Рейтинг лучших стран для жизни и для бизнеса
|
Как мы считали
В рейтинге участвовали 100 стран дальнего зарубежья. Шорт-лист был составлен по наибольшему числу суммы запросов "бизнес в (название страны)" и "эмиграция в (название страны)" за период с 1 апреля 2010 года по 31 марта 2014 года в "Яндексе".
Для определения степени комфортности страны для эмиграции и ведения бизнеса мы использовали 15 социальных и макроэкономических критериев, объединенных в четыре композитных индекса.
1. "Бизнес" включает простоту регистрации фирмы, процент налоговой нагрузки от прибыли компании, доступность кредитов, уровень коррупции и уровень средней заработной платы.
2. "Население" охватывает уровень покупательной способности населения, уровень преступности, долю трудоспособных граждан, плотность населения и уровень миграции.
3. "Финансы" включают долю государственного долга в общем объеме ВВП, динамику роста ВВП по итогам 2013 года и уровень конкурентоспособности страны на мировой арене.
4. "Иммиграция" охватывает два критерия — количество официально иммигрировавших россиян и интерес к развитию бизнеса в той или иной стране.
Критерий интересности был добавлен только в текущем году, поэтому для корректности сопоставления аналогичный рейтинг 2013 года был пересчитан по новой методике с учетом данных "Яндекса" за соответствующий период. Каждый из 15 критериев нормирован по максимальному значению среди значений соответствующего критерия у всех стран и принимает значение от 0 до 1. Каждый индекс представляет собой среднее арифметическое из входящих в него нормированных критериев. Итоговый индекс страны вычислялся как сумма композитных индексов с присвоенными каждому из них весами, умноженная на 100 для удобства представления. В качестве источников информации мы использовали доклады и исследования Всемирного банка, Международной финансовой корпорации, Института экономики и мира, Международного валютного фонда, Transparency International, International Labour Organization и другие международные и российские источники.
http://www.kommersant.ru/doc/2535505