Осмотревшись на площади Синьории, входим в Палаццо Веккио.
Внутренние помещения открываются милым двориком, посреди которого расположен фонтан, окруженный апельсиновыми деревьями. Создан он был Микелоццо в 1453 г. Более сотни лет спустя, в 1565 г. Джорджио Вазари, придворный архитектор Козимо I, расписал его стены картинами с видами австрийских городов Вены, Линца и Граца в честь бракосочетания сына Козимо I - Франческо I де Медичи с Иоанной Австрийской, дочерью императора Священной Римской империи.
Вообще, интерьеры Палаццо Веккио связаны с именем Джорджио Вазари чуть более чем полностью очень сильно, так как именно ему Козимо I поручил перестройку средневекового дворца для своих нужд. Эта перестройка, как и в случае с Персеем Челлини, преследовала цель прославления герцогской власти и уничтожения напоминаний о периоде республики. Так, под руководством Вазари был переделан декор «Салона пятисот» - самого значительного зала размером 52 на 23 метра, который был построен в 1494 году после изгнания Медичи и при восстановлении республиканских институтов, и предназначался для заседаний Большого Народного Совета, состоявшего из пятисот членов. Огромный и торжественный зал при Козимо I служил для собраний его двора, приемов и суда. В середине XIX века, когда Флоренция была столицей Итальянского королевства, здесь заседали парламентарии.
Источник картинки
При реконструкции росписей стен Вазари предположительно уничтожил незаконченные фрески Леонардо да Винчи «Битва при Ангиари»… (Это – копия с картона (заготовки) фрески работы Рубенса)
Источник картинки
… и Микеланджело «Битва при Кашине». Картон фрески.
Источник картинки
Стены и потолок зала были расписаны фресками, прославляющими деяния Козимо I, в частности победы Флоренции над Пизой и Сиеной.
Источник картинки
Потолок зала, состоящий из 39 панелей, посвящен славным событиям жизни патрона,…
Источник картинки
… включая центральную панель, отражающую его триумф в качестве Великого Герцога Флоренции и Тосканы.
Источник картинки
Также зал наполнен скульптурами. В нишах были установлены монументальные статуи пап из семьи Медичи, игравших ключевую роль в управлении Флоренцией в первой половине XVI века, работы придворного скульптора Козимо I Баччо Бандинелли. Папа Лев Х.
Папа Климент VII изображен в момент одного из важнейших событий истории своего понтификата - коронации императора Карла V, которому для этого пришлось разнести половину Италии, включая Рим))
Источник картинки
Вдоль стен зала расположились скульптуры, прославляющие подвиги Геракла работы Винченцо де`Росси, это продолжение темы, начатой еще одним Гераклом на площади Синьории. Такое ощущение, что тема Геракла была самой популярной в период правления Козимо I, от Геракла, одерживающего победу над очередной нечистью на самом деле некуда деваться))
Там же находится скульптура Микеланджело «Дух Победы», созданная мастером в 1533-34 гг. изначально для грандиозной гробницы папы Юлия II, имевшего прозвище «Папа-воин»
Источник картинки
К залу примыкает богато декорированная небольшая комната – Студиоло (то есть «маленькая студия») сына Козимо I Франческо I, служившая ему кабинетом, лабораторией и даже кунсткамерой. Она создана под руководством Вазари и считается шедевром маньеризма.
Источник картинки
Первый этаж занимает целая галерея залов, посвященная славным предкам Козимо I из рода Медичи, в каждом из которых увековечены их портреты и славные деяния. Есть залы пап Льва Х и Климента VII, Козимо Старшего, Джованни деле Банде Нере и, конечно, Лоренцо Великолепного. Эта фреска работы Вазари, на которой Лоренцо принимает послов, воспроизведена на потолке одноименного зала. Можно заметить, что изображение Лоренцо здесь идентично его знаменитому портрету, хранящемуся в Уффици.
Второй этаж, на котором размещались личные покои герцога и герцогини, открывается Залом стихий, посвященным темам античной мифологии. Вот такое «Оскопление Урана Кроносом», тоже Вазари и Жерарди Христофано…
…и маньеристское Рождение Венеры
Впечатлила терраса Сатурна на верхнем этаже в задней части дворца – Лоджетта - с изумительным видом на город, которой мы частично компенсировали незалезание на Дуомо. Вид в сторону Санта-Кроче…
… и на другой берег реки.
Часовня в покоях супруги Козимо I Элеоноры Толедской расписана фресками Аньоло Бронзино.
Два зала-кабинета дворца, сохранившие элементы ренессансного декора – Аудиенц-зал и Зал Лилий. В Аудиенц-зале находится роскошный покрытый золотом потолок с изображением герба Флоренции работы Джулиано да Майано, созданный при Лоренцо Великолепном.
Сам зал расписан в середине XVI века в традициях римской школы последователей Рафаэля и выглядит помпезно.
Такое чувство, что во Флоренции купол Дуомо виден практически отовсюду. На фоне правой створки окна хочется усадить какую-нибудь ренессансную красавицу – и портрет готов.
В Зал Лилий ведут обрамленные мрамором двери работы Джулиано и Бенедетто да Майано.
Потолок Зала Лилий не менее красив, и украшен французскими лилиями – в честь французской династии Анжуйских, которые поддержали флорентийских гвельфов в борьбе против гибеллинов.
Но самым примечательным в этом зале является стена, расписанная Доменико Гирландайо «Апофеоз Святого Зиновия», первого покровителя Флоренции, со святыми и героями античного Рима.
Туда же помещен оригинал творения Донателло «Юдифь и Олоферн», копия которого сейчас украшает площадь Синьории.
Из зала Лилий можно попасть в еще одно «деловое» помещение – зал Карт мира. Там стоит глобус 1581 года, который на момент своего создания был самым большим в мире.
На стенах размещены 53 карты, выполненные доминиканским монахом Игнатио Данти, дающие представление о географических познаниях второй половины XVI века.
Сказать, что дворец потряс, не могу. Конечно, все очень красиво и эпично, но видимо уже накопилось некое переполнение прекрасным и эмоции возникали только на шедевры. Я бы советовала смотреть его на свежую голову.
А мы, тем временем, кинем еще раз взгляд на противоположный берег Арно…
...и отправимся туда…
http://ru-travel.livejournal.com/25965978....