.


Пара деталей фасада (клик по превьюшкам, откроются в новом окне\вкладке).
 



Интерьер.

3.


В алтаре - шедевр Джованни Беллини - "Пала ди Сан Заккария ("Мадонна со святыми")", написанная художником в возрасте 74 лет.

4.


В капелле Св. Афанасия фотографировать нельзя - тут выставлено несколько картин, в том числе "Рождество Иоанна Крестителя" Якопо Тинторетто.

5.


Капелла Сан Тарасио. Своды расписаны Андреа дель Кастанио. Здесь же полиптихи Антонио Виварини.

6.


Тут же - три полиптиха Антонио Виварини: "Полиптих Богородицы", "Полиптих Тела Христова" и "Полиптих Св. Сабины".

7.


В крипте, сохранившейся ещё от первой церкви покоятся восемь венецианских дожей IX-XII вв.

8.


Выходим на Рива деи Скьявони (Славянскую набережную). В средневековье здесь причаливали торговые суда из Далмации (часть современной Хорватии и Черногории), а называли далматы себя славонами. Современные очертания берег приобрел лишь в XVIII в., а до того был значительно уже.

9.


За конным памятником первому королю объединённой Италии - Виктору Эммануилу II видна церковь "Пьета", построенная в XVIII в.

10.


11.


На восток по набережной - к церкви Сан Джованни ин Брагора. Это вторая церковь, основанная Св. Магном.
Готический фасад появился в XV-XVI вв.
Изначально предполагалось, что здесь будут хранится мощи Иоанна Крестителя, чего так и не произошло. Однако, название осталось. К тому же, с XIII в. храм действительно стал местом хранения мощей Св. Иоанна, но не Крестителя, а Александрийского патриарха Иоанна Милостивого.

12.


Внутри целый музей. Несколько картин Альвизе Виварини, в том числе "Благословление Христа" и "Воскресение", полиптих его дяди, Бартоломео Виварини - "Богородица со Св. Иоанном и Св. Андреем", две картины Чимы де Конельяно: в алтаре - "Крещение Христа", в капелле Моросини - "Св. Елена Александрийская и Св. Андрей у креста".
А ещё в этой церкви крестили Антонио Вивальди.

13.


На севере района - церковь Санта Мария делла Винья. Колоннада справа - от перехода одного из дворцов семьи Гритти; один из самых знаменитых представителей этого рода - дож Андреа Гритти, финансировал строительство храма.

14.


Эта церковь - первый проект Якопо Сансовино в Венеции, была построена в XVI в. Ранее существовавшая францисканская часовня XIII в. до наших дней не сохранилась, но дала существующей церкви имя - ранее на этом месте находились виноградники.

15.


Через несколько лет после постройки храма, Андреа Палладио выигрывает конкурс на строительство фасада. Эта работа приносит ему доверие власть имущих города, после которой он получает большой заказ на проект собора Сан Джорджо Маджоре.

16.


Интерьер. При проектировке особо внимание уделялось пропорциям и математическим соотношениям. Широкий центральный неф окружен 6 капеллами. Ещё два капеллы - в трансептах справа и слева от алтаря.

17.


Особое внимание стоит уделить капелле в левом трансепте. Рельеф работы Пьетро Ломбардо и его сына Туллио.

18.


Изображены 12 апостолов и сцены из жития Христа.

19.


Алтарь. В трансепте справа - единственная атрибутированная работа мастера Антонио да Негропонте: "Мадонна с младенцем на троне".

20.


В небольшом переходе из церкви в клуатр монастыря выставлена картина Джованни Беллини "Богородица с четырьмя святыми и донатором".

21.


А вот и сам клуатр.

22.


В одной из капелл центрального нефа находится картина Паоло Веронезе - "Святое семейство со Св. Антонием Падуанским, Св. Екатериной Александрийской и младенцем Иоанном Крестителем"

23.


На контрфасаде - триптих Антонио Виварини - "Святые Иероним, Бернардин Сиенский и Людовик Тулузский".

24.


Ещё несколько фото капелл и интерьера (клик по превьюшкам, откроются в новом окне\вкладке).
 



В четырехстах метрах восточнее находится одна из главных достопримечательностей Венеции - базилика Санти Джованни э Паоло (Занниполо), основанная в XIII в. членами Доминиканского ордена. Церковь строили 150 лет, на протяжении ещё 100 лет добавлялись детали.

25.


