«Новая» о самых интересных фильмах Мостры.
Как и в Каннах, в конкурсе из 21 работы России не значится. Есть только документальный фильм Александра Сокурова «Франкофония» о спасении сокровищ Лувра в период немецкой оккупации Франции. Франко-немецко-голландская картина рассказывает о событиях 1940-го года. В центре фильма Жак Жожар, бывший в те годы директором Лувра. В своем кинопослании Сокуров задает вопрос: «Готов ли каждый отдать жизнь за сохранение памятников искусства?» Режиссер, удостоенный «Золотого Льва» Венецианского кинофестиваля за фильм «Фауст», называет свою работу гуманитарно-исторической. «Франкофония» — художественное исследование с использованием документальных и игровых методов. В фильме снимались немецкие и французские актеры. На предварительной встрече с журналистами режиссер отметил, что картина выйдет в нескольких версиях — французской, английской, немецкой и голландской, однако среди них не будет русской. Открыт и вопрос — увидят ли «Франкофонию» в России. Найдутся ли у фильма прокатчики?
Видимо, у еще одной ожидаемой картины сезона от оскароносца Тома Хупера («Король говорит») будут проблемы с прокатом в стране, где тон задают «оскорбленные и обиженные». Вряд ли в сегодняшней России покажут «Девушку из Дании» — биографическую драму о первом человеке, сменившем пол. В роли датского художника-транссексуала Эйнара Вегенера, вдохновленного своей женой Гретой на смену пола, — обладатель «Оскара» и «Золотого глобуса» — британский актер Эдди Рэдмейн.
«Александр Невский», Сергей Эйзенштейн, Дмитрий Васильев
Единственная отечественная картина, которую выбрала Мостра для показа в секции «Венецианская классика», фильм 77-летней давности — отреставрированный «Александр Невский» Сергея Эйзенштейна и Дмитрия Васильева. Известно, что патриотический байопик о древнерусском князе, одержавшем победу на Чудском озере, спас Эйзенштейна от ареста.
«Событие», Сергей Лозница |
Однако русские мотивы — основа документального размышления «Событие» Сергея Лозницы, режиссера, называющего себя украинцем, живущим в Германии. Фильм смонтирован из черно-белых пленок из архива Ленинградской студии документальных фильмов. Рассказ о путче и кратковременном прозрении общества в 1991-м. Слоган фильма — «Три дня, которые потрясли мир, или Много шума из ничего?» По мнению Лозницы, которое трудно опровергнуть, Россия быстро и прочно забыла свой белоленточный «Майдан». Киевской революции была посвящена предыдущая картина режиссера «Майдан». Теперь эти работы смотрятся как философская дилогия о двух путях революции.
«Молитва за Украину», Евгений Афинеевский |
Еще одна украинская картина: «Молитва за Украину» Евгения Афинеевского — тоже про Майдан. Ее герои — врачи, студенты, сотники, артисты на баррикадах. В основе — 100 интервью с участниками революции + кинохроника.
Автор крупногабаритной кинофрески «Арарат» о геноциде армян Атом Эгоян представляет историю возмездия «Помни». Герой Кристофера Пламмера узнает, что нацист, 70 лет назад убивший его семью, под чужим именем живет в США.
«Равные», Дрейк Доримус |
«Равные» Дрейка Доримуса — актуальная антиутопия, действие которой разворачивается в будущем, где построено идеальное общество под названием «Коллектив». В счастливом обществе удалось избавиться от таких пережитков прошлого как «эмоция», «переживание». Покой и умиротворение нарушает вредный вирус «синдром общественной сознательности». Бой болезни объявляют благонамеренные правительственные люди.
Картина одного из самых известных израильских режиссеров Амоса Гитая «Рабин, последний день» посвящена расследованию обстоятельств, приведших к убийству ультраправыми экстремистами израильского премьер-министра 4 ноября 1995 года в центре Тель-Авива во время митинга в поддержку мирного процесса на площади Царей Израиля. По словам режиссера, сам Рабин в фильме не появляется, потому что авторы концентрируют внимание на ситуации и атмосфере в обществе до убийства и сразу после него. По мнению Гитая, комиссия по расследованию смерти Рабина совершила ошибку, сосредоточившись на просчетах спецслужб.
«Аномализа», Чарли Кауфман |
Один из самых непредсказуемых авторов голливудский сценарист и режиссер Чарли Кауфман (создатель сценариев «Быть Джоном Малковичем» и «Вечное сияние чистого разума») сочинил очередную эксцентриаду и «аномалию». Впервые он решился создать мульткино. На его кукольную «Аномализу» собрано более $400 тысяч на платформе «Кикстартер». Его фэнтези — история «специалиста по мотивации», потерявшего цель и смысл жизни…
Драма «Твари без племени» американца Кэри Фукунаги («Джейн Эйр» и первый сезон сериала «Настоящий детектив») — кинороман взросления в жестоком мире. История африканского подростка, потерявшего близких, живущих в центре вооруженного конфликта.
«Кровь моей крови» классика итальянского кино Марко Беллоккьо — попытка расслышать далекое прошлое. История средневекового юноши непостижимым образом открывается немолодому инспектору, проверяющему здание старинной тюрьмы.
«Кровь моей крови», Марко Беллоккьо
«В поисках Грейс» Сью Брукс: как и в легендарных «Гражданине Кейне» или «Расемоне», повествование складывается из различных точек зрения. Трагикомедия про родителей, отправляющихся на поиски дочери-подростка.
Привлекает внимание и режиссерский дебют андеграундной певицы, композитора, писателя и перформансистка Лори Халсе Андерсон — любимицы Берроуза, Уорхола и Энди Кауфмана. Ее фильм «Собачье сердце» к Булгакову отношения не имеет. По словам королевы авангарда, это сугубо личная картина, посвященная ее умершему бордер-терьеру.
«11 минут» известного польского мастера Ежи Сколимовского (соавтора Поланского по фильму «Нож в воде») — о ценности каждого мгновения. Фильм рассказывает об 11 минутах из жизни самых разных людей — старых и молодых, богатых и бедных.
«Черная месса», Скотт Купер
«Черная месса» — криминальная драма режиссера Скотта Купера («Из пекла», «Сумасшедшее сердце») с Джони Деппом, Кевином Бэйконом, Бенедиктом Камбербэтчем. В центре сюжета — жизнь реального Уайти Балджера беспринципного и безжалостного бостонского гангстера, причастного к 19 убийствам, и в то же время связанного с ФБР. Сценарий основан на бестселлере Дика Лера и Джерарда О'Нила.
Одно из главных событий Мостры — показ новой работы гуру мирового арт-кино Цая Минляна. «После полудня» сам автор именует фильмом-исповедью. Разговор между режиссером и его постоянным актером Ли Кан-Шеном происходит на фоне руин и джунглей.
«Эверест», Бальтасар Кормакур
Открывается кинофорум приключенческим фильмом-катастрофой «Эверест» Бальтасара Кормакура («101 Рейкьявик», «Море»). В основе фильма — реальные события, происшедшие на самой высокой вершине мира в 1996 году, когда несколько групп, совершавших восхождение, попали в снежный шторм. В спасательной экспедиции принимал участие наш соотечественник Анатолий Букреев, всемирно известный альпинист, совершавший бескислородные восхождения на высочайшие горы планеты, установивший ряд рекордов, награжденный американской премией имени Дэвида Соулса за спасение людей с риском для собственной жизни. В роли российского альпиниста… исландец Ингвар Эггерт Сигурдссон.
Российские зрители смогут увидеть картину уже 24 сентября.
http://www.novayagazeta.ru/arts/69761.html