В Италии умер Риккардо Скикки - король "фильмов для взрослых", как его тут называли. Скорбная новость прошла практически незамеченной для внешнего мира, да и в Италии публичных соболезнований от официальных лиц не последовало. Кое-где, видимо, подумали, что мы будет пропагандировать порнографию. Тогда как, Скикки, запустивший на орбиту такие звезды, как Илона Сталлер, известную как Чиччолина, и Моана, выходит далеко за рамки сомнительного бизнеса.
Риккардо Скикки вошел в историю итальянской поп-культуры. Он стал "символом времени". Его фильмы были поистине революционнымы для католической благопристойной Италии, где было "неприлично говорить про это". "Сексуальная революция" пришла на Апеннины несколько позже, чем в Европу. На страже "облика морале" всегда стояла Церковь, с исторической штаб-квартирой в Ватикане. Символом феномена сексуального раскрепощения, во многом, стали работы Скикки.
Свое первое фото "ню" он публично вывесил в 1976 году в дискотеке, а видеокассета с его первым фильмом "Красный телефон" со Сталлер появился почти 10 лет спустя в 1985 году.
Соблазнительная блондинка Чиччолина стала его первым "творением". Как и многие последующие "модели" Скикки, Илона-иностранка, уроженка Будапешта, полностью натурализовавшаяся в Италии. Скикки взял девушку в соведущие на радио во фривольную программу.
Изначально "Чиччолиной" он называл женские генеталии.
Любопытно, что сам Риккардо Скикки родился на патриархальной Сицилии, где до сих пор отцы и братья блюдут благочестивость дочерей и сестер.
Риккардо же с самого детства проявлял интерес к отношениям между полами. В возрасте 14 лет выгнали из лицея на Сицилии за то, что он зашел в женскую раздевалку. Он пошел учиться в школу искусств на фотографа, и именно сексуальность стала главной темой его работ.
Но Скикки возвел свободу сексуальную в степень свободы личности. Его политические идеи, для проведения которых он создал "Партию любви", пользовались популярностью, потому что он проповедовал равенство и справедливость. Уже тогда в далеких 1980-х в Италии говорили о дискриминации сексуальных меньшинств, борьбе против использования меха животных, одним словом, о том, что так популярно в качестве лозунгов борьбы и сейчас.
Чиччолина даже в 1987 году была избрана от "Списка солнца" Скикки в парламент, впервые в истории Италии порно-звезда принимала законы. Сейчас 60-летняя Сталлер получает повышенную депутатскую пенсию.
Всего 60 лет было и Скикки. Последние годы он страдал тяжелой формой диабета, из-за чего практически ослеп. Недуг, спровоцировавший кому, стал причиной смерти - в римской больнице тихо и незаметно.
Последнюю режиссерскую работу - полудокументальную биографическую ленту о другой своей подопечной Моане, преждевременно скончавшейся в 1994 году в возрасте 33 лет, Скикки сделал три года назад. Картина вышла в двух версиях - более откровенной для ограниченного домашнего просмотра и цензурированной для телевидения.
Но "наследие" итальянского "короля порнографии" намного обширнее, чем десяток "фильмов для взрослых".
Он навсегда разрушил табу и открыл дверь сексуальности на экраны. С появлением коммерческого телевидения /Силвио Берлускони/ обязательной составляющей любой телепрограммы стала старлетка в неприлично короткой юбке и столь же неприлично глубоким декольте. Блондитку-красотку вставляют даже в передачи о футболе! Не чуждо "шоу-герлз" стало и государственное телевидение, которое сейчас по степень оголенности девиц может соперничать с любым каналом Берлускони. Для многих попасть на телевидение стало мечтой, для кого-то это становится хорошим трамплином и в политику /чем красавица министр по равным возможностям из кабинета Берлускони Мара Карфанья , бывшая "ведущая второго плана" не современная Сталлер/. Какой ценой достигается такая слава - вопрос другой, и Скикки здесь уже не при чем, не он придумал "законы жизни", действовавшие еще в Древнем Риме /достаточно вспомнить 52-летнего Цезаря и 21-летнюю царицу египетскую Клеопатру/.
Нынешние феминистки бьют тревогу по поводу "нового порабощения женщин", точнее их тел, выставляемых на показ в угоду сильных мира сего мужского пола. Все то, за что боролось женщины в 1970-х и 80-х, в том числе под знаменами Чиччолины, утрачивает смысл в нынешнее аморальное время, говорят они. И в этом парадокс Скикки - его "герои любви" были самыми
независимыми и смелыми, и в этом его "метод". http://www.itar-tass.com/c23/604311.html
фото Фото ЕРА/ИТАР-ТАСС