Шопоголики движут туризмом, причем мировым, и особенно, когда речь заходит об Италии. Этот факт признает и Всемирная туристическая организация (ВТО), принявшая на днях в свои ряды крупнейшего игрока на рынке европейской розничной торговли “Value Retail
Но вернемся к Италии, которая продолжает оставаться на передовой мирового шопинг-туризма, и позиций своих в ближайшее время сдавать не намерена. Еще бы! Стоит где-то кому-то услышать или прочитать заветное «“Made in Italy” (что уже само по себе бренд и синоним высочайшего качества), да еще какое-нибудь «Армани» в придачу, как очередной турист-шопоголик стране обеспечен.
По данным «Global Blue», отслеживающий состояние в сегменте мировой торговли «дьюти фри», с января по октябрь 2013 года Италия зарегистрировала 11-процентный рост объемов продаж в розничном сегменте, или плюс 2 процента в пересчете на расходы среднестатистического покупателя, потратившего на Апеннинах 713 евро. Чаще всего речь шла о приобретении одежды и других товаров «от-кутюр», составивших 76 процентов от всего объема покупок. Еще 14 процентов пришлись на долю ювелирных изделий.
Что касается происхождения самих покупателей, то самыми щедрыми в Италии слывут российские туристы (27%), за которыми следуют китайцы (21%) и американцы с 6 процентами. Наиболее выраженный рост продемонстрировал украинский рынок, прибавивший 48 процентов. На втором месте Китай (23 процента), далее идет Россия (17 процентов). Однако своими доходами итальянские продавцы обязаны в первую очередь жителям Гонконга, которые тратили на полуострове в среднем по тысяче евро, а также китайцам (903 евро) и американцам (817 евро).
С точки зрения популярности итальянских городов среди шопинг-туристов, пальму первенства удерживает Милан, с 34 процентами туристов, которые поднимают город на недосягаемую высоту. На втором месте Рим (19 процентов), далее следует Флоренция с 9 процентами, а также Венеция (6 процентов) и Верона, довольствующаяся вроде бы скромным 1 процентом.
Так вот, о Вероне. Любопытно, что этот городок с января по октябрь 2013 года умудрился прибавить 21 процент в сегменте беспошлинной торговли, что явственно свидетельствует о росте здесь турпотока из запредельных от ЕС стран. В первую очередь, речь идет о России, граждане которой увеличили объем покупок в Вероне на целых 56 процентов. Резкий всплеск покупательской активности отмечен и в Милане (+9 процентов), Риме (+10 процентов), а также во Флоренции (+7 процентов) и в Венеции (+5 процентов).
Автор новости: Лилия Вигдорчик
http://www.tourprom.ru/news/23409/