Солисты Санкт-Петербургского государственного академического театра балета Бориса Эйфмана дебютировали в Неаполе. На одной из старейших оперных сцен "Сан-Карло" состоялась премьера постановки "Реквием" на музыку Вольфганга Амадея Моцарта.
История спектакля началась еще в 1991 году, когда Борис Эйфман, основатель и бессменный руководитель петербургской труппы, поставил на музыку "Реквиема" Моцарта одноименный одноактный балет - философскую притчу о вечном таинстве человеческой жизни. Спустя более 20 лет он вновь обратился к этой работе и создал полномасштабный спектакль, добавив еще один акт, сочиненный по мотивам поэмы Анны Ахматовой "Реквием" на музыку Камерной симфонии "Памяти жертв фашизма и войны" Дмитрия Шостаковича. Премьера состоялась в январе 2014 года на сцене Александринского театра в Санкт-Петербурге и была посвящена 70-летию полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады.
Эта постановка, осуществленная совместно с Государственным камерным оркестром "Виртуозы Москвы" под руководством Владимира Спивакова и Академическим Большим хором "Мастера хорового пения", получила очень высокую оценку критиков. Эйфман уверен, что качество балета по достоинству оценят и в Италии.
В Неаполе, где эйфмановским артистам доводится работать впервые. В спектаклях, которые продлятся до 25 июня, заняты оркестр, хор и вся балетная труппа "Сан-Карло". В главных партиях - Женщины и Мужчины - задействованы солисты Театра балета Бориса Эйфмана Любовь Андреева и Олег Габышев.
"Это - очень сложный проект, впервые балетная труппа "Сан-Карло" работает над спектаклем такого рода. Артисты не привыкли к нашей хореографии, им пришлось осваивать новый хореографический язык, - сказал в беседе с корр. ИТАР-ТАСС Борис Эйфман. - Мы ожидаем высокого исполнительского качества и достойного представления".
По мнению хореографа, залог успеха современного российского балета в преемственности традиций, с одной стороны, и поиске современного балетного языка, с другой. "На протяжении 37 лет наш театр не только сохраняет основы отечественного балетного искусства, но и создает современный успешный репертуар хорошего уровня, который ценят во всем мире. Важно, что мы не стали подражать западным компаниям, но создали свой стиль, современный и узнаваемый одновременно", - подчеркнул он.
Театр балета Бориса Эйфмана неоднократно уже бывал в Италии, выступал в Милане, Венеции, Риме. Ожидается, что "Реквием" войдет в постоянный ежегодный репертуар "Сан-Карло".