Алексей Букалов, русский в Италии
В этот час в Италии происходит примерно то, что и в других европейских странах: очереди на остановках общественного транспорта, толкотня в метро и пробки на подъезде к исторической части городов. Конечно, до московских пробок итальянцам еще далеко: тут москвичи абсолютные лидеры в мире. Хотя автомобилей на единицу населения у итальянцев больше, чем у нас.
Мне кажется, лимит на строительство подземных переходов, авто- и метротоннелей в городах Италии уже близок к пределу: не забудем, что итальянские города в буквальном смысле стоят на своей истории, и работают под землей тут все чаще не дорожники, а археологи. Поэтому у итальянцев все больше места занимает надземное регулирование движения. Ну, например, въезд в историческую часть городов резко и строго ограничен. Туда можно попасть только по пропуску, который вы получите, только если работаете или живете в этой части города. Но и при этом пропуск обойдется вам в 500 евро в год.
Второе - размеры автомобилей. Они маленькие. И автобусы маленькие, удобные для движения по узким дорогам и для парковки. В Италии все-таки маловато еще идиотов, которые предпочитают ездить в городе на джипах. Значительно чаще вы сможете обнаружить итальянского служащего банка на мотороллере и в плаще. Под плащом - элегантный костюм с галстуком, подобранным с неизменным вкусом.