Российская экспозиция
Комиссаром российского павильона в свою очередь был выбран ректор Санкт-Петербурской академии живописи, скульптуры и архитектуры Семен Михайловский, куратором — главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов, а сокуратором — гендиректор ВДНХ Екатерина Проничева. Выставка в павильоне России рассказывает о прошлом, настоящем и будущем ВДНХ.
"Мы обсуждали несколько тем для нашей экспозиции, но в итоге решили остановиться на теме переосмысления советского коммунистического наследства и превращения его в остро актуальный проект, проект в области образования и просвещения", — сказал журналистам Кузнецов.
Он уточнил, что стоимость создания экспозиции в российском павильоне в Венеции составила 100 миллионов рублей.
Прошлое и будущее ВДНХ
Создатели выставки расположили экспозицию на двух уровнях.
Нижний, открывающийся лайтбоксом с горельефом Вутетича — символом возрождения ВДНХ — посвящен истории и показывает отдельные артефакты советского времени, воссозданные группой молодых скульпторов.
Среди них, например, статуи девушек из фонтана "Дружба народов", скульптура быка из павильона "Мясная промышленность", скульптуры на портике павильона РСФСР, уменьшенная копия "Рабочего и колхозницы".
На верхнем уровне, куда ведет лестница, специально сооруженная для этой выставки, представлена видеоинсталляция, погружающая в атмосферу современной ВДНХ.
Видео сопровождается специально написанной для выставки музыкой, которая исполняется только человеческими голосами и символизирует разворот ВДНХ к нуждам конкретного человека.
Также на верхнем уровне посетители могут зайти в кабинет исследователя и лабораторию, где 12 студентов из нескольких стран под руководством урбаниста Винсента Гуайарта разрабатывали возможные сценарии развития ВДНХ.
По словам Кузнецова, лаборатория — ключевой зал для понимания идей кураторов российского павильона.
"Здесь мы представили план ВДНХ в виде материнской платы, что должно показать наше сегодняшнее отношение к территории ВДНХ в частности и к профессии архитектора вообще. Архитектура сегодня — это не работа застывших форм, это профессия, постоянно находящаяся внутри в процесса. У зданий есть hardware, жесткая основа, и софт, который его подпитывает и наполняет смыслом", — заключил Кузнецов.
http://ria.ru/culture/20160526/1439792671....