На Крутицком патриаршем подворье в Москве, где находится Синодальный отдел РПЦ по делам молодежи, состоялось собрание молодых православных активистов, на котором они составили план действий на 2013 год в поддержку Церкви.
В собрании приняли участие около 30 человек. Вели его Дмитрий Цорионов, известный своими выступлениями против сторонников Pussy Riot, и заместитель председателя Синодального отдела по делам молодежи Вадим Квятковский.
Обращаясь к собравшимся, Квятковский заявил, что необходимо обсудить две темы: «первая — как активизировать противодействие или, скажем так, усилить стояние у суда 10 октября (в этот день будет рассматриваться кассационная жалоба участниц Pussy Riot на приговор — прим.ред); вторая — подумать о плане на будущий год», сообщают «Московские новости».
План претворения в жизнь первого пункта собрания предложил Цорионов: всем прийти, собрать хор, позвать казаков, устроить крестный ход и делать то, «что мы делаем обычно, ничего не выдумывая нового».
Однако присутствовавшие казаков все же решили не звать. «Если считать, что это действие является интересной картинкой, то казаки не нужны, — высказался один из участников и напомнил, что хор казаков уже где-то недавно снимали. — Нужно учитывать, что и с той стороны будут перфомансы, а журналисты скажут: «А, казаки опять поют!»
В итоге постановили, что нужны хор, но не казачий, регент, футболки с православной символикой, большая икона и фотограф. Предложили использовать еще и георгиевские ленты — как противодействие «белой ленте».
Как отмечает газета, одного из присутствующих очень волновал вопрос: можно ли будет «бить морду кощунникам», которые станут выкрикивать богохульные лозунги. Но участники за столом посоветовали от этого воздержаться.
Как пояснил Квятковский, пикетчики ничего не должны требовать от суда. «Мы не требуем и не требовали для них никакого срока. Все по Евангелию: не судите и не будете судимы. Надо подчеркивать эту мысль», — объяснил зампредседателя Синодального отдела по делам молодежи.
Задача активистов, по его словам, переломить общественное мнение и убедить всех, что в храме Христа Спасителя было совершено кощунство. После суда Квятковский предложил «провести флешмоб» в каком-нибудь кафе.
Сразу после крестного хода у суда Цорионов предложил провести флешмоб против абортов. Для этого нужно найти «значимое место», вроде Красной площади, построить девушек с надувными шарами под одеждой и несколько человек в халатах с кровью. «Халаты с кровью есть у девчонок», — заметил по ходу Цорионов. Затем люди в халатах протыкают животы, и девушки падают. «Это хорошо будет смотреться, и слово «флешмоб» привлекает всех в интернете», — заявил Цорионов. Но проводить такой флешмоб сразу после стояния у суда отказались.
Было еще одно предложение — по примеру группы «Война», которая в 2008 году с помощью мощного проектора спроецировала череп и кости на Дом правительства, спроецировать на Дом, Мавзолей или Госдуму надпись «Запретим аборты».
На собрании это предложение приняли, предположив, что если группе «Война» это сошло с рук, то им и подавно, а максимум, что будет грозить, — штраф.
«Только не надо на Белый дом проецировать, нам ведь нужно, чтобы закон приняли, не надо их злить», — предостерег какой-то молодой человек из зала.
Другую акцию было предложено провести в метро: на двух противоположных стенах развесить два ряда плакатов — на одной стене ужасы мира сего, которые олицетворяют жизнь без Бога, а на другой — плакаты по теме «жизнь по церкви».
Последним предложением было запустить летательный аппарат с чучелом пеликана, который сбрасывал бы вниз миссионерские листовки.
А это планы на будущее по решению насущных проблем в светском обществе от депутатов ЕР:
Депутаты от фракции «Единая Россия» предлагают внести изменения в привычный всем школьный курс истории, который начинается рассказом о происхождении человека по теории Дарвина.
Парламентарии посчитали, что для полноценного разностороннего образования школьникам надо давать информацию и о других, теологических теориях появления человечества. Причем не только в рамках недавно введеного урока «Основы религии», но и на занятиях по истории.
- Ни в коем случае нельзя навязывать только атеистическую точку зрения, как происходит сейчас! Нужно сделать обзор, а подрастающее поколение само выберет, какая теория ему ближе, — уверен единоросс Вячеслав Лысаков. — Но нельзя делать акцент только на христианскую теорию, все основные конфессии в соответствии с принципом количественного представления должны найти свое место в умах подрастающего поколения.
Подобную идею поддержала и коллега Лысакова по фракции «Единая Россия» Раиса Кармазина. Она полагает, что, если бы подобные изменения внесли в учебники еще пару лет назад, то удалось бы избежать тех антицерковных событий, которые сотрясают страну в последнее время.
- Мы должны знать историю религий. Да, конечно, есть уроки по мировой художественной культуре и факультативы. Но все-таки разные теории происхождения человека надо ввести и в обязательную школьную программу. Тогда в обществе не будет того религиозного невежества, которое случалось не только с православием и мусульманством, но и с другими вероисповеданиями, — говорит Кармазина.
Российские ученые уже поддержали идею парламентариев и готовы пересмотреть стандартный курс истории, который преподают сейчас в школах, и не только в образовательных целях, но и в целях развития толерантности в российском обществе.
— В тот момент, когда ребенок вступает в сознательный возраст и начинает что-то понимать, ему надо объяснять, что наряду с наукой есть и религия. И что христианство развивается по своим законам, а наука живет по тем принципам, которые установила. И если дети будут равнозначно воспринимать обе грани, то они увидят разницу между подходами религии и науки. И тогда не будет недопонимания и каких-то конфликтов, — считает заведующий отделением истории естествознания РАН Эдуард Мирзоян.
О необходимости такого расширения школьной программы по истории ранее неоднократно заявляли представители Русской православной церкви.
По их мнению, нельзя навязывать школьникам младших классов атеистический вариант происхождения человека, не обращая их внимания на теологическую версию.