Это одна из двух крупнейших готических базилик Венеции (вторая - Фрари, в районе Сан Поло).
Церковь посвящена католическим священномученикам IV в. - Иоанну и Павлу.

26.


Мраморный портал, спроектированный Бартоломео Боном, устанавливали уже после освещения собора, в середине XV в.

27.


Ещё немного деталей экстерьера (клик по превьюшкам, откроются в новом окне\вкладке).
 



Интерьер. Внутреннее пространство поражает.

28.


Неф длинной в 100, шириной в 45 и высотой больше 30 метров.

29.


30.


Начнем с контрфасада. Здесь находятся усыпальницы семьи Мочениго.

31.


В левой части - памятник дожа Пьетро Мочениго, над которым работала вся семья Ломбардо: отец Пьетро и сыновья Туллио и Антонио.
Пьетро Мочениго был в первую очередь известен как один из лучших венецианских адмиралов, одержавший ряд значительных побед над турками. Центральный мотив всего памятника - триумф дожа. Проект этой усыпальницы произвел настоящую революцию: Ломбардо, отступив от традиционных приёмов кватроченто, изображают покойного не усопшим на саркофаге, но гордо возвышающися над ним; и даже позы, в которых стоят адмирал и Христос (на вершине памятника) - схожи. Все остальные фигуры - воины в церемониальных доспехах разного времени. На саркофаге изображены сюжеты самых знаковых побед адмирала.

32.


Над входом памятник XVI в. дожа Альвизе I и его супруги. Справа - усыпальница дожа Джованни Мочениго работы Тулио Ломбардо.

33.


Первый шедевр живописи в соборе - "Полиптих Св. Викентия Феррера" кисти Джованни Беллини, на южной стене нефа.

34.


В правом южном же трансепте - "Коронация Девы Марии" Чимы де Конельяно и позолоченная конная статуя Никколо ди Питильяно, венецианского кондотьера во время Войны против Камбрейской лиги.

35.


Рядом алтарь Св. Антония. Алтарный образ - работа Лоренцо Лотто.

36.


Витраж южного трансепта также заслуживает детального рассмотрения. Создавался он по эскизам Чимы де Конельяно и Бартоломео Виварини.

37.


Также с южной стороны нефа находится капелла Св. Доменика. Здесь хранится главная реликвия базилики - ступня Св. Екатерины Сиенской.
Роспись потолка ("Св. Доменик во славе") - работа Джанбаттиста Пьяццетты. Эту работу многие считают лучшим произведением венецианских мастеров XVIII в.

38.


Алтарный образ капеллы "Мадонна делла Паче" - византийская икона, привезенная в Венецию в XIV в. Слева - картина Леандро Бассано - "Св. Гиацинт пересекает Днепр".

39.


Мавзолей семьи Вальер снаружи...

40.


...и внутри.

41.


А перед мавзолеем, на полу - надгробная плита адмирала Альвизе Диедо работы Пьетро Ломбардо.

42.


В пресвитерии покоятся четыре дожа. Слева, ближе к алтарю - усыпальница дожа Андреа Вендрамина, спроектированная Туллио Ломбардо. А рядом памятник дожа Марко Корнера. Саркофаг и Богородица работы неизвестных венецианских мастеров, а вот четыре святых слева и справа от Св. Марии - одна из последних работ Нино Пизано. Это единственная работа великого пизанского скульптора в Венеции.

43.


А справа от алтаря - потрясающая усыпальница дожа Микеле Морозини с мозаиками. Скульптурная часть выполнена братьями Пьерпаоло и Якобелло далле Масенье.

44.


Северный трансепт и вход в капеллу чёток (капелла Розарио).

45.


А вот и сама капелла.
Истинной трагедией стал пожар в XIX в.. Был полностью уничтожен потолок, расписанный Тинторетто и Пальмой Младшим, а также 34 полотна великих венецианских мастеров, в том числе "Мученичество Св. Петра Веронского" Тициана и "Богородица со святыми" Джованни Беллини. Копия картины Тициана - в главном нефе.

46.


К началу XX в. капелла была восстановлена в новом виде. Сюда из упраздненной и разрушенной церкви Санта Мария дель Умильта (район Досодуро) были перенесены и установлены в потолок 4 картины Паоло Веронезе: "Поклонение пастухов", "Благовещение", "Успение Богородицы") и "Поклонение волхвов".

47.


