ДНК комфортного минимализма
Итальянский модный дом Agnona уже больше 60 лет делает лучшие вещи из кашемира и других самых благородных материалов. До 2013 года марка была лидером среди брендов для ограниченного круга любителей утонченной эстетики и комфорта, то есть людей обеспеченных, которые качество ценят в разы больше узнаваемого имени на ярлычке. Все изменилось с приходом Стефано Пилати, который после прощания с Yves Saint Laurent вернулся в большую моду, заняв пост креативного директора Agnona в рамках Zegna Group
Для дизайнера Стефано Пилати работа в Agnona стала своеобразным возвращением на родину. Он попрощался с домом Yves Saint Laurent в 2012-м и уже на следующий год начал преображение итальянского бренда Agnona. Дебютную коллекцию Пилати представил в сентябре 2013 года, предпочтя не связывать ее с сезоном (а это была весна-лето 2014), а принять за новую точку отсчета — дебют вышел под заголовком Agnona collezione ZERO. С тех пор каждой коллекции присваивается свой порядковый номер, и пока счет дошел только до итальянской цифры "три". Стефано Пилати продолжает следовать истории дома, не только используя самые лучшие материалы, но и изобретая новые. В одной из первых коллекций, например, был впервые представлен драгоценный двусторонний кашемир Century, созданный на фабрике Agnona. Волокна ткани получены из подшерстка кашемировых коз Внутренней Монголии, самого ценного в мире, а "вторым слоем" становится тончайшая шелковая органза. Благодаря сочетанию этих материалов на свет и появляется сверхлегкая и невероятно нежная на ощупь двойная ткань.
Автопортрет Стефано Пилати
Использовал двойной кашемир Стефано Пилати и в осенне-зимней коллекции UNO, в основу которой легла идея движения. Складки свободно драпирующихся блуз, прямых широких брюк и струящихся платьев буквально оживают, стоит модели сделать хотя бы шаг. Поддерживают эту иллюзию и широкие "волны, которыми расписаны пальто, юбки и даже сумки. Эти линии, по задумке креативного директора, символизируют переменчивую женскую натуру, в которой уживаются и чувственность, и сила характера, и стремление к элегантности в любых обстоятельствах. "В коллекцию UNO вошли вневременные предметы гардероба, которые всегда необходимы женщине, привыкшей к роскоши и безупречному качеству, — рассказывает о показе сам Стефано Пилати. — Работая над ней, мы стремились дать современной женщине не только стильный образ, но и ощущение комфорта".
Особая роль в коллекции была отведена, разумеется, и аксессуарам. Высокие замшевые ботфорты, босоножки с отделкой из меха, пушистые варежки, сумки все с теми же "волнистыми" узорами... Но главной звездой презентации оказалась Cara Bag, впервые представленная именно во второй коллекции Стефано Пилати для Agnona. Вместо привычной сумки-трапеции дизайнер предложил довольно неожиданную для спокойного на вид аксессуара форму — шестиугольник. В этом сочетании геометрической формы, придающей Cara немного спортивный дух, и классической элегантности, которой у модели все же не отнять, и заключается секрет ее популярности. Такие предметы обычно называют "вещами с характером". Для Agnona новая модель стала особенной не только благодаря своему необычному внешнему виду: это первая it-bag, выпущенная модным домом под руководством прекрасного Стефано Пилати.
Свои двери дом Agnona распахнул еще в 1953 году, то есть ровно 61 год назад. Его основатель, итальянец Илорини Мо, был отчаянным путешественником и никогда не возвращался из поездок с пустыми руками. Исколесив вдоль и поперек Австралию, Перу, Китай и Тибет, он вернулся в родную итальянскую деревню Аньона с контактами лучших поставщиков сырья, о которых в других уголках света даже не слышали. Австралийская тончайшая шерсть, перуанский мех альпаки и викуньи, который раньше был доступен только королям, тибетские и китайские кашемир и шелк — высочайшее качество с самого момента открытия стало главным звеном в ДНК Agnona. Сперва Мо занимался только производством тканей из добытого сырья: его продукцию с радостью закупали Dior, Balenciaga, Yves Saint Laurent и Valentino. А одежда под собственной маркой стала выпускаться только в 70-х, когда Илорини Мо начал сотрудничать со стилистом Уолтером Альбини.
Ягненок в рекламной кампании AgnonaВ 1999 году модный дом вошел в состав Zegna Group. И именно по решению руководства ZG в 2013-м на пост креативного директора Agnona заступил Стефано Пилати. За годы правления Пилати YSL наконец-то стали прибыльными, а сам итальянец приобрел целую армию поклонников — и все они с нетерпением ждали его следующего шага. Спустя полгода после прощания с французским модным домом Стефано Пилати вернулся в родную Италию: он подписал контракт с Ermenegildo Zegna Group, возглавив женское направление компании — Agnona.
Среди голливудских звезд много поклонниц Agnona: вещи итальянской марки давно носят, например, Оливия Палермо и Анна Делло Руссо. Но "лицом" новой сумки и всей коллекции, а также амбассадором модного дома при Стефано Пилати стала Дри Хемингуэй — правнучка легендарного писателя Эрнеста Хемингуэя и успешная модель. В рекламных кампаниях марки она успела и подержать на руках маленького ягненка, и даже превратиться в сказочное существо, напоминающее кентавра, — только не в полулошадь, а в полуовечку. Ответственны за это неожиданное перевоплощение фотографы Инез ван Ламсвеерде и Винуд Матадин.
Первый (и единственный) магазин Agnona в Москве открылся незадолго до премьеры первой коллекции Стефано Пилати, в июле 2013 года. В России марку представляет компания "Кашемир и шелк".
http://www.buro247.ru/fashion/feed/agnona....