Россиян больше интересуют новые впечатления и эмоции, чем материальные блага: они готовы тратить больше средств на путешествия, чем, к примеру, на одежду или ремонт.
Такие данные получили специалисты международного туристического метапоиска momondo, проведя исследование, результаты которого получены порталом Рамблер.Путешествия. Кроме россиян также было опрошено более 29 000 человек из 20 стран мира.
Опрос показал, что в рейтинге приоритетных затрат у наших соотечественников расходы на поездки по своей стране и за ее пределами (22 %) стоят на первом месте уже второй год подряд. Конкретно на летний отпуск большинство россиян (31 %) собирается потратить от 39 до 78 тыс. рублей, еще 27 % опрошенных закладывают на отдых в теплые месяцы от 7,8 до 39 тыс. рублей. 18 % готовы потратить от 78 до 156 тыс. рублей, а 10 % — от 156 до 390 тыс. руб.
Самостоятельные туристы за рубежом полностью солидарны с российскими — их главным приоритетом в плане расходов тоже являются путешествия. Больше всего людей, готовых потратить деньги на разнообразные поездки оказалось в Китае (46 %) и Италии (42 %), а меньше всего — в Финляндии (18 %).
На втором месте в рейтинге расходов у россиян стоит одежда и обувь — на нее активно тратят деньги 16 % наших соотечественников. Больше них покупают вещи только голландцы (17 %) и турки (19 %).
Также важная статья затрат для жителей России — еда и алкоголь (12 %), в том числе завтраки, обеды и ужины вне дома. Среди иностранных путешественников больше всего средств расходуют на этот пункт бразильцы (18 %), а меньше всего — французы (7 %).
Траты на электронику (11 %) и здоровье (11 %) делят четвертую позицию рейтинга. Кроме того, 10 % российских самостоятельных путешественников тратят деньги на ремонт и домашний уют, а 6 % — на культурные мероприятия, в том числе на посещение различных концертов и спектаклей.
Меньше всего туристов в России готовы тратиться на покупку автомобилей — только 3 %.
«По статистике momondo, россияне стараются больше ездить по своей стране: спрос на путешествия в российские города растет быстрее, чем в зарубежные. Так, если количество запросов на внутренние перелеты в 2015 году по сравнению с 2014-м выросло на 56 %, то на международные — только на 15 %», — прокомментировала результаты опроса представитель momondo в России Ирина Рябовол.