Многострадальный проект первого русского суперкара похоже окончательно завершился: компания Marussia Motors уволила весь персонал. Эту информацию опубликовали на сайте Cardesign.ru теперь уже бывшие сотрудники фирмы Николая Фоменко, один из них даже поделился «прощальной» фотографией.
Первое спортивное купе Marussia B1 было представлено еще в декабре 2008 году, следом появились еще один спорткар B2 и кроссовер F2. В 2010 году компания открыла автосалон в центре Москве и даже начала принимать предварительные заказы, но мелкосерийное производство товарных машин так и не было организовано.
В 2012 году произошел «перезапуск» проекта: «Маруся» заключила соглашение с финской компанией Valmet Automotive о доработке конструкции автомобиля и организации его выпуска в Финляндии. На этот раз речь шла только о купе Marussia B2. Этим планам также не суждено было реализоваться.
Остается неясным, будет ли теперь Marussia Motors участвовать в государственном проекте «Кортеж», предполагающем создание отечественного правительственного лимузина и еще нескольких моделей.
Ёк–мобиль туда же
Проект гибридного «Ё-мобиля», громко анонсированный Михаилом Прохоровым в 2010 году и собравший более 200 тысяч предзаказов, фактически закрыт, пишет в понедельник газета «Коммерсант» со ссылкой на группу «Онэксим».
Как сообщили изданию в компании, все технологии, конструкторская документация и исключительные права на ноу-хау по разработке кузова и шасси автомобиля были переданы за символический один евро государственному институту НАМИ. Договор о передаче прав был подписан 3 апреля. «Онэксим» также намерен продать цеха в Санкт-Петербурге.
Директор по инвестициям «Онэксима» Валерий Сенько пояснил «Коммерсанту», что «конъюнктура авторынка РФ и общая ситуация в экономике существенно изменились, ослабление рубля резко увеличило стоимость производства», так как большую часть оборудования планировалось закупать за рубежом. С 2010 года «параметры проекта изменились, его бюджет мог составить 450 млн евро», а на исследования уже потрачены «несколько сотен миллионов евро». На фоне падающего спроса эффективность проекта стала неочевидной. Поэтому принято решение передать наработки государству. «Ё-Авто» сохранит за собой только бренд «Ё».