Booking.com

Успешные русские итальянки – Людмила Лазарева, педагог, директор русской школы номер 1 в Италии

Разместить рекламу на «Италия по-русски»
Изображение пользователя yulianna8500.

Рубрику «Успешные русские итальянки» на русском портале итальянского глянцевого издания JunGlam продолжает Людмила Лазарева, директор одной из самых известных русских школ Италии, дающей своим выпускникам аттестат РФ о среднем образовании. Она рассказывает о том, как им удается воспитать детей в стиле «назад в будущее», перенимая самые положительные моменты советской системы образования и преломляя их к европейской реальности.
 


Как и когда появилась идея открыть в Милане русский детский сад и школу? Почему вы выбрали название «Гармония»? Что оно отражает?

Идея открытия русской школы, курсов русского языка для детей возникла по необходимости. Ещё в 90е годы, когда росли мои собственные дети, лично я ощущала узость итальянского образования. Нам, родителям, казалось, что в Италии в образовании наших детей отсутствует тот прочный фундамент, на котором мы сами получали образование в советской школе. Поэтому сначала это были елки и праздники в Генеральном консульстве РФ в Милане. Позже курсы русского языка в русской церкви и даже в баре одной русской хозяйки.

И в 2005 году мы смогли наконец-то открыть Школу.

Название «Гармония» возникло из желания соединить реальность нашей жизни вдали от Родины с желанием, тем не менее, быть частью великой русской культуры.
 

Что отличает «Гармонию» от других подобных структур в Милане?

Учебно-образовательный центр «Гармония» – это билингвистический центр, который позволяет получить второе образование на русском языке, учитывая особенности двуязычных детей.

«ГАРМОНИЯ»  является ЕДИНЫМ ЦЕНТРОМ АТТЕСТАЦИИ экстернов севера ИТАЛИИ, ЭКСТЕРНАТОМ ПОСОЛЬСКОЙ ШКОЛЫ, что позволяет нашим выпускникам получать Аттестат РФ о среднем образовании.  Выпускники школы учатся в ВУЗах Италии, России, Англии, Китая, Киргизии. В 2015 году количество выпускников 9-11 классов составило 83 человек.

 

На основании каких критериев вы подбираете учительский состав?

В педагогике существует много методик оценки работы учителя. Какая из них более объективна? На мой взгляд, в основе любой методики лежат три главных направления: квалификация, профессионализм, продуктивность (результативность). Именно эти показатели используются при аттестации педагогических кадров в «Гармонии». Высшее или среднее специальное образование, опыт работы в системе образования, коммуникабельность. В стремительно меняющемся мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать, становится умение учиться. Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений – все эти характеристики деятельности успешного  профессионала.

Как организован учебный процесс? Какие пособия вы используете?

Школа «Гармония»  — это школа-комплекс (семья, дошкольное звено,  школа), объединённая общими целями, а именно, единым, непрерывным процессом образования.

К нам приходят родители с 2х- летними детьми и выпускаем мы уже взрослых 17-летних молодых людей.

Мы следуем стандартам российского образования, адаптируя их к условиям зарубежной среды.

В детском саду используются учебные пособия Л.Г.Петерсона, кубики Зайцева, Е.А.Колесниковой, методические пособия Е. Протасовой.

asilo

В школе: вся линейка российских учебников: М.И. Моро, А.А. Плешаков, учебники для зарубежных школ под руководством В.П. Синячкина.

В чем особенности обучения билингвов?

Билингвизм, или способность объясняться на двух языках, бывает разный. Ранний или поздний, врожденный или приобретенный — зависит от того как, когда и почему мозг получил подобные качества. Истинный билингва не только бегло говорит на двух языках, но и пользуется ими легко, органично, не прибегая к переводу. Его мозг без видимых усилий, «автоматически» выбирает необходимый для коммуникации языковой код. Дети-билингвы, как правило, хорошо учатся и лучше других усваивают абстрактные науки, литературу и другие иностранные языки.

class

Но в нашей работе, целью которой является получение стандартного российского среднего образования, это обстоятельство представляет собой причину наших сложностей. Эти сложности состоят в том, что мы ставим перед собой задачи достижения уровня образования в российских школах, а в случае билингов, не говорящих только на русском языке и не живущих в русской среде, это, разумеется, представляет для себя дополнительные сложности в нашей работе. Поэтому нам так важно сформировать  у учащихся положительную мотивацию, создать среду, максимально приближенную к школьной жизни в России.

interesting

Здесь в Италии русское образование считается одним из самых многогранных, полноценных, насыщенных различными дисциплинами. Каким видам деятельности, помимо обучения, вы уделяете внимание? Какие внеклассные дисциплины практикуете?

Кроме преподавания основных дисциплин в центре открыты кружки и факультативы: лауреат международных конкурсов шоу-группа «Пикколинки», студия живописи, шахматный кружок, студия аниматоров.

Ваши ученики и ученицы следуют русским традициям и дарят учителям цветы в день начала занятий? Каким русским традициям вы следуете в школе? Первый звонок звонит в руках первоклашки?

september 1st

Образно нашу работу в школе  можно обозначить формулой «назад в будущее». Объясню: мы работаем для будущего наших учеников. Чтобы каждый из них в какой-то степени стал частью Русского Мира, где бы ему не довелось жить. Но мы ведем их в это будущее по счастливой тропе нашего школьного прошлого, в котором нам самим повезло учиться в советской школе.

september 1st 2

Поэтому и организовываем ежегодно: День Знаний с первым звонком, День Учителя, тематические занятия в детском саду, спартакиаду, елки и утренники, Масленицу, литературные гостиные, Международный день 8 Марта, Праздник Защитника Отечества, 9 Мая; проводим торжественные линейки в школе; участвуем в Олимпиадах по русскому языку и истории; организуем летние и зимние лагеря для наших учащихся.

Expo

Поддерживает ли школа связи с Россией и с нашим министерством образования?

Наш центр является экстернатом посольской школы с углубленным изучением английского языка г. Рима, а также подписаны договоры с институтом русского языка при МГУ им. Ломоносова и институтом русского языка им. А.С. Пушкина.

staff

Какие у «Гармонии» планы на будущее: я слышала, что вы планируете организовать уроки и по средам. На учеников какого возраста они будут ориентированы?

В программе развития центра «Гармония» открытие каждодневного итало-русского детского сада, развивающего детского центра (людотеки) на полную рабочую неделю. Открытие новых филиалов в городах Пьяченца и Римини.

http://anna-chertkova.livejournal.com/191744.html

Наверх страницы

Отели в Италии