Помимо потолка, сюда из разных мест перенесли "Чудо Св. Доминика" Падованино и ещё одно "Поклонение пастухов" Веронезе.

48.


Сакристия украшена полотнами XVI-XVII вв., изображающими заслуги доминиканского ордена, за исключением картины "Христос, несущий крест" Альвизе Виварини.

49.


Напоследок - своды собора...

50.


... и выходим к соседней Скуоле Гранде ди Сан Марко, одной из шести великих братских обителей Венеции.

51.


Фасад скуолы спроектирован Туллио Ломбардо, скульптуры Бартоломео Бона, а доделывался Мауро Кодуччи.

52.


Внутри изначально находилась монастырская лечебница. После упразднения скуолы Наполеоном, здесь разместился австрийский госпиталь. Сейчас это одна из центральных клиник города.

53.


Доступ сегодня есть только в холл первого этажа (на фото). Второй этаж украшали росписи и полотна Доменико Тинторетто, Пальмы Старшего, Джентиле и Джованни Беллини, Париса Бордоне и др. Большинство из этих произведений сейчас перенесены в Галерею Академии и Пинакотеку Брера в Милане.

54.


Ещё немного деталей Великой Скуолы (клик по превьюшкам, откроются в новом окне\вкладке).
 



Также на площади Занниполо стоит обратить внимание на конный памятник кондотьеру Бартоломео Коллеоне работы Андреа дель Верроккио. Это последняя работа знаменитого учителя Леонардо.

55.


Идем на юг, попадаем на одну из самых больших кампо ('площадь') Венеции и к церкви Санта Мария Формоза. Это первый фасад, выходящий на канал.

56.


Это ещё один храм, основанный Св. Магном в VII в. Исторические источники подтверждают существование церкви с XI в. Современному виду церковь обязана проекту Мауро Кодуччи XV в. На фото - второй фасад, выходящий непосредственно на площадь. Колокольню пристроили в XVII в.

57.


Вид со стороны апсид.

58.


В интерьере серый камень сочетается со светлой штукатуркой, убранство напоминает флорентийские церкви.

59.


Внутри не стоит пропускать "Триптих Мизеркордии (Милосердия)" Бартоломео Виварини и полиптих "Св. Варвара с четырьмя святыми" Пальмы Старшего.

60.


61.


Совсем рядом - один из лучших музеев Венеции - Фонд Кверини Стампалия. Дворец XVI в. неоднократно менял владельцев и перестраивался. Последний из рода Кверини Стампалия в XIX в. завещал коллекцию живописи и антиквариат Венеции. Коллекция включает в себя знаменитое "Введение во Храм" Джованни Беллини. Интересно, что в то же самое время, Андреа Мантенья написал практически идентичную работу, а в качестве моделей художники использовали друг друга и членов своих семей.
Также внутри хранится "Портрет кардинала Даниэле Дольфина" Джанбаттиста Тьеполо, "Портрет Франческо Кверини" Пальмы Старшего, "Поклонение младенцу" Лоренцо ди Креди, "Коронация Девы Марии" - единственная сохранившаяся работа мастеров Донато и Катарино (XIV в.) и т.д.

62.


В середине XX в. известный итальянский архитектор Карло Скарпа кардинально перестраивает первый этаж дворца, сад и лестничный пролёт. Это очень красивый современный проект, состоящий из огромного количества интересных деталей. Всем рекомендую обратить на него внимание.

63.


На западе района Кастелло можно найти небольшую церковь Санта Мария делла Фава. Первая церковь начала XVI в. была кардинально перестроена в XVIII в.

64.


Зайти внутрь обязательно стоит, т.к. тут можно увидеть две прекрасные картины: "Обучение Девы Марии" Тьеполо и "Явление Богородицы Св. Филиппу Нери" Пьяццетты.

65.


Ещё в Кастелло стоит посмотреть на Арсенал и старый кафедральный собор Сан Пьетро ди Кастелло, до которых я в этот раз не добрался.
В качестве бонуса - несколько улиц, площадей и каналов Кастелло.

66.


Сохранившийся портал входа на территорию монастыря Сан Заккария.

67.


Площадь Джованни э Паоло.

68.


Кампо Санта Мария Формоза.

69.


70.


71.


По дороге к Сан Франческо дела Винья.

72.


73.


74.


75.


76.


Падающая башня Сан Джорджо деи Гречи.

77.

Источник

Наверх страницы

Отели в Италии