Шесть дней итальянского кино. В столице открывается 8-й фестиваль "Из Венеции в Москву". На нем показывают итальянские фильмы из различных программ 73-го Венецианского киносмотра – десять лент о современной Италии. У зрителей есть возможность не только отследить местные кинотренды, но задать вопросы режиссерам картин. Например, Джузеппе Пиччиони – он сам представляет свой фильм, который, кстати, и открывает смотр. С подробностями – Анна Щербакова.
Для режиссера Джузеппе Пиччони приезд в Москву далеко не первый. Представлял свою картину он и на Московском кинофестивале. Пиччони ездит с фильмами по всему миру. Говорит, самое интересное – это наблюдать за реакцией зрителей. В Москву на этот раз режиссер привез ленту "Эти дни": рассказ о четырех итальянках, которые решили отправиться в Белград. Этот город режиссер выбрал неслучайно.
"Ну, во-первых, я был членом жюри на кинофестивале в Белграде, и мне еще тогда понравился этот город. А во-вторых, героиня моего фильма, которая предлагает туда поехать, она сама по себе любит принимать экстравагантные решения, она не могла бы отправиться в Берлин или Париж, она могла выбрать только вот такой город", – рассказывает режиссер Джузеппе Пиччони (Италия).
Из Венеции в Москву привезли 10 фильмов. Их объединяет участие в программе показа на последнем Венецианском кинофестивале. От начинающих режиссеров до метров, от комедии до драмы: подборка картин как образ современного итальянского кино. Очередная возможность для российского зрителя познакомиться с культурой страны.
"Подобные мероприятия заняли прочное место в программе культурных обменов между Италией и Россией. Кинообразами можно сказать очень многое. Неслучайно, в апреле пройдет еще один кинофестиваль – уже молодого итальянского кино", – добавляет посол Италии в России Чезаре Мария Рагальини.
В итальянском кино – все больше экспериментов. В картине режиссера Массимо Д’Анольфи почти нет диалогов. Его фильм "Удивительная спираль" – рассказ о стремлении человека к бессмертию..
"Честно говоря, мне не интересно делать что-то в рамках какой-либо сформировавшейся школы. Мне кажется, что кино должно стремиться к самообновлению, к вечному поиску новых путей, но конечно у меня есть любимые авторы, например, я формировался на таких режиссерах, как Тарковский", – признается режиссер Массимо Д’Анольфи (Италия).
Москва – не конечный пункт фестиваля. Итальянское кино покажут еще в Петербурге, Новосибирске и Калининграде.