Отставка господина Монтеземоло ожидалась после того, как г-н Маркионне заявил, что неудовлетворительное выступление Ferrari в гонках Формула 1 в этом сезоне было "неприемлемым". Председатель правления Fiat также хотел, чтобы Ferrari была более тесно интегрированы в структуру компании и увеличения годового объема продаж до 10 000 автомобилей. Тем не менее, 67-летний г-н Монтеземоло, который начал свою карьеру в качестве помощника основателя Ferrari Энцо Феррари, хотел сохранить независимость подразделения и эксклюзивный статус авто, ограничив их продажи до 7 000 в год. Он заявил 10 сентября, что Ferrari является "самой замечательной компанией в мире", добавив при этом, что для него "было большой честью работать столько лет руководителем подобной компании".
В то время как Ferrari будет продолжать играть важную роль в новой объединенной группе Fiat-Chrysler, г-н Монтедземоло заявил, что это также будет означать "новую фазу в истории компании", которую, как он считает, компания должна пройти во главе с новым исполнительным директором. "Это конец целой эпохи", - добавил он.
Компания Ferrari доминировала в Формуле-1 в конце 1990-х и начале 2000-х годов, когда семикратный чемпион мира Михаэль Шумахер привел команду к шести последовательным чемпионствам. Но после этого Ferrari не может выиграть кубок конструкторов с 2008 года и последний раз выигрывала личный зачет в прошлом году, когда Кими Райкконен стал чемпионом.
Г-н Монтедземоло уйдет 13 октября, после празднования по случаю 60-летия начала продажи автомобилей в США и за три дня до того, как Fiat-Chrysler произведет листинг на Нью-Йоркской фондовой бирже. Он ушел с поста председателя Fiat в 2010 году после шести лет правления, уступив свой пост Джону Элканну, внуку Джанни Аньелли, семья которого владеет почти треть Fiat.
Г-н Монтедземоло сохранит за собой должность вице-президента UniCredit, крупнейшего банка Италии по величине активов, и председателя правления Confindustria, бизнес-лоббистской группы Италии.
Несмотря на то, что Ferrari получает долю от 4,4 миллионов автомобилей, продаваемых ежегодно Fiat-Chrysler, шестизначная стоимость автомобилей Ferrari привела к тому, что подразделение приносит 12% от всей операционной прибыли компании. Чистая прибыль Ferrari выросла на 5,4% до 246 млн евро в прошлом году после продажи 6 922 автомобилей, трети из них в США.